Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Пермь ПГГПУ Рецензент: _________________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры) Автор-составитель: Токаева Татьяна Эдуардовна ________ Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» для профиля «Дошкольная дефектология» / авт.-сост.Токаева Т.Э., Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. –64 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Направление подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета. Декан: И.Ю.Ильина
Содержание
1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога на основе изучения содержания и организации физического воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, зрения. 2. Место дисциплины в структуре ООП: 1. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методика физического воспитания» относится к модулю «Методики воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (3.2.3.) вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Методика физического воспитания» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Общая и специальная психология». Дисциплина «Методика физического воспитания» является основой для изучения дисциплин «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3.1. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); - готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); - способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность; · особенности и возрастные закономерности моторного развития детей с отклонениями в развитии; · роль физического воспитания в развитии детей с различными нарушениями в развитии; · содержание и методы физического воспитания детей в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения, а также в условиях инклюзивного образования; уметь: · творчески решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные, социальные задачи обучения детей с разными отклонениями в развитии в условиях образовательно-воспитательного пространства; · осуществлять физическое воспитание детей на специальных занятиях и в разных видах деятельности; · использовать в профессиональной деятельности единство системных приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления; владеть: · навыками проведения психолого-педагогического обследования с целью выявления уровня моторного развития детей; Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |