Тема: Звуковые единицы языка
II. Содержание программы 2.1. Наименование тем лекционных занятий и их содержание
2.2. Наименование тем практических (семинарских, лабораторных) занятий и их содержание
Самостоятельная работа слушателей Тема: Звуковые единицы языка Вопросы и задания 1. Проведите два несложных эксперимента с детьми-дошкольниками. Прочтите испытуемым два приведенных ниже текста. Попытайтесь проинтерпритировать результаты опытов с точки зрения фоносемантики. 1.1. «Жили-были два брата. Один был большой, рослый, а другой маленький, худенький. Одного звали Тим, а другого Том. Как вы думаете как звали большого? А как маленького?» 1.2. В одном лесу жили два зверя. Один был ласковый, добрый, хороший, а другой – злой, жадный, вредный, нехороший. Одного звали Лиэмень, а другого Ущербурх. Как вы думаете, как звали большого? А как маленького? 2. Какой смысл может быть приписан фразе «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка»? 3. Дайте анализ фонетической стороне речи ребенка на материале диалога взрослого с ребенком: —Как тебя, девочка, зовут? —Малина (т.е. Марина). —Малина? —Нет, Малина. —Ну, я и говорю — Малина! —Малина, Малина! —А, так тебя Мариной зовут? —Да, Малиной! 4. Прочтите два отрывка из стихотворений В. Орлова «Близкие слова» и «Нелживые слова» и определите, какие фонетические механизмы в них описаны. Слова «резня» и «розни» Всегда живут в приязни, А в тихом слове «козни» Живет зародыш «казни»… Едва напишите ПАЛАЧ – И тут же раздается ПЛАЧ. Едва напишите ЖИЛЬЕ И вот является ЖУЛЬЕ. Произнесите: ДАР и ПОИСК- И тут как тут: УДАР и ПРОИСК. 5. Провести обследование 2-3 дошкольников на предмет фонетической стороны речи. Обсудить полученные результаты в группе. Полученные результаты представить в «Экране по звукопроизношению». 6. Составить рекомендации для родителей по коррекции фонетической стороны речи. 7. Законспектируйте и обсудите в группе 14 основных правил красивой речи (И.А. Поварова. Практикум для заикающихся: учимся говорить правильно и красиво).
Тема: Гласные звуки Вопросы и задания 1. Провести классификацию гласных звуков русского языка с учетом анатомо-физиологических особенностей их образования. Воспользоваться учебным пособием «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению»/Под ред Т.В. Волосовец. М., 2000. 2. Построить речевые профили гласных звуков. Тема: Согласные звуки Вопросы и задания
Тема: Транскрипция Вопросы и задания 1. Познакомиться с особенностями транскрипции в русском языке. 2. Записывать с помощью транскриптов слова разной фонетической структуры.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |