III. Повторение порядка действий в выражениях
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполнить таблицы № 9 (вынести на доску). Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы. Учитель. Как называются компоненты при сложении? Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма. Учитель. Как найти неизвестное слагаемое? Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Учитель. Как называются компоненты при вычитании? Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учитель. Как найти уменьшаемое? Дети. Надо разность и вычитаемое сложить. Учитель. Как найти вычитаемое? Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
2. Заполнить ребусы. 3ÿ + 6 = 42 47 + 1ÿ = ÿ3 3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел. а) 17, 27, 37, 47, …, …, … б) 19, 28, 37, 46, …, …, … в) 12, 21, 34, 43, …, …, … 4. Решение задач. Дети читают задачу 5, решают ее устно и составляют к ней 2 обратные задачи, которые тоже решают устно. III. Повторение пройденного. Повторение нумерации трехзначных чисел. Учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике вверху на с. 4. Потом просит посчитать сотнями от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке. Учитель выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. Учитель. На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? Как называются разряды? Дети. Единицы – это единицы I разряда. Десятки – II разряда, а сотни – III разряда. Учитель.Я сейчас поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом отдельно сотен, десятков и единиц. Учитель ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. Учитель.С помощью цифр 4, 5, 6 запишите на абаке 6 различных трехзначных числе. Условие: цифра не должна повторяться в одном числе два раза. Дети. 456, 465, 546, 564,645, 654 После этого учащиеся с комментированием выполняют задания из учебника № 1, 2, 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Решение задач. Задачу 6 один учащийся решает с комментированием у доски. 1) 10 · 6 = 60 (лет) – дедушке 2) 60 – 4 = 56 (лет) О т в е т: 56 лет бабушке. Комментирование учащихся может быть таким: – Задача составная. Прежде чем найти возраст бабушки, надо узнать, сколько лет дедушке. Для этого надо 10 умножить на 6, а затем из полученного результата вычесть 4. Задачу 8 учитель тоже разбирает с детьми коллективно. Сначала совместно записывается условие, а потом один ученик решает эту задачу у доски с комментированием одним способом, а потом выходит к доске второй ученик, который решает эту задачу другим способом. Было – 180 с. Прочитал – 52 с. и 28 с. Осталось – ? с. I способ: 1) 180 – 52 = 128 (с.) – осталось прочитать после первого дня 2) 128 – 28 = 100 (с.) II способ: 1) 52 + 28 = 80 (с.) – прочитал 2) 180 – 80 = 100 (с.) О т в е т: 100 страниц осталось прочитать. V. Решение примеров. Примеры № 4 можно предложить детям решить самостоятельно. VI. Итог урока. Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Дети. На уроке мы повторяли нумерацию чисел в пределах 1000, решение примеров. Вспомнили также решение задач несколькими способами и составление обратных задач к данной задаче. Домашнее задание: с. 5, задание 7. У р о к 2 Цели: повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислить цепочку примеров и найти следующее число в ряду ответов. 2. Арифметический диктант. Учитель читает задачу, а учащиеся записывают решение этой задачи выражением. а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8 – 2 = 6). б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2) + 8 = 18). в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6). г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? ( 4 + 3 + 2 = 9). д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12). Проводится проверка записанных решений задач. III. Повторение порядка действий в выражениях. Учитель. Ребята, найдите значение выражений. Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4). Дети.Ответы: 9 и 1. Учитель. Что общего в этих выражениях? Дети. В этих выражениях используются одни и те же числа и арифметические действия. Есть скобки. Учитель. А есть какое-то отличие? Дети. Да. Получились разные ответы. Учитель. А почему получились разные ответы? Дети. Потому что в первом и во втором выражениях по-разному поставлены скобки. А порядок действий в выражениях зависит от скобок. Учитель. Верно. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях. Откройте учебник на с. 6. Прочитаем вводную статью. Затем учащиеся открывают с. 103 и читают там правила о порядке выполнения действий в выражениях. После этого для закрепления учащиеся решают с комментированием примеры на с. 6, № 10. З а д а н и е 10. Комментирование детей может быть следующим. Дети. 320 : (60 – 52) · 6. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60 – 52 = 8, 320 : 8 = 40 и 40 · 6 = 240. Дети. 230 + (170 + 40 : 2). В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках. Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить деление, а потом сложение: 40 : 2 = 20, 170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420. Аналогично дети объясняют решение еще 2 примеров. Для закрепления учащиеся выполняют задание 11 с комментированием.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |