Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 2.1. Конструирование как вид детской деятельности, его коррекционно-развивающее и воспитывающее значение




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Детское конструирование в системе детских видов деятельности

Сущность детского конструирования. Структура деятельности конструирования. Этапы детского конструирования. Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста: отобразительный, моделирующий, творческий характер, эмоциональная окрашенность и познавательная направленность. Связь детского конструирования с психическим развитием дошкольника (восприятие, мышление, воображение, пространственный гнозис, моторика, внимание, речь и др.). Связь детского конструирования с разными видами детской деятельности: игрой, изобразительной деятельностью, трудовой деятельностью, познавательной деятельностью. Связь детского конструирования с содержанием разделов математического, речевого развития детей дошкольного возраста.

Виды детского конструирования

Разнообразие содержания и средств конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Техническое и художественное конструирование. Конструирование из строительного материала. Конструирование из деталей конструктора. Конструирование из крупных модулей. Конструирование из бумаги. Конструирование из природного материала. Компьютерное конструирование. Особенности и взаимосвязь разных видов детского конструирования.



Воспитательный и коррекционный потенциал детского конструирования

Конструирование как средство воспитания ребенка-дошкольника. Роль детского конструирования в познавательном, эстетическом, нравственном, эмоционально-волевом, речевом развитии ребенка-дошкольника. Возможности конструирования в коррекции нарушений развития детей с нарушениями слуха, интеллектуального развития, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата.

Возрастные особенности деятельности детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся детей

Ведущие мотивы конструктивной деятельности в дошкольном возрасте. Особенности содержания и развития конструктивных замыслов детей дошкольного возраста. Этапы овладения детьми-дошкольниками умениями целеполагания в конструировании. Динамика развития представлений о конструктивном материале, его назначении, возможностях в младшем и старшем дошкольном возрасте. Особенности овладения детьми младшего и старшего дошкольного возраста разными видами конструктивных действий. Этапы овладения детьми умениями анализа и оценки продуктов конструктивной деятельности. Роль обучения в развитии опыта конструирования дошкольников. Особенности конструктивной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Трудности в овладении детьми с нарушениями интеллектуального развития опытом конструирования. Связь специфики развития конструктивной деятельности у детей с нарушениями интеллектуального развития с недостаточностью развития сферы восприятия, мышления, эмоциональной сферы, ограниченностью познавательного и социального опыта, особенностями поведения. Особенности конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения. Трудности в овладении детьми с нарушениями зрения конструктивной деятельностью. Связь специфики развития конструктивной деятельности у детей с нарушениями зрения с патологией органов зрения, ограниченностью и искаженностью сферы восприятия, задержкой интеллектуального развития, ограниченностью познавательного и социального опыта.

Особенности конструктивной деятельности детей с нарушениями речи и слуха. Трудности в овладении детьми этой категории конструктивными умениями и навыками. Связь специфики развития конструктивной деятельности у детей с нарушениями речевого и слухового развития с недостаточностью развития слухового восприятия, словесно-логического мышления, ограниченностью познавательного и социального опыта, недостаточностью возможности оречевления действий, особенностями общения с педагогами и сверстниками.

Особенности овладения конструктивной деятельностью детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Трудности в овладении детьми с нарушениями двигательного развития опытом конструирования. Связь специфики развития конструктивной деятельности у детей с разными видами нарушения движений, с недостаточностью развития зрительно-моторной координации, недостаточностью пространственно-различительной деятельности слухового анализатора, ограниченностью познавательного и социального опыта, задержкой речевого и интеллектуального развития, астеническим синдромом.

 

Тема 2.2. Задачи и содержание образовательного процесса по обучению конструированию детей с особыми образовательными потребностями

Общие направления содержания педагогической работы по обучению конструированию детей с особыми образовательными потребностями

Принципы отбора содержания раздела «Конструирование» в образовательных программах для ДОУ. Место раздела «Конструирование» в образовательной программе. Единство и взаимосвязь обучающих, воспитательных и коррекционно-развивающих задач как ведущий принцип построения содержания образовательной программы для СДОУ по разделу «Конструирование».

 

Образовательные программы о содержании педагогического процесса обучения конструированию детей с особыми образовательными потребностями

Образовательные задачи раздела «Конструирование»: формирование знаний о конструктивной деятельности (назначение, цели, средства, конструктивные действия, результат и возможности его использования), формирование представлений об окружающей действительности как содержательной основе конструирования. Обучающие (технические) задачи раздела: формирование способов конструктивной деятельности, умений их творческого и вариативного использования. Воспитательные задачи раздела: развитие у детей мотивационной готовности к конструктивной деятельности; воспитание самостоятельности, инициативности и творческих способностей детей. Задачи коррекционно-развивающей направленности. Задачи и содержание раздела «Конструирование» в образовательной программах обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития, воспитания и обучения детей с нарушениями зрения, воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и речи. Структура содержания раздела. Связь содержания раздела с разнообразными направлениями воспитательно-образовательной работы.

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7