Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями



2015-11-11 1088 Обсуждений (0)
Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи изучения темы:

1. Формировать умения классифицировать двигательные нарушения в структуре аномального развития.

2. Формировать умения систематизировать знания по теме.

3. Уточнять представления студентов об особенностях двигательного развития детей с отклонениями в развитии

 

Задание №1: Подготовить и защитить рефераты по двигательным нарушениям в структуре аномального развития. Объем реферата 5-10 машинописных страниц.

Изложение материала в реферате следует начинать с определения понятия того или иного двигательного нарушения в структуре аномального развития, анализа литературы по проблеме определения объема и содержания основных понятий. Далее нужно дать краткую характеристику описываемому двигательному нарушению, назвать способы и средства его коррекции, обосновать излагаемые положения, сделать выводы обобщения, грамотно оформить список литературы, которая была использована при написании реферата.

Форма отчетности: реферат.

 

Задание №2: составление таблицы.

В соответствии с выбранной темой студенты составляют таблицу:

(пример)

Двигательное нарушение Необходимые методы, средства
Нарушение зрения влияет на развитие ДА, снижает ее. Это в свою очередь обусловливает вторичные отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, плоскостопие, искривление позвоночника, иногда нарушение всей схемы тела.   Исследования Е.Н. Кузнецова, Б.В. Сермеева, М.И. Земцовой показывает высокую потребность детей в ДА в целях своевременного, обеспечения коррекции и компенсации нарушения функции зрения. Но! Занятия физическими упражнениями требуют щадящего режима, исключения резких движений, наклонов, толчков, усугубляющих протекание патологических процессов в двигательном анализаторе. Программа для детей с депривированным зрением носит ярко выраженный оздоровительный характер. Включать специальные упражнения для глаз на физическом занятии нецелесообразно, это ведет к снижению ДА. Глазодвигательную гимнастику необходимо включить в режим дня.
У детей с нарушениями речи наблюдается задержка моторного развития, плохо развиты чувство ритма, пространственные представления, нарушена координация движений. Слаборазвиты мышцы кисти. В связи с этим необходимо подбирать физические упражнения физические упражнения для развития ручной умелости логоритмику, игры на развитие зрительно-моторных координаций. Особенный подход к детям с логоневрозом: 6 этапов определенных режимов коррекции речи. Физическая воспитательная деятельность строится на учеты структуры речевого дефекта.
Наблюдается закономерность: чем глубже нарушение интеллекта, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. В ходьбе и беге излишне напрягают мускулатуру по подражанию, затрудняются выполнить амплитуду, темп, ритм движений. У этих детей снижена субъективная переносимость нагрузок. Для этих детей необходима специальная программа физического воспитания, основная на ЛФК, коррекционных играх.
Двигательные нарушения, ограничивающие ДА детей с нарушением ОДА, отражаются на общем здоровье ребенка, снижают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, неблагоприятно влияют на ФСО. При обучении детей с нарушениями ОДА решающую роль играет индивидуальный подход на основе учета двигательных нарушений. Необходимо использовать элемента ЛФК, кинезитерапии, средства адаптивной физкультуры.

 

Форма отчетности: таблица.

 

Литература:

1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин.– М., 1948.

2. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова.– М., 1973.

3. Голубева Л.П. Гимнастика и массаж для самых маленьких / Л. П. Голубева.–М.,1996.

4. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Л.С. Сековец.– Н.Новгород, 2001.

5. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская.– М., 2005.

6. Сборники статей и материалов конференций по проблемам физического воспитания детей с проблемами в развитии за последние 5 лет.

Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития у детей с проблемами в развитии

Задачи изучения темы:

1. Формировать умение отбора и анализа информации по оценке уровня двигательного и физического развития ребенка с проблемами в развитии.

2. Развивать навыки обобщения и формулирования выводов.

3. Уточнять представления студентов об организации диагностического обследования детей с ООП.

4. Развивать навыки составления рефератов.

Задание: Составление рефератов. Решение педагогических задач:

1. «... Воспитатель обследует бег детей с нарушением слуха 6-7 лет на 30м. Приготовила протокол, сделала разметку, организовала забеги детей парами. Однако, при подведении итогов, была удивлена низкими результатами детей...».

1. Почему дети не обнаружили адекватные результаты при обследовании бега?

2. Раскройте особенности проведения диагностики по физической подготовленности детей с нарушением слуха 6-7 лет.

2. Отберите диагностические задания для определения физической подготовленности и психофизического развития детей с ООП.

1. Ростовесовой индекс Пинье, рост, вес, окружность грудной клетки.

2. Физическая подготовленность: бег 30м с высокого старта в сек (с ходу), прыжок в длину с места, метание вдаль правой, левой рукой в м.

3. Физическая работоспособность (проба РWС).

4. Зрелость нервной системы психометрический тест Гуревича-Озерецкого (сила, слабость, уравновешенность, неуравновешенность).

5. Показатели пробы тренированности ССС, дыхательной системы, равновесия (ортостатическая проба, позы Ромберга, тест на задержку дыхания).

6. Умственная работоспособность (корректурная проба).

7. Показатели развития мелкой и крупной моторики, в соответствии с программными требованиями каждой возрастной группы.

8. Показатели развития мышления, памяти, воображения в норме.

9. Антропометрия (антропометрические измерения).

10. Данные социометрии.

 

В соответствии с распределенными обязанностями, студенты осуществляют отбор, систематизацию, анализ информации по теме исследования уровня физического развития детей, составляют рефераты.

 

Рекомендуется придерживаться следующей структуры реферата:

1. Титульный лист должен содержать наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О., курс, номер группы студента, Ф.И.О. преподавателя.

2. Содержание.

3. Введение должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы.

4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, современное состояние изучения проблемы.

5. Заключение должно содержать выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме.

6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (с указанием автора, названия издания, года выпуска и издательского центра).

Форма отчетности: рефераты по диагностике физического и двигательного развития детей с проблемами в развитии (с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, ЗПР, НОДА, РДА).

 

Литература:

1. Читальный зал: электронная хрестоматия к курсу // Специальная психология между прошлым и будущим специального образования. Электронный учебно-методический комплект для вузов к курсу «Специальная психология».

2. Альманах Института коррекционной педагогики РАО. Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.

3. Научно-методический журнал «Дефектология».

4.Аркин Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин.– М., 1948.

5. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова.– М., 1973.

6. Голубева Л.П. Гимнастика и массаж для самых маленьких / Л. П. Голубева.–М.,1996.

7. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Л.С. Сековец.– Н.Новгород, 2001.

8. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская.– М., 2005.

9. Сергеева Н.П. Использование игровых упражнений на физкультурных занятиях с детьми, имеющими задержку психического развития : методическое пособие / Н.П. Сергеева // Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями / Н.П. Сергеева.– М., 2008.

10. Сборники статей и материалов конференций по проблемам физического воспитания детей с проблемами в развитии за последние 5 лет.

Другая литература по выбору студентов.



2015-11-11 1088 Обсуждений (0)
Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1088)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)