Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


эффективности управления



2015-11-11 525 Обсуждений (0)
эффективности управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Эффективность управления хозяйственной деятельностью организаций характеризуется системой показателей, выступающих в качестве инструмента аналитической работы, с помощью которых оценивается количественная характеристика эффективности систем управления с ее качественной определенностью (рис.19). Они выступают основным элементом изучения, анализа и оценки экономической эффективности управления организацией.

 

 


Все показатели анализа и оценки эффективности управления представляют четыре группы: 1) показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности и вызвавшие ими затраты (ресурсы); 2) критериальные обобщающие показатели оценки уровня экономической эффективности хозяйственной деятельности; 3) факторные показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов; 4) показатели, характеризующие эффективность управления финансовым состоянием организации. Между всеми показателями системы существует причинно-следственная связь и при оценке эффективности управления они должны использоваться в комплексе.

К первой группе относятся объемные и качественные показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности организаций и вызвавшие ими затраты. К конечным результатам хозяйственной деятельности организации относятся: совокупный объем хозяйственной деятельности и прибыль; к затратам – примененные и потребленные в хозяйственном обороте ресурсы (издержки).

Ко второй группе относятся критериальные обобщающие показатели, дающие оценку уровню экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. К таким показателям относятся ресурсоотдача (ресурсоемкость), издержкоотдача (издержкоемкость), характеризующие эффективность использования в хозяйственной деятельности ресурсов живого и овеществленного труда в их авансированном и потребленном в хозяйственном процессе объеме. Для оценки эффективности управления хозяйственной деятельностью организаций по названным обобщающим критериальным показателям необходимо рассчитывать два типа показателей: показатель ресурсный и показатель затратный из выражений:

а) ресурсный показатель (Эр): б) затратный показатель (Эи):

 

Эр= , , или Эи= , или

 

 

где Эр – эффективность использования ресурсов;

Эи – эффективность текущих затрат (издержек);

∑Ос – объем совокупной хозяйственной деятельности организации (объем произведенной продукции, объем продаж);

∑П – сумма прибыли;

∑И – сумма издержек (текущих затрат);

∑р – объем ресурсов

 

К третьей группе относятся факторные показатели, характеризующие эффективность использования в хозяйственной деятельности живого труда, основных фондов и оборотных средств. К относительным величинам этих показателей относятся: выработка (производительность) труда, фонодоотдача и рентабельность.

К четвертой группе относятся показатели, характеризующие финансовое состояние организации.

 

В основе оценки эффективности управления финансовым состоянием организации лежат финансовые ресурсы: их наличие, размещение и использование. В основе оценки финансового состояния лежат следующие группы показателей:

– показатели ликвидности;

– показатели платежеспособности;

– показатели рентабельности;

– показатели структуры капитала;

– показатели эффективности использования активов;

– показатели рыночной активности.

 

Контрольные вопросы

1. В чем заключается сущность понятия эффективность управления?

2. Какие факторы влияют на эффективность управления?

3. Какая система показателей используется для оценки эффективности менеджмента?

4. В чем суть оценки эффективности управления?

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Дело и Сервиз, 2000. – 512 с.

2. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 375 с.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. Учеб. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 376 с.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.

5. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера: Учеб.-практическое пособие. – Минск: Финансы, учет, аудит, 1996. – 320 с.

6. Балабанов И.Т. Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.

7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. – Киев: МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. – 448 с.

8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС, 1998. – 416 с.

9. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Эльга, 2002. – 750 с.

10. Бодди Д. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 816 с.

11. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.

12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций. – М.: Общество «Знание», 1996. – 472 с.

13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. – 434 с.

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Фирма «Гардарика», 1999. – 512 с.

15. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 192 с.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000.

17. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М.: МНИИПУ, 1998. – 192с.

18. Гроув Э., Эндрю С. Высоко эффективный менеджмент: Пер. с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 280 с.

19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999. – 560 с.

20. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с.

21. Егоров А.Ю., Никулин Л.Ф. Пульсирующий менеджмент. – М.: Издательство российская экономическая академия, Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 236 с.

22. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М.: Финпресс, 2000. – 384 с.

23. Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учеб. пособие. – Ч. 1, 2. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – 376 с.

24. Жигалов В.Т. Исследование систем управления. – Белгород: Из-во: БУПК, 2000. – 147 с.

25. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 145 с.

26. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягутин и др. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. – 327 с.

27. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с.

28. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 1996. – 284 с.

29. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416 с.

30. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Т., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе: Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256 с.

31. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ,1998. – 279 с.

32. Корицкий Э., Нинциева Г., Шестов В. Научный менеджмент: Российская история:Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 1999. – 384 с.

33. Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 352 с.

34. Кричесвкий Р.Л. Если вы – руководитель…: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1993. – 352 с.

35. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: 1993. – 192 с.

36. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Секреты современного бизнеса. – М.: КПФ «Ника», 1992. – 112 с.

37. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. – М.: АОЗТ «Торгсин»; УЦ «Перспектива», 1997. – 288 с.

38. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1999.

39. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 1998. – 248 с.

40. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. – М.: Колос, 1999. – 367 с.

41. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити, 1996. – 560 с.

42. Менеджмент: Коспект лекций в схемах. – М.: ПРИОР, 1999. – 192 с.

43. Менеджмент организации / Под ред. Э.П. Румянцева, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 432 с.

44. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учеб. / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1998. – 504 с.

45. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Мгнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 343 с.

46. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 800 с.

47. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 610 с.

48. Мишин С.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 527 с.

49. Мухин В.И. Основы теории управления. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

50. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: классика менеджмента. – М.: Сирин, 1997. – 257 с.

51. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономика, 1998. – 639 с.

52. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высш. шк., 1996. – 338 с.

53. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997. – 432 с.

54. Паршин Н.М. Оценка эффективности управления в организациях потребительской кооперации. – Воронеж: 2002. – 184 с.

55. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного звена. – М.: «Дашков и К°», 1999. – 320 с.

56. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). – М.: Международные отношения, 1993. – 112 с.

57. Роздольская И.В. Менеджмент: Альбом наглядных пособий. – Ч. 1 и 2. – Белгород, 1996. – 235 с.

58. Роздольская И.В. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие: В 3-х ч. – Белгород: БУПК, 1998. – 445 с.

59. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – 335 с.

60. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. – Белая Церковь, 1993.

61. Семенов А.К. Современный менеджмент: Курс лекций. – Волгоград: Издательство ВКУПКК, 1996. – 100 с.

62. Сио К.К. Управленческая экономика : Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 671 с.

63. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г.Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 671 с.

64. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

65. Снитко Л.Т., Висторобская Е.Н., Бугаева Т.Ю. Управление капиталом торговой организации. – М.: РДЛ, 2004. – 320 с.

66. Современный бизнес: Учебник: В 2 т. – М.: Республика, 1995. – 465 с.

67. Современный менеджмент: Принципы и правила / Под ред. В.И. Данилова, Н.М. Данильяна. – НК УП, 1992. – 240 с.

68. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес школа «Интел-Синтез», 1995. – 240 с.

69. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ»: ЭКМОС, 1998. – 440 с.

70. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

71. Тапман Л.Н. Риски в экономике / Под ред. В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 380 с.

72. Управление кооперативным хозяйством: Учеб. для высш. кооп. учеб. заведений / Под ред. А.К. Семенова, В.И. Блистера, В.Т. Жигалова и др. – М.: Экономика, 1990. – 282 с.

73. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с.

74. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмперсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 312 с.

75. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. – 448 с.

76. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб.-практическое пособие. – М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1996. – 368 с.

77. Фомин Е.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 349 с.

78. Хисрик Роберт Д. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 368 с.

79. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. – 352 с.

80. Шаховская Л.С. Мотивация труда в переходной экономике. – Волгоград: Перемена, 1995. – 185 с.

81. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практическое пособие. – М.: Изд-во Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 300 с.

82. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999. – 292 с.

83. Яковлева Л.Р. Организационное поведение: Учеб.-методическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2000. – 101 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……..  
Тема 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…………………………………………………………..…..…..  
1.1. Сущность и задачи менеджмента………………………………..….
1.2. Принципы менеджмента………………………………………..…...
1.3. Содержание управленческой деятельности………………….…….
1.4. организация (предприятие) как объект управления и его среда….
1.5. Социальная ответственность и этика управленческой деятельности………………………………………………………………………….  
1.6. Сущность, цели и функции управления кооперативными организациями…………………………………………………………....……....  
1.7. Разбор ситуаций: Оцените – «Какой ты руководитель»………….  
Тема 2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА…..…
2.1. Формирование теории менеджмента…………………………..…...
2.2. Подходы к управлению на основе выделения различных научных школ………………………………………………………………..  
2.3. Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении……………………………………………………………………..…..  
2.4. Сущность и особенности японского менеджмента…………...…...  
Тема 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………..…
3.1. Сущность и состав методов управления. Экономические методы управления……...…………………………………………………….…...  
3.2. Организационно-распорядительные методы управления…….…..
3.3. Социальные и психологические методы управления……………...  
Тема 4. ПРОЦЕСС МЕНЕДЖМЕНТА…………..……………………….
4.1. Содержание и структура процесса менеджмента……….…………
4.2. Информационное обеспечение процесса управления……………..  
Тема 5. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………..…..  
5.1. Разработка стратегии развития организации………………………
5.2. Реализация стратегии развития организации………………………  
Тема 6. ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………..…………………………………  
6.1. Стратегия планирования развития организации…………….……..
6.2. Анализ внешнего окружения…………………………….………….
6.3. Оценка внутренних возможностей организации…………………..
6.4. Постановка целей…………………………………………………….
6.5. Анализ риска при постановке целей………………………………..  
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………..…………………..
7.1. Сущность организации управления и ее элементы……………….
7.2. Организация взаимодействия и полномочия……………………...
7.3. Основы формирования организационных структур управления…  
Тема 8. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..
8.1. Сущность мотивации и ее основные компоненты…………………
8.2. Содержательные теории мотивации………………………………..
8.3. Процессуальные теории мотивации………………………………..
8.4. Индивидуальная и групповая мотивация…………………………..
8.5. Технология мотивации трудовой деятельности…………………...  
Тема 9. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………….
9.1. Сущность и элементы управленческого контроля………………...
9.2. Принципы эффективного контроля………………………………...
9.3. Процесс управленческого контроля………………………………...
9.4. Как контролировать работу персонала……………………………..  
Тема 10. КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…..……..
10.1. Процесс коммуникаций и эффективность управления………….
10.2. Коммуникационный процесс………………………………………
10.3. Межличностные и организационные коммуникации……………  
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……..………...
11.1. Природа процесса принятия решений…………………………….
11.2. Процесс разработки и принятия решений………………………..
11.3. Организация выполнения управленческих решений…………….  
Тема 12. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ РУКОВОДСТВА.
12.1. Сущность трудового коллектива и его структура…….…...…….
12.2. Формальные и неформальные группы…………………………….
12.3. Структурная и динамическая характеристика группы…………..
12.4. Как повысить эффективность деятельности групп………….…..  
Тема 13. ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ И ЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ……………………………………………
13.1. Личность и ее проявления……………………………….…………
13.2. Направленность и способности личности……………..………….
13.3. Эмоциональный мир личности………………………………….....
13.4. Характер и темперамент личности…………………………..…….
13.5. Особенности психологии личности руководителя………...……..  
Тема 14. ОТНОШЕНИЯ РУКОВОДСТВА-ПОДЧИНЕНИЯ……….…...
14.1. Власть и личное влияние……………………….……………..……
14.2. Формы власти и влияния………………………………..………….
14.3. Убеждение и участие…...…………………………..……….……...  
Тема 15. ЛИДЕРСТВО И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА……..………………
15.1. Лидерство как социально-психологическое явление и его динамика…………………………………………………………………….  
15.2. Поведенческий подход к лидерству и стиль руководства…..…...
15.3. Ситуационный подход к лидерству и стиль руководства………..
15.4. Определите, какой вы руководитель………………...……………
15.5. Оцените ваш стиль руководства…..………………….………  
Тема 16. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ……………………………………………………….……....
16.1. Сущность и структура конфликтов..……………………………....
16.2. Управление конфликтной ситуацией……………………………
16.3. Природа организационных изменений и управление ими...……
16.4. Природа стресса и как им управлять..…………………………….  
Тема 17. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ……..…………
17.1. Формирование трудовых ресурсов…..……………………………
17.2. Развитие трудовых ресурсов..……………………………….…….
17.3. Требования к руководителю…...………………………..….……...
17.4. Процесс подбора и расстановки кадров…..………………………  
Тема 18. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ…..
18.1. Сущность эффективности управления……………………………
18.2. Система показателей и методы оценки эффективности управления…………………………...………………………………………….  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………….  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 



2015-11-11 525 Обсуждений (0)
эффективности управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: эффективности управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)