Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Подготовка учащихся к обучению письму




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Моторная неловкость, недостаточная сформированность движений и малая их координированность, особенно мелких мышц руки, вызывает необходимость серьезно заняться подготовкой руки ребенка с ОНР к обучению письму. Эта задача решается, в частности, на занятиях физкультуры и ручного труда (лепка из пластилина, плетение, шитье по проколу, игры с цветной мозаикой, соломкой и другими мелкими предметами). Во время пропедевтических занятий, рассчитанных на подготовку дошкольников к обучению грамоте, в том числе и письму, рекомендуется проводить специальные упражнения для кистей и пальцев рук. И.Лопухина, В. Цвынтарный.

В это же время детки приучаются работать мелом на классной доске и карандашом на листах бумаги большого формата, типа альбомных, поскольку при этом в движение приводятся главным образом длинные мышцы руки, которые лучше развиты. Данные упражнения следует выполнять без помощи линейки.

 

Виды упражнений:

1) обводка по шаблону или трафарет:

 

2) обводка по контуру:

 

3) соединения по точкам:

 

 
 

4) раскрашивание и штриховка в разных направлениях с соблюдением предела:



 

Только после такой подготовительной работы рекомендуется дать ребенку тетрадь, научить его пользоваться ею, бережно относиться к ней, познакомить с правильной посадкой во время письма.

Первые упражнения в тетрадях — это орнаментальное рисование. По трудности они располагаются в следующей последовательности.

1. Рисование бордюров, состоящих из отрезков прямых и из ломаных линий:

2. Вычерчивание кривых линий:

3. Зарисовка предметов, напоминающих по форме буквы: т, ш, н, и.

4. Рисование знакомых предметов:

5. Рисование бордюров из прямых, кривых и ломаных линий:

6.Рисование узоров из геометрических фигур:

7. Рисование бордюров из волнистых линий:

Следующие упражнения направлены непосредственно на обучение письму элементов букв. Дети пишут: прямые палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, петельки, овалы, полуовалы и др.

Методика упражнений в написании каждого элемента может быть представлена в следующем виде.

1. Предъявление образца на таблице, рассматривание его, анализ, обведение указкой.

2. Объяснение написания элемента и написание его на доске логопедом.

3. Письмо элемента детьми в воздухе.

4. Написание элемента детьми на доске по готовому образцу и самостоятельно.

5. Рассматривание образца, подготовленного логопедом в тетрадях.

6. Письмо элемента в тетради по контуру.

7. Самостоятельное письмо.

В процессе подготовительных занятий могут быть выявлены учащиеся, которые испытывают большие затруднения в овладении техникой письма. Связано это бывает с нарушением моторики, а также со зрительными и пространственными нарушениями: дети не видят рабочей строки, не знают, откуда надо начинать писать, в какую сторону, выходят за пределы строки.

В работе с такими учениками приходится применять дополнительные приемы: очерчивать рабочую строку красным цветом; указывать другим цветом, чертой или точкой начало строки использовать ориентиры — обведение, соединение по контуру, точкам, написание по одной точке.

Подготовка учащихся к овладению первоначальными навыками грамоты проводится на уроках чтения и письма. Они названы так условно, поскольку на тех и других уроках детей готовят к обучению и чтению и письму, но на уроках чтения больше времени отводится развитию речи, фонематического слуха, произношению, а на уроках письма — развитию моторики мелких мышц руки, зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок чтения должен начинаться с проведения артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений, а каждый урок письма — со специальных упражнений для развития мелких мышц руки.

Не всегда бывает возможным корригировать недостатки детей путем фронтальных занятий, поэтому в течение урока с наиболее слабыми учениками учитель должен работать индивидуально.

 

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7