КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «экономика энергетики» для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Энергетика» профилизации «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»
Екатеринбург РГППУ Кафедра автоматизированных систем энергоснабжения Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика энергетики». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 32 с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрен на заседании кафедры электрооборудования и энергоснабжения. Протокол от 16 февраля 2015 г. № 6.
Рекомендован к печати научно-методической комиссией Факультета электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 02 марта 2015 № 5.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Формирование у студентов знаний и умений в области теории и практики функционирования энергетического подразделения предприятий, учреждений, организаций в рыночных условиях с учетом их технологических особенностей, преобразования организационной структуры энергетики в направлении формирования конкурентной среды, производственно-хозяйственной деятельности в отрасли, эффективного использования ресурсов, оценки инвестиционной деятельности. По каждому разделу приведена математическая постановка задачи, которая рассматривается на практических занятиях. Показывается специфика экономических аспектов электроэнергетических систем в математическом описании характерных задач, алгоритмов и вычислительных процедур. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Экономическая теория»: Знания: содержание базовых понятий, категорий и процессов экономики. Умения: работать с различными массивами экономической информации. Владения: методами самостоятельной оценки экономических явлений и тенденций их развития. 2.2. Из курса «Прикладная экономика»: Знания: особенности и закономерности экономических процессов, происходящих на предприятии, степень их воздействия на конечные результаты деятельности. Умения: применять на практике методы расчета основных технико-экономических показателей работы предприятия и оценки эффективности нововведений, проектных решений. Владения: методами организации, планирования производства продукции, определения эффективности использования производственных ресурсов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Электроснабжение потребителей и режимы»; «Оценка эффективности энергопотребления»; «Энергосбережение на промышленных предприятиях»; «Энергосберегающие технологии». КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина является базовой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Электроснабжение потребителей и режимы»; «Оценка эффективности энергопотребления»; «Методы энергетических обследований»; «Энергосбережение на промышленных предприятиях»; «Энергосберегающие технологии» и подготовки выпускной квалификационной работы. В результате обучения студент должен приобрести общекультурные компетенции: · сознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2); · готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); · готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); · готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); · владеет технологией научного исследования (ОК-19); · готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); · способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); · способен к когнитивной деятельности (ОК-24); · владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28). профессиональные компетенции: способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2); готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26). профильно-специализированные компетенции: · способен устанавливать и сопровождать системное и прикладное программное обеспечение на клиентские рабочие станции (ПСК – 2); · способен осуществлять обслуживание и сопровождение СУБД (ПСК – 4). В результате обучения студент должен знать: · сущность основных экономических категорий, понятий и экономических отношений в отрасли, на предприятиях и в подразделениях; · пути повышения эффективности использования производственных ресурсов и мощностей; · методику расчета эффективности инвестиционных проектов с учетом и без учета фактора времени. В результате обучения студент должен уметь: · анализировать производственно-хозяйственную деятельность энергетического подразделения предприятия; · выполнять экономические расчеты, оценивать экономический эффект; · рассчитывать показатели эффективности инвестиционных решений. В результате обучения студент должен владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методами оценки энергоэффективности проектных и технических решений; · методами оценки эффективности инвестиционных решений. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость составляет 5 зачетных единиц.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |