Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторное занятие № 1



2015-11-11 487 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Создание и изменение таблиц данных в СУБД.

Задания к лабораторному занятию №1

1. Создать таблицу, описывающую объект из конкретной предметной области (например: книга, студент, служащий, товар, поставщик и т.д.) с несколькими свойствами, заполнить таблицу записями (не менее 15 записей).

2. Изменить структуру таблицы, просмотреть таблицу и структуру таблицы.

3. Отредактировать созданную таблицу, проверить действия команд DELETE, RECALL, PACK.

4. Выполнить индивидуальное задание, полученное от преподавателя.

Основная литература:1[46:67].

Контрольные вопросы:

1. Какая команда используется для создания и изменения структуры таблицы.

2. Какие команды используются для добавления записей в таблицу.

3. Какая команда используется для просмотра записей в таблице.

4. Каким образом выполняется удаление записей из таблицы.

5. Какая команда позволяет редактировать все записи определенного поля.

 

Лабораторное занятие № 2

Тема: Работа с файлами в СУБД.

Задания к лабораторному занятию №2

1. Получить информацию о файлах текущего каталога, указанного каталога.

2. Выполнить копирование, переименование, удаление одного из имеющихся файлов, копирование открытой таблицы данных.

3. Выполнить различные типы сортировки из открытой таблицы данных.

4. Выполнить индивидуальное задание, полученное от преподавателя.

Основная литература:1[68:81, 122:131].

Контрольные вопросы:

1. Какая команда позволяет получить информацию об имеющихся файлах в системе.

2. Какая команда позволяет скопировать часть структуры активной таблицы.

3. Какая команда позволяет удалить файл БД, особенности ее использования.

4. Какая команда позволяет создать новый файл с определенными записями активной БД, отсортированными в алфавитном порядке по определенному полю.

5.Какая команда осуществляет создание индексного файла для записей по условию, упорядоченных по убыванию.

 

Лабораторное занятие № 3

Тема: Создание и выполнение программ в СУБД.

Задания к лабораторному занятию №3

1. Создать и просмотреть переменные и массивы различного типа.

2. Присвоить переменной, массиву значение какого-либо поля из таблицы данных.

3. Осуществить замену поля одной записи на значение того же поля другой записи в таблице данных.

4. Выполнить индивидуальное задание, полученное от преподавателя.

Основная литература:1[88:97, 109:117].

Контрольные вопросы:

1. Какая команда позволяет присвоить элементу массива значение, взятое из определенного поля текущей БД.

2. Назовите типы переменных, способы их объявления и особенности их использования.

3. Какая команда позволяет занести элементы массива в текущую запись БД, особенности ее использования.

4. Какая команда позволяет изменить формат дат.

5. Какое расширение имеет программный файл.

 

Лабораторное занятие № 4

Тема: Формирование запросов SQL

Задания к лабораторному занятию №4

1. Сформировать простые запросы SQL к таблице данных (не менее 5 типов) используя вычисляемые столбцы, задавая выводимые имена столбцов и различные типы получателей запроса.

2. Из таблицы получить справочную информацию (не менее 5 типов) используя запросы с упорядочением, условия с арифметическими и логическими операторами сравнения, операторы BETWEEN, IN, LIKE.

3. Из таблицы получить статистическую информацию (не менее 5 типов), используя стандартные функции SQL.

4. Выполнить индивидуальное задание, полученное от преподавателя.

Основная литература:1[174:193], 2[16:32].

Дополнительная литература: 10[1028:1040].

Контрольные вопросы:

1. Какая опция исключает возможность вывода одинаковых строк в выборке.

2. Какой символ можно указать, если необходимо построить выборку из всех полей таблицы данных.

3. Какой оператор позволяет построить условие сравнения по шаблону.

4. Назовите типы возможных получателей данных выборки.

5. Назовите стандартные функции SQL, их назначение.

Лабораторное занятие № 5

Тема: Формирование сложных запросов SQL

Задания к лабораторному занятию №5

1. Из двух логически связанных таблиц данных получить справочную информацию (не менее 5 типов), используя многотабличные запросы, запросы с подзапросом, объединенные запросы.

2. Из двух логически связанных таблиц данных получить статистическую информацию (не менее 5 типов), используя стандартные функции SQL, запросы с группировкой данных, отправляя результат выборки в таблицу базы данных, текстовый файл, массив и временную таблицу.

3. Из двух логически связанных таблиц данных получить справочную информацию (не менее 5 типов), используя объединение запросов JOIN (четыре типа объединения).

4. Выполнить индивидуальное задание, полученное от преподавателя.

Основная литература:1[174:193], 2[16:32].

Дополнительная литература: 10[1028:1040].

Контрольные вопросы:

1. Как и для чего в команде SELЕCT используются псевдонимы.

2. Какой оператор позволяет объединить результаты нескольких выборок.

3. Перечислите возможные типы связей в операторе JOIN, их особенности.

4. Назовите типы запросов с подзапросами, их особенности.

5. Какой операция позволяет проверить возвращает ли тот или иной SELECT оператор какие-то значения.

 



2015-11-11 487 Обсуждений (0)
Лабораторное занятие № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторное занятие № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)