Нагрузки ребенка (позиция 17)
Шкала «Нагрузки ребенка» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.13) Таблица 3.13.
Примечание: АР – анкета родителей, В – вопрос.
Это новый показатель, который не измерялся инструментарием на начало года. Позволяет учесть нагрузки ребенка и посмотреть влияние нагрузок на учебные достижения учащихся и индивидуально-личностные особенности ребенка. Уровень нагрузки у ребенка может быть очень разным, часто, суммируясь, нагрузка внешкольная, накладываясь на учебную, может создавать существенную перегрузку. Часто амбициозные родители хотят, чтобы ребенок везде достигал больших успехов, не учитывая, что сама учеба в первом классе является адаптационной нагрузкой на ребенка. Данную шкалу необходимо сопоставлять со шкалой 18. Легкость адаптации (позиция 18) Шкала«Легкость адаптации»состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.14). Таблица 3.14.
Примечание: КП – карта первоклассника, АР – анкета родителей, В – вопрос.
На профиле готовности первоклассника к обучению в школе (на начало учебного года) шкалой, определяющей затратность адаптации ребенка к школе, была шкала «Цена адаптации ребенка к школе». В конце учебного года шкала стала обратной и стала называться «Легкость адаптации». Обе шкалы на начало и конец года имеют положительные значения: чем выше Т-балл по этой шкале, тем легче ребенку было адаптироваться к обучению в школе. Чем меньше уровень легкости адаптации, тем выше ее цена для ребенка. Шкала показывает, насколько легко дается ребенку его повседневное функционирование. Успех, может, и большой, но и цена его для ребенка может быть очень высокой. При очень высоком уровне напряжения возможно появление защитных реакций, например, в виде охранительного торможения – выключения из деятельности, когда ребенок перестает стараться, становиться равнодушным к успеху, а в некоторых случаях возможно «бегство в болезнь». Индивидуальные особенности здоровья (позиция 19) Шкала «Индивидуальные особенности здоровья» состоит из следующих вопросов (см. таблицу 3.15). Таблица 3.15
Примечание: КП – карта первоклассника, АР – анкета родителей, В – вопрос. Шкала, используемая в конце года, немного изменилась. Добавились вопросы о количестве дней, пропущенных ребенком по болезни, и о почерке ребенка. Показатель «Индивидуальные особенности здоровья» отражает представление о здоровье как адаптационном ресурсе. Чем выше показатель, тем выше адаптационный ресурс здоровья. Низкий индивидуальный уровень здоровья требует большей поддержки ребенка, более тщательного соблюдения режима.
Уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами учителя (позиция 20) Обобщенная оценка уровня адаптации ребенка к школе дается независимо учителем в карте первоклассника (вопрос КП В10a). При оценке уровня адаптации ребенка глазами учителя предусмотрены 3 уровня адаптации: низкий, средний, высокий. Уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами родителя (позиция 21) Обобщенная оценка уровня адаптации ребенка к школе дается не только учителем, но и родителями (вопрос АР В1 в анкете родителя). При оценке уровня адаптации ребенка глазами родителя также предусмотрен выбор из 3 вариантов уровней адаптации: низкий, средний, высокий.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |