Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Пояснения к профилю «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года (2015 г.)»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Порядок представления показателей выбран в соответствии с используемыми шкалами для их измерения (см. пример профиля «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года» на стр. 8). Сначала отображаются все показатели, измеренные в Т-баллах[1], (слева – направо) – показатели 1-19 (кроме 6 «Самооценка»), затем показатели 20-25, измеренные в номинальных и порядковых шкалах (экспертная оценка уровня готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе, возрастное соответствие массы тела и роста, физкультурная группа и группа здоровья).

Все показатели, измеренные в Т-баллах, представлены на одной диаграмме в одной шкале. Точки, соответствующие значениям показателей, соединяются на диаграмме отрезками прямой. На диаграмме для показателей, измеренных в Т-баллах, дополнительно к результатам ученика приводятся аналогичные данные, соответствующие средним значениям этих показателей для класса. Точки средних значений показателей по классу отличаются по цвету от точек средних значений показателей по ученику.

Для графического представления результата учащегося использована 100-балльная шкала со средним значением 50, стандартное отклонение – 10, два стандартных отклонения – 20. На оси ординат диаграммы (вертикальной) нанесены значения 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. На оси абсцисс отмечены названия показателей.



Среднее значение на оси – 50 – выделено жирной линией. Области отклонения значений показателя от среднего отмечены пунктирами. Граница области отклонения значений показателя от среднего в пределах 1-го стандартного отклонения – мелкий пунктир напротив значений 40 и 60, граница области отклонения значений показателя от среднего в пределах двух стандартных отклонений – пунктир напротив значений 30 и 70.

Показатели, которые выражаются для каждого ученика в Т-баллах, для класса высчитываются как среднее арифметическое значение Т-баллов по всем ученикам (среднее берется от «непустых» значений – то, что в социологии называется «от ответивших»).

Показатели 6 и 20–25 представляются каждый в своей шкале:

3-балльной

· самооценка (заниженная, нормальная, завышенная);

· уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами учителя (низкий, средний, высокий);

· уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами родителя (низкий, средний, высокий);

· уровень готовности к обучению во 2-м классе (низкий, средний, высокий);

· возрастное соответствие массы тела и роста (ниже нормы, норма, выше нормы);

· физкультурная группа – «освобожден», вспомогательная, основная;

4-балльной

· группа здоровья (группа здоровья 1, группа здоровья 2, группа здоровья 3, группа здоровья 4).

 

Для класса показатели, измеренные в номинальных и порядковых шкалах, вычисляются как одномерные частотные характеристики, выраженные в процентах (т.е., например, процент детей класса, имеющих группу здоровья 1, группу здоровья 2, группу здоровья 3, группу здоровья 4).

Для ученика на профиле результаты по этим показателям представляются в виде одного столбика, разделенного на 3 или 4 части в соответствии с полученными процентами выраженности градаций признака в классе.

По показателю 6 «Самооценка» над профилем ученика указаны проблемные зоны данного ученика (если они имеются), выявленные по методике измерения самооценки Дембо – Рубинштейн (см. Бланк 2) «Среди всех людей на Земле Я…». К проблемным зонам отнесены составляющие самооценки (1-12), которые отмечены учеником на шкале в одном из пяти нижних квадратиков.

На профиле класса указан процент учащихся класса и региона, имеющих проблемные зоны.

Буквой «Б» обозначено достижение учеником базового уровня подготовки по предмету (выполнено не менее 7 заданий основной части тестов по русскому языку и математике или всего теста по чтению).

Если значение показателя находится в пределах основной зоны (в пределах одного стандартного отклонения), то можно сказать, что значение показателя находится в пределах средних значений для большинства учащихся класса (68%) и условно может считаться «статистической нормой».

Если значение показателя находится во 2-й зоне – это означает, что наблюдаются некоторые отклонения от среднего значения по классу, а значит, данный ребенок по этому показателю отличается от большинства своих одноклассников. Это отличие может быть как в сторону превышения уровня среднего, так и в сторону снижения.

Необходимо помнить, что результаты, наиболее отличающиеся от среднего, требуют дополнительного анализа: сбора дополнительной информации и консультации психолога.

Для оценки надежности каждого показателя над верхней горизонтальной линией по каждому показателю приводится процент от всех вопросов по данной шкале, на которые ответил ученик, родители или учитель. Данные по любому показателю не являются надежными, если по данной шкале были даны ответы менее чем на 75% от всех вопросов.

 


               
   
   
Б
 
Б
 
Б
 
 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7