Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ключ к теме «Строевые приемы»



2015-11-11 1169 Обсуждений (0)
Ключ к теме «Строевые приемы» 0.00 из 5.00 0 оценок




№ вопроса Ответ № вопроса Ответ
     
По горизонтали По вертикали
Равняйсь! Отставить!
Вольно! Вольно!
Правую Полповорота
Разойдись! Левую
Направо Налево
Кругом ! Правую
Становись! Становись!
    Разойдись!
  Команда Действия учащихся
«По порядку — рассчитайсь!» Каждый уче­ник поворачивает голову налево и называет свой порядковый но­мер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен!»
«Равняйсь!» Учащиеся выравниваются по одной линии, поворачивают голову налево.
«Равнение на середину!» Учащиеся равняются на середину и смотрят на учителя.  
  Команда Действия учащихся
«Разойдись!» Учащиеся расходятся для самостоятельных действий.
«Полповорота напра-Во!», Учащиеся выполняют поворот на 45 градусов направо.
«Нале-Во!», исполнительная команда под левую ногу Учащийся делает шаг правой ногой и производит поворот в указанную сторону.
«Напра-Во!» — исполнительная команда под правую ногу. Учащийся делает шаг левой ногой и производит поворот в указанную сторону.
«Кругом — Марш!» исполнительная команда под правую ногу Учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в проти­воположном направлении.

Ключ к теме «Построения и перестроения»

 

№ вопр. Ответ Ответ
«В круг – становись!». а) учащиеся берутся за руки, а учитель, левой рукой захватывает правую руку направляющего, двигается по кругу и соединяет руки направляющего и замыкающего; б) учитель становится против ученика посередине шеренги. Ученик в середине шеренги стоит на месте, а остальные двигаются, держась за руки, влево и вправо от него, образуя круг вокруг учителя.
«В колонну по одному — становись!» Учащиеся выстраива­ются за учителем.
«Класс, в одну шеренгу — становись!» Учи­тель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него.
«На первый-второй –Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет на первый – второй, называют номер и поворачивают голову налево.
Ответ Ответ
«В две шеренги — стройся!»   Вторые номера левую ногу ставят на шаг назад, затем правую на шаг в сторону и, приставляя левую, встают в затылок первому.
«В одну шеренгу — стройся!» Действия вы­полняются в обратном порядке.
«По три – Рассчитайсь!». Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
«В три шеренги — стройся!» Вторые номера остаются на месте, первые номера ставят правую ногу на шаг назад, затем левую ставят на шаг в сторону и, при­ставляя правую ногу к левой, встают в затылок вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг вперед, правую — на шаг в сторону и, пристав­ляя к ней левую, становятся впереди вторых номеров. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
«В одну шеренгу — стройся!» Все действия выполняются в обратной последовательности.
На «первый-второй – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет на первый – второй.
«В колонну по два – стройся!» Вторые делают шаг левой ногой влево; шаг правой вперед, выравниваются с первым номером; приставляют левую ногу.
«В одну колонну – стройся!». Вторые номера делают шаг левой назад; – шаг правой, встав в затылок первым, и приставляют левую ногу.
  Ответ Ответ
«По три – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет 1-2-3
«В колонну по три – стройся!» Вторые номера остаются на месте. Первые номера ставят правую ногу на шаг в сторону, затем левую ставят на шаг назад и, при­ставляя правую ногу к левой, выравниваются со вторым номерам. Третьи номера ставят левую ногу на шаг в сторону, правую — на шаг вперед и пристав­ляют к ней левую. Действие первых и третьих номеров происходит одновременно.
«В одну колонну – стройся!». Все действия выполняются в обратной последовательности.
«Шесть, три, на месте – Рассчитайсь!» Первый называет – 6; второй – 3; третий – на месте.
«По расчету шагом — марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу.
«На свои места шагом — марш!» Учащиеся поворачива­ются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом.
«Шесть, три, на месте - Рассчитайсь!». Первый номер – шесть; 2- три; 3 – на месте.
«Влево (вправо) по расчету приставными шагами шагомМарш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу.    
«На свои места приставными шагами шагом — Марш!» Учащиеся идут на свои места приставными шагами.
  Ответ Ответ
«По три (четыре и т.д.) – Рассчитайсь!» Учащиеся выполняют расчет 1-2-3 (или 1-2-3-4).
«Правое (левое) плечо вперед шагом — Марш!» Учащиеся про­двигаются по радиусу круга до очередной команды.
«Класс — стой!», или «На месте!» Учащиеся останавливаются на месте.
«Налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) — марш!» После поворота первой тройки (чет­верки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте.
Налево (направо) Учащиеся выполняют поворот.
«Справа (слева) в обход налево (направо) в колонну по одному шагом — марш!» Направляющий выполняет шаг вперед, поворачивает налево (направо) и идет в обход, когда проходит первая колонна, движение в обход начинает вторая и т.д.

Ключ к теме «Способы ходьбы, передвижения,

Фигурной маршировки»

№ задания Ответ
 
По кругу
В обход
Противоход
Змейка
Закрытая петля
Скрещение
Ходьба по диагонали
№ задания Ответ
Открытая петля по диагонали
 
В обход налево (направо) – Марш!
По диагонали – Марш!
Строевым шагом – Марш!
Шагом – Марш!
Без задания!
Строевым шагом – Марш!
 
Без задания
Бегом – Марш!
Прямо!
Противоход
Противоходом налево (направо) – Марш!
 
Через центр скрещением – Марш!
Змейка
По кругу – Марш!
Скрещение
Открытой петлей – Марш!
Открытой петлей по диагонали – Марш!
 
Закрытой петлей –Марш!
Закрытой петлей по диагонали – Марш!
Без задания
На месте шагом – Марш!
На месте – Марш!
Сомкнись!
 
В обход
На месте шагом – Марш!
Направляющий на месте!
Прямо!
Без задания!

 

№ задания Ответ

 

 
На носках – Марш!
Без задания!
Стой!
Правое (левое) плечо вперед – Марш!
Стой! Или На месте!

Ключ к теме

«Размыкания и смыкания»

№ вопроса Ответ
Влево (вправо) приставными шагами на три (четыре) шага разом – кнись!».
«Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!».
«Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!».
«От середины с поворотами на два (три) шага разом – кнись!».
Влево (вправо) с поворотами на два (три) шага разом – кнись!».
«Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки».
«К се­редине приставными шагами сом – кнись!».
«влево (вправо) приставными шагами сом – кнись!».

Ключ к теме

«Методика обучения строевым упражнениям»

 

№ вопроса Ответ
Б.
Б.
А.

 

№ задания Ответ

 

А.
Б.
В.
А.
Б.
В.
А.

Ключ к теме

«Обучение умениям и навыкам применять строевые упражнения»

№ вопроса Ответ
Учащиеся не могли четко подать команды, занять правильное расположение при проведении строевых упражнений, потому что учитель нарушил методику формирования умения. Занимающиеся фронтально не проговаривали команды, не работали в парах и не формировали умения на малых группах.
Учащиеся не знают, для чего делают строевые упражнения, потому что учитель не объяснял предназначение того или иного строевого упражнения.
Учащиеся не знают, какую команду надо подать в той или иной ситуации при проведении строевых упражнений, потому что учитель нарушил методику обучения. Надо, чтобы учитель называл все команды и рас­поряжения, необходимые для проведения строевых упражнений, ученики фронтально проговаривали команды и выполняли строевые упражнения.
Учащиеся знают команды, но не умеют применять их на практике, потому что учитель не организовал работу в парах – один подает команды, другой выполняет; далее – в группах по 4-5 человек и в за­ключении – на классе.
  Ответ
Учитель поступает не верно. Учитель ставит в неловкое положение отстающих учеников. Надо выполнить упражнение в группе по 4-5 человек, собрать в эту группу всех, кто не может провести перестроение и назначить к ним старшим сильного ученика. После освоения учебного материала на малой группе отстающие ученики смогут проводить перестроения с классом.
6. Ученики не умеют ставить конкретную задачу и подбирать соответствующие средства для их решения, так как учитель не ставил перед ними такой задачи, не объяснял направленность используемых строевых упражнений.
При обучении строевым упражнениям учитель не ставил перед учениками конкретную задачу выбирать место для проведения и показа упражнений, держаться перед строем уверенно, с надлежащей выправкой.
Ученики затрудняются подавать команды правильно, четко и достаточно громко, потому что учитель нарушил методику формирования умения подавать команды. Надо, чтобы учитель называл все команды и рас­поряжения, необходимые для проведения строевых упражнений, а ученики фронтально проговаривали команды и выполняли строевые упражнения. Затем упражнение выполняется в парах.
Учащиеся не могут вести подсчет при передвижении группы шагом и бегом в любом за­данном темпе, потому, что учитель не ставил перед ними такой задачи, не давал возможности на уроке выполнять данное задание.
Учащиеся затрудняются обеспечить правильное выполнение своих команд и распоряжений, а также соблюдения надлежащей дисциплины и порядка, так как учитель не ставил перед ними такой задачи, не давал возможности на уроке выполнять данное задание. Выполнение данного задания в малых группах по4-5 чел.
  Ответ
Учитель ошибся, в том, что не научил детей сохранять заданную дистанцию. Во время проведения ходьбы дети могут сталкиваться при выполнении упражнения.  
Ошибка учителя заключается в том, что после нескольких повторений, учащиеся не менялись местами.  
При обучении фигурной маршировки учитель не дал возможность выполнить учащимся роль направляющего. При проведении фигурной маршировки с классом целесообразно чаще менять направляющего.  
При обучении строевым упражнениям учитель не объяснял предназначение того или иного строевого упражнения. Упражнений выполнялось много, и детям было трудно понять, для чего они их делают. На уроках физической культуры необходимо использовать только те строевые упражнения, которые помогают выполнить нужные пе­редвижения, перестроения для удобного размещения занимающихся или для их организации и сосредоточения (привлечения) внимания.  
На этапе разучивания перестроению учитель использовал целостный метод, поэтому дети не могли повторить упражнение сразу. Надо было использовать метод «по разделениям».  


2015-11-11 1169 Обсуждений (0)
Ключ к теме «Строевые приемы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ключ к теме «Строевые приемы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)