Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-11 392 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«экономика энергетики»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Энергетика»

профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»

 

Екатеринбург

РГППУ

Кафедра автоматизированных систем энергоснабжения


Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика энергетики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 32 с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: доцент, канд. техн. наук Т.Ю. Паниковская
  доцент, канд. экон. наук С.А. Пономарева
     
     
     
Рецензент: доцент, канд. пед. наук Е.И. Чучкалова

 

Одобрен на заседании кафедры электрооборудования и энергоснабжения. Протокол от 16 февраля 2015 г. № 6.

 

Заведующий кафедрой электрооборудования и энергоснабжения       А.О. Прокубовская

 

Рекомендован к печати научно-методической комиссией Факультета электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 02 марта 2015 № 5.

 

 

Председатель научно-методической комиссии ФЭИ     А.О. Прокубовская
     
     
     
Декан ФЭИ   Е.В. Чубаркова

 

  © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
  © Т.Ю. Паниковская, С.А. Пономарева, 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формирование у студентов знаний и умений в области теории и практики функционирования энергетического подразделения предприятий, учреждений, организаций в рыночных условиях с учетом их технологических особенностей, преобразования организационной структуры энергетики в направлении формирования конкурентной среды, производственно-хозяйственной деятельности в отрасли, эффективного использования ресурсов, оценки инвестиционной деятельности. По каждому разделу приведена математическая постановка задачи, которая рассматривается на практических занятиях. Показывается специфика экономических аспектов электроэнергетических систем в математическом описании характерных задач, алгоритмов и вычислительных процедур.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Экономическая теория»:

Знания: содержание базовых понятий, категорий и процессов экономики.

Умения: работать с различными массивами экономической информации.

Владения: методами самостоятельной оценки экономических явлений и тенденций их развития.

2.2. Из курса «Прикладная экономика»:

Знания: особенности и закономерности экономических процессов, происходящих на предприятии, степень их воздействия на конечные результаты деятельности.

Умения: применять на практике методы расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия и оценки эффективности нововведений, проектных решений.

Владения: методами организации, планирования производства продукции, определения эффективности использования производственных ресурсов.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Электроснабжение потребителей и режимы»;

«Оценка эффективности энергопотребления»;

«Энергосбережение на промышленных предприятиях»;

«Энергосберегающие технологии».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина является базовой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Электроснабжение потребителей и режимы»; «Оценка эффективности энергопотребления»; «Методы энергетических обследований»; «Энергосбережение на промышленных предприятиях»; «Энергосберегающие технологии» и подготовки выпускной квалификационной работы.

В результате обучения студент должен приобрести

общекультурные компетенции:

· сознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

· готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

· готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

· готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

· владеет технологией научного исследования (ОК-19);

· готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

· способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

· владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28).

профессиональные компетенции:

способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26).

профильно-специализированные компетенции:

· способен устанавливать и сопровождать системное и прикладное программное обеспечение на клиентские рабочие станции (ПСК – 2);

· способен осуществлять обслуживание и сопровождение СУБД (ПСК – 4).

В результате обучения студент должен знать:

· сущность основных экономических категорий, понятий и экономических отношений в отрасли, на предприятиях и в подразделениях;

· пути повышения эффективности использования производственных ресурсов и мощностей;

· методику расчета эффективности инвестиционных проектов с учетом и без учета фактора времени.

В результате обучения студент должен уметь:

· анализировать производственно-хозяйственную деятельность энергетического подразделения предприятия;

· выполнять экономические расчеты, оценивать экономический эффект;

· рассчитывать показатели эффективности инвестиционных решений.

В результате обучения студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами оценки энергоэффективности проектных и технических решений;

· методами оценки эффективности инвестиционных решений.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость составляет 5 зачетных единиц.



2015-11-11 392 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)