Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Стратегии и тактики контрпропаганд




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выборная ситуация всегда сталкивает раз­личные политические позиции. Поэтому кроме необходимости утвердить в общественном созна­нии собственную идею нужно уметь достойно опровергнуть чужую. Это и называется контрпропагандой. Оборона и наступление — вот две стратегии, с помощью которых политики пы­таются не оставить от своих соперников камня на камне. Готовясь к будущим дебатам, нужно уметь безошибочно выбрать победную стратегию контрпропаганды. Или — или:

наступательную— как совокупность приемов, разрушающих положительный и со­здающих отрицательный имидж политических конкурентов;

оборонительную— как совокупность приемов противодействия попыткам соперников дискредитировать кандидата или партию.

Наука побеждать гласит: главная победа в любом сражении одерживается на поле соперника. Поэтому «высший пилотаж» политического оратора — обратить «козыри» противников против них же самих. С этой целью находятся изъяны в их аргументации и усиливаются противоречия в их пропаганде. Это особенно важно, если в ходе избирательной кампании возникает или провоцируется открытое противостояние.



 
 


Дискредитация, нападение и ответная самозащита – признак политической слабости. К спокойной аргументации обычно прибегают сильные партии и политики, задача которых – упрочить свое преимущество и отстоять власть.

 

Самыми эффективными тактиками убеждения здесь оказываются:

Ø тактика сопоставления;

Ø тактика указания на перспективу;

Ø тактика обоснованных оценок.

Тактика сопоставления— это сравнение с убедительными для адресата фактами по линиям «в прошлом в настоящем» или «у нас у них». Например: «В прошлом году промышленное производс­тво выросло на 3,6 процента, в этом году — это уже 6,7 процента. Это почти вдвое больше». «Соотношение между внешним долгом и ВВП у нас лучше, чем во многих европейских странах».

С помощью тактики указания на перспективу политик выражает свои цели и намере­ния. Оценивая ситуацию в стране, он дает свой прогноз развития событий. И одновременно предлагает решение, озвучивая и варианты ре­зультатов. Рассмотрим примеры, указывающие на нежелательность результата. Достигается это с помощью употребления слов, олицетворяющих антиценности: «печальна», «рухнет», «ничего»: «Если ничего не предпринимать, то лет через пятнадцать энергосистема страны рухнет». «Наша армейская перспектива печальна. Если ничего не делать, у России просто физически не будет армии уже в … году». Наоборот, позитивная перспектива предполагает использование слов с созидательным значе­нием: «Реально на конец года у нас получился рост ВВП в пределах 6,9 процента. Это говорит о рос­те экономики».

Тактика обоснованных оценок— это применение суждений, с помощью которых оратор пытается выглядеть объективным и обосновать свою оценку. Вот пример: «Это нормальная позиция. Никаких тотальных пересмотров не нужно это коснулось бы миллионов граждан. В том числе тех, кто приватизировал квартиры, гаражи, мелкие предприятия».

Пропагандистская задача убеждения успеш­но решается с помощью трех этих тактик. Они органично «вписываются» в речь и не выглядят нарочитыми или неестественными.

4. Будь проще, и люди к тебе потянутся!

Какими бы тактиками и приемами не пользовался политик, все они срабатывают только при условии, что его речь легка для понимания. Многочисленные наукообразные «измы», которые, как чертополох, мешают продраться к смыслу, умножат на ноль восприятие даже самых весомых аргументов. Не нужно никаких громоздких схем, километровых предложений и абстрактных ссылок. Все должно быть просто и доступно, а это значит:

Ø точно и логично изложено;

Ø проиллюстрировано близкими избирателю примерами;

Ø подчеркнуто разговорностью речи, про­стыми фразами и устными интонациями;

Ø обращено лично к слушателям и к их жизненному опыту.

Хороший оратор — это всегда хороший исполнитель собственной речи.

Кандидаты должны максимально использовать средства «исполнительского» усиления речи. К ним относятся:

Ø энергичность, решительность, уверен­ность;

Ø эмоциональность;

Ø слегка убыстренный темп, передающий взволнованность;

Ø чувство собственного достоинства, но не заносчивость;

Ø уважение, но не заискивание перед слушателями.

 

Уверенность в себе добавляет силы. Убежденность – убедительности.
Хорошая аргументирующая речь способна убедить как оппонентов, так и сомневающихся.

 

Нельзя подготовить одну блестящую речь и эксплуатировать ее на протяжении всей предвыборной кампании.Поэтому прежде чем сформулировать цель конкретного выступления, нужно понять, как оно соотносится:

· со стратегией всей предвыборной кампании;

· с особенностями аудитории;

· с задачами данного момента избирательного процесса.

Среди основных коммуникативных ситуаций в этот период обязательно будут использованы:

· личное общение политика (агитатора) с избирателями,

· выступление на митинге сторонников,

· споры с оппонентами,

· выступления в СМИ.


Тема 3. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕЙСТВИЕ

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7