Функционально-стоимостной анализ (ФСА)
На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФСА). Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - это метод системного исследования функций отдельного изделия или технологического, производственного, хозяйственного процесса, структуры, ориентированный на повышение эффективности использования ресурсов путем оптимизации соотношения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и эксплуатацию. Основными принципами применения ФСА являются: 1) функциональный подход к объекту исследования; 2) системный подход к анализу объекта и выполняемых им функций; 3) исследование функций объекта и их материальных носителей на всех стадиях жизненного цикла изделия; 4) соответствие качества и полезности функций продукции затратам на них; 5) коллективное творчество. Выполняемые изделием и его составляющими функции можно сгруппировать по ряду признаков. По области проявления функции подразделяются на внешние и внутренние. Внешние – это функции, выполняемые объектом при его взаимодействии с внешней средой. Внутренние – функции, которые выполняют какие-либо элементы объекта, и их связи в границах объекта. По роли в удовлетворении потребностей среди внешних функций различают главные и второстепенные. Главная функция отражает главную цель создания объекта, а второстепенная – побочную. По роли в рабочем процессе внутренние функции можно подразделить на основные и вспомогательные. Основная функция подчинена главной и обусловливает работоспособность объекта. С помощью вспомогательных реализуются главные, второстепенные и основные функции. По характеру проявления все перечисленные функции делятся на номинальные, потенциальные и действительные. Номинальные задаются при формировании, создании объекта и обязательны для выполнения. Потенциальные отражают возможность выполнения объектом каких-либо функций при изменении условий его эксплуатации. Действительные – это фактически выполняемые объектом функции. Все функции объекта могут быть полезными и бесполезными, а последние нейтральными и вредными. Цель функционально-стоимостного анализа заключается в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление, т.е. в выборе наиболее благоприятного для потребителя и производителя, если речь идет о производстве продукции, варианта решения задачи о качестве продукции и ее стоимости. Математически цель ФСА можно записать следующим образом:
где: ПС – потребительная стоимость анализируемого объекта, выраженная совокупностью его потребительных свойств (ПС=∑nci); 3 – издержки на достижение необходимых потребительных свойств. Вопросы по теме 1. Дайте анализ понятиям «обеспечение качества», «управление качеством», «общее руководство качеством», «всеобщее руководство качеством». 2. Проанализируйте соотношение между понятиями «обеспечение качества» и «управление качеством». 3. Что вы понимаете под планированием качества? 4. Каковы задачи и предмет планирования качества? 5. Каковы направления планирования повышения качества? 6. В чем заключается новая стратегия в управлении качеством и как она влияет на плановую деятельность предприятия? 7. Какова особенность плановой работы в подразделениях предприятия? 8. Какие межнациональные и национальные органы управления качеством вы знаете? 9. Каков состав служб управления качеством на предприятии? 10. Что означают термины «мотив» и «мотивация персонала»? 11. Какие параметры, определяющие действия исполнителя, может контролировать менеджер? 12. Какие способы вознаграждения вы знаете? 13. Какие виды премий по качеству вы знаете? 14. В чем сущность процессов контроля качества? 15. По каким признакам различают виды контроля? 16. Определите основные элементы системы профилактики брака на предприятии. 17. В чем цель и какова область применения статистических методов контроля качества? 19. Что такое ФСА и в чем его содержание?
ГЛАВА 6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |