Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельной работы по всем темам изучаемого курса



2015-11-11 1377 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы по всем темам изучаемого курса 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Сколько групп звуков выделяются по работе голосовых складок? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

2.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в пункте 1.

губно-губные переднеязычные дрожащие

ротовые смычно-щелевые смычно-проходные

гласные согласные среднеязычные

смычно-взрывные сонорные мягкие

твердые заднеязычные звонкие

глухие носовые щелевые

губно-зубные

3. Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 2.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю яглухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о

пп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'

рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

4. Сколько групп звуков выделяются по степени напряжения средней части спинки языка? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

5.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 4.

губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорныезаднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, средне­язычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные.

6.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 5.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'

опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

7.Сколько групп звуков выделяются по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

8.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 7.

губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, средне­язычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные.

9.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 8.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

Задание 4.

10.Сколько групп звуков выделяются по месту образования? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

11.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 10.

губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, средне­язычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные.

12.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 11.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т"у фф'хх'цчшщъыьэюя

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

глухие абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн'опп'рр' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

13. Сколько групп звуков выделяются по работе мягкого нёба? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

14. Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 13.

губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, средне­язычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные 5.2. Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 13.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о пп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

носовые абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн'опп'р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р

р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя

губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15.Сколько групп звуков выделяются по способу образования? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

16.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 15.

губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, средне­язычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные.

17.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 16.

губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' опп'рр'сс'т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя

заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

15. Познакомьтесь с требованиями к картинному материалу для обследования звукопроизношения. Законспектируйте данный материал. Обсудите в группе логику подбора картикок для обследования приоизношения.

Материал для обследования. Для обследования звукопроизношения надо иметь предметные картинки на определенные звуки. Для удобства пользования и хранения их вкладывают в конверты. Подбор предметных картинок производится таким образом, чтобы каждый из обследуемых звуков находился в начале, в середине и в конце слова-названия, так как в разных положениях звук произносится несколько по-разному. Картинки должны быть доступны детям по содержанию и красочны.

С их помощью проверяется произнесение следующих групп звуков:

1-я группа — звонкие согласные:

[в] — валенки, вата, ванна, волк, сова, павлин; [в'] — веник, вилка, ветка, конверт, ковер;

[б] — банка, бутылка, батон, бублик, ботинки, бабочка, булавка, букет, бананы, барабан, кабан;

[б'] — белка, билет, берет, береза, лебедь;

[д] — дом, дым, дыня, дудочка, удочка;

[д'] — дятел, диван, один, деньги, будильник;

[г] — гуси, голубь, гамак, гусеница, вагон, попугай, иголка, газета;

[г'] — гиря, гитара, сапоги, ноги.

2-я группа — глухие согласные:

[ф] — флаг, факел, кофта, лифт, шарф;

[ф'] — фильм, фикус, кофе, кофейник, морковь;

[п] — пакет, палка, портфель, капуста, тапочки, дуб, суп;

[п'] — пирамидка, пила, капюшон, копейка, выпь;

[т] — тарелка, танк, туфли, стакан, матрас, кот, рот;

[т'] — теленок, телефон, котелок, котенок, лошадь;

[к] — конь, кот, кофта, конфета, колесо, клоун, юбка, кубики, лейка, веник, паук, танк, клубок, колобок;

[к'] — кит, кеды, кепка, букет, валенки, утки, санки, маки;

[х] — хорек, хата, халат, охотник, выхухоль, горох, порох;

[х'] — хирург, химик, парикмахер.

3-я группа — свистящие согласные:

[с] — собака, санки, стол, самолет, сумка, слон, стакан, лиса, бусы, весы, миска, аист, носки, капуста, насос, глобус, автобус, лес, пылесос;

[с'] — селедка, семья, листья, письмо, велосипед, васильки, гусь, лось, рысь, такси;

[з] — зайка, замок, зонт, звонок, завод, знамя, забор, занавеска, азбука, незабудка, глаза, мимоза, язык, звезда, гнездо, ваза, коза, роза, береза;

[з'] — земляника, зебра, зеркало, зефир, озеро, газета, магазин, обезьяна, корзина, узел, козел;

[ц] — огурец, заяц, колодец, палец, месяц, кузнец, цапля, цыпленок, цветок, цепь, пуговица, яйцо, курица, блюдце, птица, овца, лестница, полотенце, солнце, мотоцикл.

4-я группа — шипящие согласные:

[ш] — шапка, шуба, шашки, шляпа, шар, шкаф, кошка, подушка, пушка, калоши, шишка, машина, мишка, катушка, шалаш, мышь, камыш, душ, ландыш, карандаш;

[ж] — жук, жаба, желуди, журавль, жеребенок, жираф, флажок, художник, медвежонок, снежинка, крыжовник, пожарник, ножницы, ежи, лыжи, ножи;

[ч] — мяч, печь, калач, ключ, кирпич, обруч, тачка, бочка, очки, ручка, мальчик, качели, летчик, пчела, чулки, чайник, чемодан, черепаха;

[щ] — щенок, щипцы, щука, щетка, овощи, ящик, клещи, ящерица, часовщик, уборщица, плющ, лещ.

5-я группа — сонорные согласные:

[л] — лампа, лодка, лыжи, лук, лопата, лошадь, молоток, белка, кукла, платок, полка, клоун, флаг, платье, стол, стул, пенал, дятел, футбол;

[л'] — лев, лиса, лист, лейка, лимон, хлеб, пальто, павлин, апельсин, цыпленок, телефон, туфли, бинокль;

[р] — рак, рама, рыба, ракета, ручка, роза, груша, ведро, пароход, арбуз, трамвай, ворона, врач, комар, шар, сыр, забор, мухомор;

(р'] — ремень, редиска, река, рюкзак, варежки, крючок, гриб, матрешка, веревка, дверь, фонарь, гири.

6-я группа — звук й в конце и начале слога:

[й] — скамейка, чайник, лейка, кофейник, майка, воробей, сарай, муравей, трамвай;

[йа] — ягода, якорь, ягненок, ястреб, яблоко, одеяло, маяк, свинья, листья, змея;

[йэ] — ели, ежи, ежевика, боец, поезд, платье;

[йо] — ежик, елка, клеенка, приемник, белье, ружье;

[йу] — юбка, юла, юрта;

[йи] — ульи, муравьи.

На каждое положение звука в слове (в начале, середине, конце) педагог подбирает не менее трех картинок, чтобы услышать и записать, как произносит ребенок этот звук. Размер предметных картинок — 10x10 см. Картинки меньшего размера можно наклеить на картон принятого размера.

 




2015-11-11 1377 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельной работы по всем темам изучаемого курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельной работы по всем темам изучаемого курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)