Задания для самостоятельной работы по всем темам изучаемого курса
1.Сколько групп звуков выделяются по работе голосовых складок? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в пункте 1. губно-губные переднеязычные дрожащие ротовые смычно-щелевые смычно-проходные гласные согласные среднеязычные смычно-взрывные сонорные мягкие твердые заднеязычные звонкие глухие носовые щелевые губно-зубные 3. Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 2. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю яглухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о пп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя 4. Сколько групп звуков выделяются по степени напряжения средней части спинки языка? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 5.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 4. губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорныезаднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, среднеязычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные. 6.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 5. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 7.Сколько групп звуков выделяются по наличию или отсутствию преграды в ротовой полости? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 7. губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, среднеязычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные. 9.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 8. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я Задание 4. 10.Сколько групп звуков выделяются по месту образования? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 11.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 10. губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, среднеязычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные. 12.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 11. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т"у фф'хх'цчшщъыьэюя гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя глухие абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн'опп'рр' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 13. Сколько групп звуков выделяются по работе мягкого нёба? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 14. Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 13. губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, среднеязычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные 5.2. Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 13. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о пп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя носовые абб'вв'гг'дд'еёжзз'ийкк'лл'мм'нн'опп'р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я дрожащие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я смычно-проходные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н'опп'рр'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя среднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я мягкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я звонкие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р'сс'тт'уфф'хх'цчшщъыьэюя губно-зубные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 15.Сколько групп звуков выделяются по способу образования? (Обведите цифру, соответствующую количеству групп звуков.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 16.Выберите и подчеркните названия групп звуков, соответствующих количеству, указанному вами в п. 15. губно-губные, ротовые, гласные, смычно-взрывные, твердые, глухие, переднеязычные, смычно-щелевые, согласные, сонорные, заднеязычные, носовые, дрожащие, смычно-проходные, среднеязычные, мягкие, звонкие, щелевые, губно-зубные. 17.Выберите и обведите буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой группе, отмеченной вами в пункте 16. губно-губные а б б' в в' г г'д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т' у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я ротовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я гласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя смычно-взрывные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я твердые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я глухие а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я переднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя смычно-щелевые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' опп'рр'сс'т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя согласные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я сонорные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у фф'хх'цчшщъыьэюя заднеязычные а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я носовые а б б' в в' г г' д д' е ё ж з з' и й к к' л л' м м' н н' о п п' р р' с с' т т'у ф ф' х х' ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 15. Познакомьтесь с требованиями к картинному материалу для обследования звукопроизношения. Законспектируйте данный материал. Обсудите в группе логику подбора картикок для обследования приоизношения. Материал для обследования. Для обследования звукопроизношения надо иметь предметные картинки на определенные звуки. Для удобства пользования и хранения их вкладывают в конверты. Подбор предметных картинок производится таким образом, чтобы каждый из обследуемых звуков находился в начале, в середине и в конце слова-названия, так как в разных положениях звук произносится несколько по-разному. Картинки должны быть доступны детям по содержанию и красочны. С их помощью проверяется произнесение следующих групп звуков: 1-я группа — звонкие согласные: [в] — валенки, вата, ванна, волк, сова, павлин; [в'] — веник, вилка, ветка, конверт, ковер; [б] — банка, бутылка, батон, бублик, ботинки, бабочка, булавка, букет, бананы, барабан, кабан; [б'] — белка, билет, берет, береза, лебедь; [д] — дом, дым, дыня, дудочка, удочка; [д'] — дятел, диван, один, деньги, будильник; [г] — гуси, голубь, гамак, гусеница, вагон, попугай, иголка, газета; [г'] — гиря, гитара, сапоги, ноги. 2-я группа — глухие согласные: [ф] — флаг, факел, кофта, лифт, шарф; [ф'] — фильм, фикус, кофе, кофейник, морковь; [п] — пакет, палка, портфель, капуста, тапочки, дуб, суп; [п'] — пирамидка, пила, капюшон, копейка, выпь; [т] — тарелка, танк, туфли, стакан, матрас, кот, рот; [т'] — теленок, телефон, котелок, котенок, лошадь; [к] — конь, кот, кофта, конфета, колесо, клоун, юбка, кубики, лейка, веник, паук, танк, клубок, колобок; [к'] — кит, кеды, кепка, букет, валенки, утки, санки, маки; [х] — хорек, хата, халат, охотник, выхухоль, горох, порох; [х'] — хирург, химик, парикмахер. 3-я группа — свистящие согласные: [с] — собака, санки, стол, самолет, сумка, слон, стакан, лиса, бусы, весы, миска, аист, носки, капуста, насос, глобус, автобус, лес, пылесос; [с'] — селедка, семья, листья, письмо, велосипед, васильки, гусь, лось, рысь, такси; [з] — зайка, замок, зонт, звонок, завод, знамя, забор, занавеска, азбука, незабудка, глаза, мимоза, язык, звезда, гнездо, ваза, коза, роза, береза; [з'] — земляника, зебра, зеркало, зефир, озеро, газета, магазин, обезьяна, корзина, узел, козел; [ц] — огурец, заяц, колодец, палец, месяц, кузнец, цапля, цыпленок, цветок, цепь, пуговица, яйцо, курица, блюдце, птица, овца, лестница, полотенце, солнце, мотоцикл. 4-я группа — шипящие согласные: [ш] — шапка, шуба, шашки, шляпа, шар, шкаф, кошка, подушка, пушка, калоши, шишка, машина, мишка, катушка, шалаш, мышь, камыш, душ, ландыш, карандаш; [ж] — жук, жаба, желуди, журавль, жеребенок, жираф, флажок, художник, медвежонок, снежинка, крыжовник, пожарник, ножницы, ежи, лыжи, ножи; [ч] — мяч, печь, калач, ключ, кирпич, обруч, тачка, бочка, очки, ручка, мальчик, качели, летчик, пчела, чулки, чайник, чемодан, черепаха; [щ] — щенок, щипцы, щука, щетка, овощи, ящик, клещи, ящерица, часовщик, уборщица, плющ, лещ. 5-я группа — сонорные согласные: [л] — лампа, лодка, лыжи, лук, лопата, лошадь, молоток, белка, кукла, платок, полка, клоун, флаг, платье, стол, стул, пенал, дятел, футбол; [л'] — лев, лиса, лист, лейка, лимон, хлеб, пальто, павлин, апельсин, цыпленок, телефон, туфли, бинокль; [р] — рак, рама, рыба, ракета, ручка, роза, груша, ведро, пароход, арбуз, трамвай, ворона, врач, комар, шар, сыр, забор, мухомор; (р'] — ремень, редиска, река, рюкзак, варежки, крючок, гриб, матрешка, веревка, дверь, фонарь, гири. 6-я группа — звук й в конце и начале слога: [й] — скамейка, чайник, лейка, кофейник, майка, воробей, сарай, муравей, трамвай; [йа] — ягода, якорь, ягненок, ястреб, яблоко, одеяло, маяк, свинья, листья, змея; [йэ] — ели, ежи, ежевика, боец, поезд, платье; [йо] — ежик, елка, клеенка, приемник, белье, ружье; [йу] — юбка, юла, юрта; [йи] — ульи, муравьи. На каждое положение звука в слове (в начале, середине, конце) педагог подбирает не менее трех картинок, чтобы услышать и записать, как произносит ребенок этот звук. Размер предметных картинок — 10x10 см. Картинки меньшего размера можно наклеить на картон принятого размера.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |