Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочные средства диагностирующего контроля



2015-11-11 572 Обсуждений (0)
Оценочные средства диагностирующего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным видам контроля является модульно-рейтинговая система. Целью внедрения модульно-рейтинговой системы является внедрение альтернативной формы контроля учебного процесса, путем формирования системы внутреннего контроля успеваемости студентов и оценки уровня подготовки специалистов для интенсификации учебного процесса, активизации работы, развития самостоятельности и ответственности студентов при освоении образовательных программ.

Основным видам контроля является модульно-рейтинговая система – это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по специальности «Основы общей психологии» высшего профессионального образования с использованием модульного принципа построения учебного процесса. При этом осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится систематизированный текущий контроль успеваемости студентов по каждому дисциплинарному модулю и дисциплине в целом.

Дисциплинарный модуль (ДМ) – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется контроль знаний студентов в виде рубежного рейтинг-контроля.

Текущий рейтинг-контроль (ТРК) – результаты оценивания всех обязательных видов аудиторной и внеаудиторной работы студентов, выраженные в баллах, в период изучения дисциплины.

Рубежный рейтинг-контроль (РРК) – оценка знаний, умений и навыков по результатам выполнения контрольно-тестовых (проверочных) заданий (тестирование, контрольная работа или коллоквиум) по освоенному материалу каждого дисциплинарного модуля.

Рейтинг по дисциплинарному модулю (РДМ) – сумма баллов, полученных по результатам оценивания рубежного рейтинг-контроля и постоянного контроля текущей работы в период изучения дисциплинарного модуля.

Суммарный рейтинг по дисциплине (СРД) – сумма баллов, которая складывается из результатов рейтингов по дисциплинарным модулям.

Рейтинг-план дисциплины (РПД) – документ, определяющий количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях.

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на суммировании и учете накапливаемых баллов за выполнение учебных поручений (текущий рейтинг-контроль) и результаты выполнения контрольно-тестовых (проверочных) заданий (рубежный рейтинг-контроль) по освоенному материалу каждого дисциплинарного модуля в период изучения дисциплины.

Количество дисциплинарных модулей (д.м.) в I семестре - 3 д.м., во II семестре - 2.д.м.

Максимальное количество баллов, которое соответствует полному освоению данной дисциплины в семестре в сумме по всем дисциплинарным модулям, составляет 100.

Рейтинговые баллы за текущий рейтинг-контроль и рубежный рейтинг-контроль распределяются по дисциплинарным модулям в зависимости от объема и значимости модуля.

При необходимом условии выполнения текущей работы (обязательных учебных поручений), студент может получить итоговую оценку по дисциплине по суммарному рейтингу без сдачи экзамена до начала сессии. Полученная итоговая оценка выставляется в ведомость и зачетную книжку в день экзамена во время экзаменационной сессии.

В академии действует следующая шкала пересчета суммарного рейтинга по дисциплине в итоговую оценку по 4-х балльной шкале:

от 50 до 75 – «удовлетворительно»;

от 76 до 90 – «хорошо»;

от 91 до 100 – «отлично».

Минимальное количество баллов в каждом дисциплинарном модуле по каждому виду контроля, необходимое для получения итоговой оценки по дисциплине без сдачи экзамена до начала сессии, является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях и по другим видам контроля.

Таблица 5 – Определение итоговой оценки по дисциплине по результатам сдачи экзамена с учетом суммарного рейтинга.

Суммарный рейтинг Оценка, полученная за знания, проявленные на экзамене
«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
30 - 49 «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо»
50 - 60 «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «хорошо»
61 - 75 «удовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
76 - 90 «удовлетворительно» «хорошо» «хорошо» «отлично»

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов реализуется в соответствии с рейтинг-планом дисциплины. Рейтинг-планы рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.

Рейтинг-план, его структура и числовые показатели остаются неизменными в течение учебного года/семестра, но могут быть модифицированы перед началом очередного учебного года/семестра в случае изменения учебной программы дисциплины, при внедрении инновационных педагогических технологий и т.д.

Рейтинг-план и правила, по которым рейтинговая оценка по дисциплине будет вычисляться в течение семестра, утвержденные заведующим кафедрой, доводятся до сведения студентов на вводном занятии по данной дисциплине.

В процессе обучения по дисциплинарному модулю преподаватель проставляет баллы в соответствии с рейтинг-планом за все виды текущей работы в журнале оценки знаний студентов. Постоянный контроль текущей работы осуществляется без специального прерывания занятий, предусмотренных расписанием, и является их составляющей.

Рубежный рейтинг-контроль представляет собой самостоятельную форму контроля в структуре дисциплинарного модуля, определяемую преподавателем в одной из трех форм: тестирование (компьютерное или письменное), контрольная работа или коллоквиум. Он проводится в конце изучения дисциплинарного модуля во время текущих занятий без прерывания учебного процесса по другим дисциплинам.

По окончании изучения дисциплинарного модуля преподаватель выставляет в журнал рейтинг по дисциплинарному модулю, а по окончании изучения дисциплины – суммарный рейтинг по дисциплине.

Для учета успеваемости студентов по каждой дисциплине используется единая ведомость.

Участниками модульно-рейтинговой системы являются студенты, профессорско-преподавательский состав, кафедры, деканаты, Центр качества образования.

 

 

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов таблица 6

№ Темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информации онные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре Составить таблицу Конспект статей тест реферат Программа, кл.час, проект Презентация результатов акции Презентация буклета электронные практикумы другие формы
Модуль 1
1.1 - 0-2 0-2 - 0-2 - - - - - - - 0-6
1.2 - 0-2 0-2 - 0-2 - - - - - - - 0-6
1.3. 0-5 0-2 0-2 0-4 0-2 - - - - 0-2 - - 0-18
Всего 0-5 0-6 0-6 0-4 0-6 - - - - 0-2 - - 0-30
Модуль 2
2.1 - 0-1,5 0-3 - 0-2 - - 0-4 0-3 0-2 - - 0-15,5
2.2 - 0-1,5 0-3 - 0-2 - - 0-2 0-4 0-2 - - 0-14,5
Всего - 0-3 0-6 - 0-4 - - 0-6 0-7 0-4 - - 0-30
Модуль 3
3.1   0-1,5 0-3 - 0-2     0-2 0-5 - - - 0-13,5
3.2   0-1,5 0-3 - 0-2 0-5 0-10 - 0-5 - - - 26,5
Всего   0-3 0-6 - 0-4 0-5 0-10 0-2 0-10 - - - 0-40
Итого   0-12 0-18 0-4 0-14 0-5 0-10   0-17 0-6 - - 0-100

 

 



2015-11-11 572 Обсуждений (0)
Оценочные средства диагностирующего контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочные средства диагностирующего контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)