Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль этого положения (А.Р. Лурия) для отбора средств физического воспитания аномального ребенка?



2015-11-11 658 Обсуждений (0)
Роль этого положения (А.Р. Лурия) для отбора средств физического воспитания аномального ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок




«... величина ответной реакции организма пропорциональна силе воздействия. Однако при чрезмерно сильных воздействиях ответная реакция снижается... Установлено также, что выраженность процесса восстановления и сверх восстановления имеет прямую зависимость от степени утомления. Однако слишком большие нагрузки или вообще не вызывают восстановления или резко снижают его проявление. Следовательно, предлагаемые ребенку двигательные задания не должны превышать его возможности...»

В чем заключается роль этого высказывания (М.М. Кольцова), влияет ли оно на отбор средств физического воспитания детей с ООП?

«...при сокращении мышц улучшается кровоснабжение мозга, так как расширяются сосуды, ускоряется ток крови. В кору головного мозга поступают также потоки нервных импульсов, поднимающих ее тонус. Это является фактором стойкого повышения работоспособности, созревания и совершенствования всех анализаторных систем, а таким образом, сенсорики ребенка, – первой ступени познания окружающего мира. В этом процесс двигательному анализатору принадлежит особая роль...».

Определите связь этого научного положения с требованиями к отбору средств физического воспитания для детей дошкольного возраста с ООП (Г.А. Цукерман).

«...ребенок, поступающий в школу, должен владеть системой элементарных знаний, отражающих простые, но существенные связи – временные, пространственные, причинные; уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их свойства, владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием. Важной стороной психофизического развития ребенка в процессе выполнения физических упражнений является умение действовать в соответствии с правилами, слушать и последовательно выполнять указания взрослого, уметь давать оценку и самооценку...».

Можно ли согласиться с этим высказыванием?

Какие требования отбора средств и методов физического воспитания дошкольников с ООП необходимо выполнять, в связи с этим утверждением?

Форма отчетности: аннотации статей (не менее 5).

Задание №3: работа с Интернет-ресурсами.

Студенты находят на сайтах Интернет-форумы, тематика которых связана с проблемами специальной педагогики и психологии, составляют протоколы.

Форма протокола:

Адрес форума Тема Автор высказывания Содержание высказывания
       

 

Форма отчетности: протоколы обсуждения темы на форуме (не менее 2).

 

Литература:

1. Сборники статей и материалов конференций по проблемам физического воспитания детей с проблемами в развитии за последние 5 лет.

2. Малофеев Н.Н. Институт коррекционной педагогики РАО: наука – практике на рубеже веков / Н. Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова // Инновации в Российском образовании: Специальное (коррекционное) образование / Н. Н. Малофеев, Е. Л. Гончарова.– М., 1999.

3. http://59.ru/forum/

4. http://www.mail.ru/

5. http://www.defektolog.ru/

6. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура : уч. пос. / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова.– М., 2000.

7. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова / под ред. С.П. Евсеева.– М., 2001.

8. Горвиц С.П., Методика физического воспитания детей с задержками психического развития / С.П. Горвиц.– М., 2007.

Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка

Дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Формировать умение выделять основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста с проблемами в развитии.

2. Формировать навыки определения проявления общих закономерностей моторного развития и специфических особенностей у детей с проблемами в развитии.

3. Формировать умение соотносить задачи физического воспитания и закономерности моторного развития детей с проблемами в развитии.

Задание: определение закономерностей моторного развития детей с нормой и проблемами в развитии и задач физического воспитания.

Отберите ответы, характеризующие задачи физического воспитания оздоровительной направленности.

1. Охранять и укреплять здоровье детей с ООП путем использования соответствующих методов обучения и воспитания, разнообразных оздоровительных средств, путем соблюдения гигиенических норм.

2. Повышать уровень работоспособности организма ребенка с ООП посредством чередования разнообразных видов деятельности и обеспечения достаточной двигательной активности.

3. Содействовать становлению познавательных интересов ребенка с ООП, открывая ему увлекательный и полезный для здоровья мир движений.

4. Формировать правильную осанку и своды стопы посредством специальных упражнений.

5. Повышать сопротивляемость организма и устойчивость его к различным заболеваниям.

6. Совершенствовать функциональные системы организма путем использования соответствующих упражнений, организации режима двигательной активности, рационального питания и т.п.

7. Обеспечивать на основе двигательной активности своевременное развитие высших психических функций (внимания, памяти, зрительно-моторных координаций, пространственного восприятия, аналитико-синтетической деятельности).



2015-11-11 658 Обсуждений (0)
Роль этого положения (А.Р. Лурия) для отбора средств физического воспитания аномального ребенка? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль этого положения (А.Р. Лурия) для отбора средств физического воспитания аномального ребенка?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)