Стратегии и тактики контрпропаганд
Выборная ситуация всегда сталкивает различные политические позиции. Поэтому кроме необходимости утвердить в общественном сознании собственную идею нужно уметь достойно опровергнуть чужую. Это и называется контрпропагандой. Оборона и наступление — вот две стратегии, с помощью которых политики пытаются не оставить от своих соперников камня на камне. Готовясь к будущим дебатам, нужно уметь безошибочно выбрать победную стратегию контрпропаганды. Или — или: • наступательную— как совокупность приемов, разрушающих положительный и создающих отрицательный имидж политических конкурентов; • оборонительную— как совокупность приемов противодействия попыткам соперников дискредитировать кандидата или партию. Наука побеждать гласит: главная победа в любом сражении одерживается на поле соперника. Поэтому «высший пилотаж» политического оратора — обратить «козыри» противников против них же самих. С этой целью находятся изъяны в их аргументации и усиливаются противоречия в их пропаганде. Это особенно важно, если в ходе избирательной кампании возникает или провоцируется открытое противостояние.
Самыми эффективными тактиками убеждения здесь оказываются: Ø тактика сопоставления; Ø тактика указания на перспективу; Ø тактика обоснованных оценок. Тактика сопоставления— это сравнение с убедительными для адресата фактами по линиям «в прошлом — в настоящем» или «у нас — у них». Например: «В прошлом году промышленное производство выросло на 3,6 процента, в этом году — это уже 6,7 процента. Это почти вдвое больше». «Соотношение между внешним долгом и ВВП у нас лучше, чем во многих европейских странах». С помощью тактики указания на перспективу политик выражает свои цели и намерения. Оценивая ситуацию в стране, он дает свой прогноз развития событий. И одновременно предлагает решение, озвучивая и варианты результатов. Рассмотрим примеры, указывающие на нежелательность результата. Достигается это с помощью употребления слов, олицетворяющих антиценности: «печальна», «рухнет», «ничего»: «Если ничего не предпринимать, то лет через пятнадцать энергосистема страны рухнет». «Наша армейская перспектива печальна. Если ничего не делать, у России просто физически не будет армии уже в … году». Наоборот, позитивная перспектива предполагает использование слов с созидательным значением: «Реально на конец года у нас получился рост ВВП в пределах 6,9 процента. Это говорит о росте экономики». Тактика обоснованных оценок— это применение суждений, с помощью которых оратор пытается выглядеть объективным и обосновать свою оценку. Вот пример: «Это нормальная позиция. Никаких тотальных пересмотров не нужно — это коснулось бы миллионов граждан. В том числе тех, кто приватизировал квартиры, гаражи, мелкие предприятия». Пропагандистская задача убеждения успешно решается с помощью трех этих тактик. Они органично «вписываются» в речь и не выглядят нарочитыми или неестественными. 4. Будь проще, и люди к тебе потянутся! Какими бы тактиками и приемами не пользовался политик, все они срабатывают только при условии, что его речь легка для понимания. Многочисленные наукообразные «измы», которые, как чертополох, мешают продраться к смыслу, умножат на ноль восприятие даже самых весомых аргументов. Не нужно никаких громоздких схем, километровых предложений и абстрактных ссылок. Все должно быть просто и доступно, а это значит: Ø точно и логично изложено; Ø проиллюстрировано близкими избирателю примерами; Ø подчеркнуто разговорностью речи, простыми фразами и устными интонациями; Ø обращено лично к слушателям и к их жизненному опыту. Хороший оратор — это всегда хороший исполнитель собственной речи. Кандидаты должны максимально использовать средства «исполнительского» усиления речи. К ним относятся: Ø энергичность, решительность, уверенность; Ø эмоциональность; Ø слегка убыстренный темп, передающий взволнованность; Ø чувство собственного достоинства, но не заносчивость; Ø уважение, но не заискивание перед слушателями.
Нельзя подготовить одну блестящую речь и эксплуатировать ее на протяжении всей предвыборной кампании.Поэтому прежде чем сформулировать цель конкретного выступления, нужно понять, как оно соотносится: · со стратегией всей предвыборной кампании; · с особенностями аудитории; · с задачами данного момента избирательного процесса. Среди основных коммуникативных ситуаций в этот период обязательно будут использованы: · личное общение политика (агитатора) с избирателями, · выступление на митинге сторонников, · споры с оппонентами, · выступления в СМИ. Тема 3. ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕЙСТВИЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |