Предоставление меню. Прием заказа
Золотых правил обслуживания
1. Гость – это король. 2. Улыбайтесь. 3. Будьте искренними, честными и дружелюбными. 4. Показывайте вашу заботу, немедленно принимая во внимание любые просьбы и жалобы. 5. Помните две магические фразы: “Чем могу помочь?” и “Добро пожаловать, мы рады видеть вас!” 6. Носите табличку с вашим именем. 7. Гордитесь вашей внешностью. 8. Рассчитывайте на взаимодействие – помогайте своим коллегам. 9. По возможности, приветствуйте гостей по имени, и старайтесь сделать это прежде, чем это сделает гость. 10. Знайте свою работу и свой ресторан.
Обслуживание гостей
Три функции профессии официанта
· Подготовка · Обслуживание · Продажа услуг и продукта
Как построить доверительные отношения с гостем? · Приветствие · Улыбка · Позитивный язык тела и жестов · Готовность помочь
Помните:у нас нет второго шанса произвести первое позитивное впечатление! Цель нашего обслуживания в ресторане Предложить и подать то, что желает гость, так, чтобы он вернулся, рассказал о хорошем обслуживании своим друзьям и стал постоянным гостем. Внешний вид ресторана/бара • Вход – чистый,аккуратный. • На видном месте – меню, часы работы. • Администратор, официант – у входа. Всегда готов приветствовать и помочь гостю. • Меню – чистые, соответствуют сегодняшнему дню. • Столы и стулья – чистые, расставлены в привлекательной манере. • Полы, стены, стекла – без пятен, пыли. • Помещение ресторана–хорошо вентилируемое, без посторонних запахов, сигаретного дыма. • Температура – 18–26ºС.
Стандарты обслуживания Резервирование в ресторане
Уточните: 2. Время 3. Количество гостей 4. Особые пожелания 5. Повторите информацию 6. Поблагодарите гостя 7. Скажите, что вы ждете гостя 8. Гость всегда первым кладет трубку
Приветствие гостя · 10 секунд с момента появления. · Вы улыбаетесь, смотрите в глаза и с дружелюбной интонацией говорите: “Доброе утро/день/вечер. Добро пожаловать в ресторан”. Можете спросить: “Чем могу помочь?” · Если вы заняты и не можете немедленно приветствовать гостя, скажите: “Я к Вам сейчас подойду”. · Спросите, есть ли резервирование: “Есть ли у Вас резервирование?” · Повторите детали резервирования и подтвердите пожелания гостя. · Предложите помощь гостю с сумками и пальто: “Могу помочь Вам с пальто?” · Сразу предложите меню и винную карту. · Спросите гостя о дополнительных пожеланиях: “Чем могу быть Вам еще полезен/на?” · Если нет свободных мест, сообщите гостю, как долго ему придется ждать, и предложите газету, журнал, напиток. · Когда вы провожаете гостя к столику, идите рядом с такой же скоростью, на один шаг впереди. · Если перед вами постоянный гость, поприветствуйте его, называя по имени: “Хотели бы присесть за свой любимый столик?” Помните:Создание неповторимой атмосферы в ресторане начинается с вас! 3. Предоставление столика · Определите предпочтения гостя во время сопровождения к столику “Где бы Вы хотели присесть…” · …или предложите столик на выбор. · Уделяйте особое внимание постоянным гостям. · Наблюдайте за гостями – гость один, семья или группа – предложите соответствующий столик. · Спросите, гость предпочитает столик в курящей или в некурящей зоне. · Проводите гостя к столику: “Позвольте Вас проводить…” · Отодвиньте стул гостю (дамам первым). Сообщите гостю об особых предложениях, коктейлях, специальных блюдах и т.д.: “Наше блюдо дня…” Предоставление меню. Прием заказа
· Прежде всего, необходимо принять заказ на напиток: “Хотели бы что-нибудь на аперитив?” · Необходимо спросить, как подать напиток – со льдом или без. · Помните, кто что заказывал. · Если каких-то блюд или напитков нет в наличии, предложите соответствующую альтернативу. · Если гость не уверен в выборе, задавайте открытые вопросы, чтобы узнать предпочтения гостя. · Будьте внимательны к пожеланиям гостей. · Если гость заказал блюдо, которого нет в меню, необходимо узнать на кухне, возможно ли его приготовить… · …если нет – предложите альтернативу. · Сотрудники должны знать меню и ингредиенты блюд и коктейлей, чтобы помочь гостю сделать выбор. · Предложите свои собственные рекомендации: “Могу Вам порекомендовать отбивную. Это очень вкусно”. · Используйте “аппетитные слова” для описания блюд и напитков. · Слушайте внимательно и записывайте заказ полностью, без сокращений. · Повторите заказ полностью, чтобы подтвердить информацию: “Позвольте повторить заказ?” · Необходимо извиниться перед гостем, если заказ задерживается. · Предложите хлеб, масло пока гость ждет заказ.
5. Обслуживание гостя • Меню необходимо предлагать в открытом виде: “Ваше меню”. • Сервировать напитки необходимо в соответствующих стаканах, в течение 5 минут после приема заказа, закуски – 10 минут, горячие блюда – 20–25 минут • Если блюдо готовится более 25 минут, сообщите об этом гостю, может быть, он изменит заказ. • Подавать блюда необходимо на соответствующих тарелках. • Обслуживая гостя, улыбайтесь, смотрите в глаза.Если это постоянный гость, называйте его по имени минимум 2 раза. • Помните, что заказал каждый гость, и называйте каждое блюдо, подавая: “Ваш стейк…” • Дам необходимо обслуживать первыми. • Предупредите гостя, когда вы подаете еду на горячей тарелке: “Будьте осторожны, тарелка горячая”. • Поставьте тарелку основным блюдом к гостю, чтобы гарнир располагался напротив. • Пожелайте: “Приятного аппетита/ Хорошего вечера…” • Предложите дополнить напитки гостю во время еды. Если стакан пуст на ¾, предложите гостю выпить что-нибудь еще: “Хотели бы еще стакан пива?” Постоянно дополняйте хлеб и масло.
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |