Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа над новым материалом



2015-11-11 941 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479.

Учитель.При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?

Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.

На доске появляется запись:

Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.

На доске появляется запись:

Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение.

Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом.

Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над геометрическим материалом.

Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов.

Прямые углы: Ð Е, Ð К.

Острые углы: Ð М, Ð Д.

Тупые углы: Ð С, Ð В.

После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину.

14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм)

О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной.

2. Решение задач.

Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:

I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»;

II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».

В 1 ведро Кол-во в. Всего л.
одинаково 12 в. 96 л
2 в. ? л
5 в. ? л

1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре

2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах

3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах

О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах.

3. Решение примеров.

Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной.

Домашнее задание:задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.

У р о к 5
Письменные приемы вычитания для случаев
с двумя переходами через разряд

Цели: повторить письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд; вспомнить, как находить значение выражения с переменной; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Выполните вычисления по алгоритму.

а
х                  

2. Игра «Быстро сосчитайте».

Учитель.Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов.

Учитель показывает на одно число и говорит:

а) два числа, сумма которых равна указанному числу;

б) два числа, разность которых равна указанному числу;

в) два числа, произведение которых равно указанному числу.



2015-11-11 941 Обсуждений (0)
III. Работа над новым материалом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа над новым материалом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)