Виды правового нигилизма
Теоретический (идеологический) - (проявляется в духовной сфере жизни общества: в юридической и политической науке, художественной литературе, в других жанрах искусства; его носители – ученые, политики, представители творческой интеллигенции), Ведомственный - (проявляется в управленческой сфере; его носители – государственные и муниципальные служащие), Обыденный (проявляется в повседневной жизни; его носители – «рядовые» члены общества, зачастую близко с правом не знакомые). Причины живучести (распространенности) правового нигилизма - Стереотипы прошлого отношения к праву (преемственность в отношении к праву), - Частые «нерадостные» встречи с правовой действительностью, когда закон оказывается бессилен в защите прав человека, - Законодательные иллюзии (необоснованное преувеличение роли новых законов). - Сложившаяся в России управленческая система, традиционно отводящая праву невысокую роль в иерархии методов осуществления власти, - Расхождения общегосударственных интересов, выраженных в законах и ведомственных интересов, выраженных в подзаконных актах, - Юридическая наука, зачастую отводящая праву лишь роль средства осуществления государственного управления (например, юридический позитивизм или нормативная концепция правопонимания), - Безнаказанность высших должностных лиц государства за их неправомерные решения и поступки.
Пути преодоления правового нигилизма
- Правовое воспитание - Юридический всеобуч - Укрепление законности и правопорядка в обществе - Привитие активной жизненной позиции каждому человеку в сфере реализации своих юридических прав и законных интересов Правовое воспитание - целенаправленное постоянное воздействие на человека по формированию у него правовой культуры и стремления к активному правомерному поведению. Правовая активность личности - активное, целенаправленное поведение в сфере права, проявляющееся в умении активно использовать правовые средства для достижения правомерных целей, в желании осуществлять эту деятельность. Формы правового воспитания:
- пропаганда и разъяснение законодательства; - знакомство с деятельностью правоприменительных органов; - юридический всеобуч.
Средства правового воспитания: - телевидение; - средства печати; - публицистическая и художественная литература и др. Тема 23. ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК и ДИСЦИПЛИНА.
Дисциплина - требование строгого соблюдения всех социальных норм.
Законность - многогранное социальное явление, которое проявляет себя в качестве: - принципа деятельности государственных органов, общественных формирований, поведения физических лиц, выражающегося в требовании строгого соблюдения законов; - метода государственного руководства обществом, заключающегося в требовании соблюдения законов всеми субъектами правовых отношений; - режима функционирования общества, основанного на требовании соблюдения законов всеми субъектами права. Принципы законности - основа, фундамент, на котором держится требование строгого соблюдения законов субъектами правоотношений.
Гарантии законности - условия, факторы, средства, при наличии которых законность будет реальной, жизненно важной для существующего строя.
Правопорядок - важнейшая составная часть общественного порядка, которая складывается в результате соблюдения правовых норм.
Общественный порядок - результат реализации всех социальных норм.
Факторы, влияющие на законность 1. Экономические 2. Социально-политические 3. Правовые 4. Организационные 5. Культурные 6. Психологические
Соотношение законности и Дисциплины, правопорядка и общественного порядка
Тема 24. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Правовое воздействие - это результативное влияние на общественные отношения как специальных правовых средств, так и идеологической силы права.
Правовое регулирование - это осуществляемое при помощи всей совокупности юридических средств (норм права, правосознания, актов реализации прав и обязанностей и т.п.) организационное воздействие на общественные отношения.
Эффективность правового регулирования - это степень соответствия результата правового регулирования его цели.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |