III. Работа над новым материалом
Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. Учитель.При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске появляется запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись: Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над геометрическим материалом. Задание 22 учащиеся выполняют совместно с учителем. Сначала дети должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов. Прямые углы: Ð Е, Ð К. Острые углы: Ð М, Ð Д. Тупые углы: Ð С, Ð В. После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину. 14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм) О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной. 2. Решение задач. Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам: I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»; II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?».
1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре 2) 8 · 2 = 16 (л) – в 2 ведрах 3) 8 · 5 = 40 (л) – в 5 ведрах О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах. 3. Решение примеров. Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной. Домашнее задание:задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12. У р о к 5 Цели: повторить письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд; вспомнить, как находить значение выражения с переменной; продолжать отрабатывать вычислительные навыки и умения решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Выполните вычисления по алгоритму.
2. Игра «Быстро сосчитайте». Учитель.Перед вами круг, разделенный на несколько секторов. В каждом секторе представлено число. Я буду указкой показывать на одно из чисел и задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать на них. В конце игры подсчитаем, какой ряд учащихся дал больше правильных ответов. Учитель показывает на одно число и говорит: а) два числа, сумма которых равна указанному числу; б) два числа, разность которых равна указанному числу; в) два числа, произведение которых равно указанному числу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |