Анализ сбора вожатыми
Анализ проводится вожатыми после сбора, они отмечают, как отряд принимал участие в ходе сбора, активность каждого, выполнение поставленных целей и задач. Примерный план анализа Что дает сбор? 1. Личности: а) дает возможность утвердить себя в коллективе; б) помогает ориентироваться в окружающей жизни, самому принимать в ней участие; в) оказывает эмоциональное воздействие; г) учит выслушивать мнение других и считаться с ним. 2. Коллективу: а) намечает перспективы развития коллектива, участие отряда в жизни лагеря; б) сплачивает коллектив. 3. Педагогу: а) помогает увидеть взаимоотношения между ребятами; б) помогает увидеть реальные результаты своей работы; в) помогает зафиксировать рост отряда в сравнении с первыми днями смены, с огоньком знакомств.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СБОРА «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА И ДЕЛ ЛАГЕРЯ» Цели сбора: – организация деятельностного общения ребят в отряде для их свободного самоопределения в выборе различных видов деятельности; – цианирование деятельности в отряде. Задачи: – диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря; – организация обмена информацией; – обучение формам общения, для их дальнейшего применения.
1. Задача первого этапа сбора – вывести ребят на размышления о том «Что такое человек?», «Чем он отличается от других существ?», «Что такое гармонично развитый человек?». В итоге на стенде появляются сферы развития человека. 2. Вывод ребят на осознание того, что развитие человека происходит прежде всего самостоятельно. – Как происходит развитие человека? – Кто может развивать каждого из нас как личность, как человека? – Кто будет делать все то, что мы сейчас с вами запланируем? В итоге решаем, что все дела делаем самостоятельно с помощью консультантов-вожатых. 3. Организация общения. Используется форма «Вертушка общения». За каждым столом обсуждается свое направление развития человека и определяются дела, которые могут в этом помочь. Время на обсуждение – 5 минут. В итоге появляются листы с предлагаемыми делами в том или ином направлении как для отряда, так и для лагеря. Затем группы собираются за свои столы, подводят итоги и предлагают на обсуждение отряда самые интересные дела. 4. Выбор ребятами 1–2 дел в каждом направлении, примерное определение сроков проведения, формы подготовки. 5 Формирование творческих групп по подготовке выбранных дел, распределение ответственности. Возможные направления: – спорт, здоровье, туризм; – интеллект; – творчество; – ералаш (досуг, развлечение).
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Коллективное планирование – творческая организаторская деятельность, которую можно рассматривать, с одной стороны, как составляющую процесса деятельности отряда в смене, с другой – как дело, имеющее собственную ценность для решения комплекса задач, стоящих перед отрядом как в оргпериод, так и в дальнейшем. Включая детей в процесс планирования смены, мы учим их выстраивать перспективу собственной деятельности – ближнюю и дальнюю, удовлетворяем их потребность в самостоятельности действий, способствуем формированию сложного нравственного качества личности – ответственности. Коллективное планирование – это не только ряд организаторских действий в начале смены, это последовательная работа в течение смены, которая проявляется в постоянной корректировке, в уточнении планов на основе анализа их реализации, в выдвижении задач на каждый следующий день, в составлении планов конкретных дел. Планируя деятельность отряда вместе с ребятами (как и самостоятельно – при предварительном педагогическом планировании) важно помнить, что формы дел служат для реализации целей и задач. Иногда планирование осуществляется лишь для наработки форм, нацеливая ребят на качество их проведения, на внешний блеск. Но важнее определить в первую очередь не направления работы, а принципы жизни, такие как активность каждого из ребят в отряде, познание нового, общественно-полезную направленность, участие в реальной жизни лагеря и т. д. Этот процесс не сиюминутный, не нужно торопить ребят завершить планирование в первые три дня, важно дать им возможность поразмышлять, определиться самим, продумать свою позицию. К обсуждению принципов, к анализу их реализации в жизни ребят в лагере нужно возвращаться в течение смены, каждый раз по-новому, на важных для отряда сборах, огоньках. Источники планирования (можно их рассматривать как условия деятельности отряда в смене): – перспективный план детского лагеря; – программа деятельности лагеря на смену; – рекомендации методического и педагогического советов; – методические разработки, опыт предыдущих смен в целом; – календарные даты, праздники; – собственный опыт и творчество ребят, педагогов. Перспективное планирование включает в себя поиск и выбор важнейших дел или серии, цикла дел на пользу и па радость своему коллективу, окружающим людям, а также поиск постоянных дел – поручений. Перспективный план – план на относительно длительный период; включает названия дел, сроки и форму проведения, способ подготовки и ответственных. Календарный план (один из удобных вариантов – план-сетка) составляется на более короткий срок, в него включаются все дела, а не только важнейшие, как в перспективный, обозначены не только даты, но и время проведения. Коллективное творческое планирование отличается от обычной системы планирования, в первую очередь, тем, что является делом самим ребят. Происходит планирование работы отряда в несколько этапов, каждый из которых решает свою задачу.
ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ОТРЯДОМ
Параллельно может потребоваться соотнесение с общелагерным ходом планирования – на 2–3 этапе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1970)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |