Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кроме того педагог выполняет исследовательские, воспитательные и гражданские функции



2015-11-11 2365 Обсуждений (0)
Кроме того педагог выполняет исследовательские, воспитательные и гражданские функции 4.67 из 5.00 6 оценок




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человеческих знаний, опыта, культуры и создание условий для их личностного развития и подготовки к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

 

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Н.В.Кузьмина):

1. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебно­го материала, планирование и построение педагогического про­цесса), конструктивно-оперативную (планирование своих дейст­вий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (про­ектирование учебно-материальной базы педагогического процес­са).

2. Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в раз­личные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

3. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитан­никами, другими педагогами школы, представителями обществен­ности, родителями.

 

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Объект педагогической деятельности — индивид (ребенок, подросток, юноша), группа, коллектив — активен, ИЗМЕНЧИВ, ВОСПИТУЕМ.

2. Значительное влияние внешней среды.

3. Коммуникативный характер.

4. Повышенные социальные требования.

5. Предмет и результат педагогической деятельности – идеальный продукт, который напрямую не всегда наблюдаем.

6. Ориентация на будущее.

7. Поисково-творческий характер. Наличие импровизационного компонента.

 


 

Деятельность педагогаявляется непрерывным процессом

решения разнообразных задач и реализуется в таких видах, как:

 

1.преподавание (управление преимущественно познавательной деятельностью школьников);

2.воспитательная работа (организация воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности, в частности познавательной, воспитанников с целью их гармоничного развития);

3.классное руководство (организация обучения и воспитания ученического коллектива в определенном классе);

4.деятельность по самообразования и профессионального самовоспитания;

5.управленческая деятельность (деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей);

6.организаторская деятельность (деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее);

7.методическая деятельность (деятельность методистов по изучению достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта);

8.внешкольная деятельность (работа во внешкольных учреждениях, детских комнатах милиции);

9.научно-исследовательская деятельность (деятельность педагогов-экспериментаторов)


ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА

Главная функция учителя – управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования.

1. Педагогические функции, выполняемые учителями на подготовительном этапекаждого проекта (цикла) учебно-воспитательной деятельности.

Целеполагание. Цель представляет собой ключевой результат педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к их общему же результату.

Диагностическая функция. Управление процессом обучения основывается прежде всего на знании учащихся. Без знания особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и иного воспитания и т. д. нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средства ее достижения. Педагог должен в совершенстве владеть прогностическими методами анализа педагогических ситуаций.

Прогностическая функция. Она выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности в имеющихся конкретных условиях и исходя из этого определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогического продукта заданного количества и качества.

Проективная (проектировочная) функция заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формировании для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т. д.

Функция планирования. Диагноз, прогноз, проект являются основанием для разработки плана учебно-воспитательной деятельности, составлением которого завершается подготовительный этап педагогического процесса.

 

2. На этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и корректирующую функции.

Организационная (организаторская) деятельность учителя связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.

Информационная функция. Педагог – главный источник информации для обучаемых.

Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необходимы педагогу прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем происходить намеченные изменения. Собранная информация позволяет скорректировать протекание процесса, вводить действенные стимулы, использовать эффективные средства.

 

3. На завершающем этапе педагогического процесса учитель выполняетаналитическую функцию, главным содержанием которой является анализ завершенного дела.

Кроме того педагог выполняет исследовательские, воспитательные и гражданские функции.




2015-11-11 2365 Обсуждений (0)
Кроме того педагог выполняет исследовательские, воспитательные и гражданские функции 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Кроме того педагог выполняет исследовательские, воспитательные и гражданские функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)