Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


D5- для оптимального значения целевой функции




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

2.Введем исходные данные в созданную форму (рис.7.)

 

Рис. 6. Форма для ввода данных.   Рис 7. Данные введены.

 

3.Введем зависимость для целевой функции

· Курсор в ячейку D5. (Обозначим через - один щелчок левой кнопкой мыши).

· Курсор на кнопку Мастер функцийfx. .

· На экране диалоговое окно Мастер функций шаг 1 из 2.

· В окне Категория выбрать Математические.

· В окне Функции выбрать СУММПРОИЗВ.

· Готово . На экране появиться диалоговое окноСУММПРОИЗВ, показанное на рис. 8.

 

Рис 8. Ввод формулы для вычисления целевой функции.

 

· Курсор в поле Массив 1 : ввести В3:С3. Во все диалоговые окна адреса удобно вводить не с клавиатуры, а протягиванием мыши (не отпуская левой кнопки) по ячейкам, адреса которых следует указать в этом поле. Чтобы на адресах установить знак $ нажмите на клавиатуре кнопку . В результате в поле Массив 1 будут указаны адреса $В$3:$С$3.

· Курсор в поле Массив 2 : ввести В4:С4.

· Готово На экране: в ячейку D5 введена формула вычисления целевой функции (Рис. 9.)

Рис. 9. Ввод формулы в ячейку целевой функции.

 

4.Аналогично введем зависимости, стоящие в левых частях ограничений:



o Курсор в ячейку D9

o Мастер функций fx/ СУММПРОИЗВ

 

В пустой ячейке D9 появляется посчитанное значение 0 (ячейки В3:С3 пустые - значения переменных равны 0).

Так как структура формул во всех ограничениях одинакова, то формулу можно скопировать:

· Курсор в ячейку D9.

· Выбрать курсором кнопку Копировать.

· Курсор в ячейку D10.

· Выбрать курсором кнопку Вставить. (Можно «протянуть» ячейку D9 в ячейку D10)

 

На этом ввод зависимостей закончен (Рис. 10).

Рис. 10. Ввод зависимостей.

После копирования формул обязательно проверьте адреса!

Замечание:так как во всех зависимостях надо ссылаться на изменяемые ячейки В3:С3, для них использованы абсолютные адреса.

 

Этап 3. Запуск Поиск решений

После выбора команд Поиск решения появится диалоговое окно Поиск решения (Рис. 11)

· Назначение целевой ячейки: курсор в поле Установить целевую ячейку. . Курсор в ячейку D5. .

· Ввести направление целевой функции: максимальному значению.

· Ввести адреса искомых переменных: курсор в поле Изменяя ячейки. . Выделить мышью ячейки В3:C3.

Рис. 11. Подготовка Поиска решения.

 

· Ввести ограничения:

o курсор в поле Ограничения . Выбрать режим Добавить . Появляется диалоговое окно Добавление ограничений, как показано на рис. 12.

 

Рис. 12. Ввод ограничений.

o курсор в поле Ссылка на ячейку

o выбрать мышью ячейки D9:D10

!!! Обратите внимание: указываются адреса ячеек, содержащих формулу.

o ввести знак ограничения <=

o курсор в правое окно Ограничение .

o указать мышью адреса F9:F10

o если ввод ограничений закончен, выберете , если

надо ввести другие ограничения, то Добавить.

В результате этих действий экран будет выглядеть, как представлено на рис 13.

 

Рис 13. Введены все условия для решения задачи.

 

· Выбрать параметры модели: рис 4.

Этап 4. Выполнить.

На экране диалоговое окно Результат поиска решения.(рис. 14.)

 

 

Рис. 14. Решение найдено.

В результате решения получен ответ: максимальное значение целевой функции составит 1810,5 при значениях переменных и .

Вопросы:

1. Какие ресурсы использованы полностью?

2. Измените модель, добавив условие:

1. Спрос на смесь 1 со­ставляет не более 30 ед.; на смесь 2 — не менее 45 ед.(нет решения)

2. Всего смеси надо произвести не более 35ед.((0;35) F=1470)

3. Смеси разных видов должно быть одинаковое количество. ((24;24) F=1752)

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7