Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качество продукции как объект управления



2015-11-11 1519 Обсуждений (0)
Качество продукции как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок




И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет.

А. С. Пушкин

Управление есть сознательное, целенаправленное воздействие на объект управления в целом или на его составляющие звенья, на основе познания и использования объективных закономерностей и тенденций, в интересах обеспечения оптимального функциони­рования и развития управляемого объекта.

Управление экономикой — способ воздействия на процесс общественного труда в соответствии с объективными законами развития общества. Управление экономикой включает управление производством, непроизводственной сферой, качеством продукта труда.

Управление качеством продукта груда представляет собой на­правление воздействия на участников совместного трудового про­цесса в интересах достижения целей, связанных с повышением качества продукта труда для более полного удовлетворения потреб­ностей населения. Такое управление охватывает отношения между двумя подсистемами: управляющей (субъектом) и управляемой (объектом), яапяется категорией социально-экономической, вклю­чающей отношения между людьми по поводу организации произ­водства продукции с заданным потреби гелями уровнем качества.

Качество продукции является объектом управления в процес­се разработки требований, проектирования, испытаний, произ­водства и эксплуатации продукции. Процесс управления сводится к непосредственному воздействию на совокупность свойств про­дукции либо на отдельные свойства продукции, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соот­ветствии с ее назначением. Из этого следует, что не все свойства продукции подвергаются воздействию, а только те, которые опре­деляются потребностью заказчика в соответствии с назначением продукции.

Для оценки результатов воздействия на выбранные свойства продукции в процессе управления качеством продукции требуется


система количественной оценки проявления свойств продукции, система показателей качества продукции и методов их определения. Область практической и научной деятельности, которая за­нимается разработкой теоретических основ и методов количествен­ной оценки качества продукции, называют квалиметрией. Основ­ные задачи квалиметрии:

—определение номенклатуры показателей качества продукции;

—разработка методов количественной оценки показателей качества;

—определение оптимальных значений показателей качества продукции;

—создание методики учета изменения качества во времени и т. д.

Выделим важнейшие понятия, позволяющие раскрыть каче­ство продукции как объекта управления.

Свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании и использовании.

Фактор повышения качества продукции — конкурентная дви­жущая сила, способная изменить или вновь создать одно или не­сколько свойств продукции таким образом, чтобы вся совокупность данных свойств приводила к улучшению качества продукции. Фактор повышения качества выступает как непосредственная при­чина изменения свойств продукции.

Продукция характеризуется совокупностью свойств, обуслав­ливающих ее качество.

Процессы производства и потребления продукции — источники формирования и проявления этих свойств па различных стадиях создания и использования продукции. Качество продукции и ка­чество процессов соотносятся между собой как следствие и при­чина.

Качество процесса создания и использования продукции определяется качеством труда исполнителей, используемой нормативно-технической документации, применяемых сырья, материалов, комплектующих, предметов и орудий труда.

Условия повышения качества продукции — среда, в которой Действует фактор повышения качества продукции (техническая,


 




организационная, экономическая, правовая, социальная, инфор­мационная и др.).

Мероприятия по повышению качества продукции рассматри­ваются как действия целевого назначения, направленные на из­менение степени влияния факторов и условий повышения качества.!

1.4. Цели, задачи и функции системы управления качеством продукции

Ах, обмануть меня нетрудно!.. Я сам обманываться рад.

А. С. Пушкин

Эффективное решение проблемы повышения качества продукции невозможно без сознательного управления этим процессом. Целью данного процесса является создание объективных предпосылок для выпуска продукции оптимального уровня качества, т. е. про-( дукции, способной удовлетворять определенные общественные и личные потребности с минимальными затратами общественного I труда. Ориентация на характер потребностей, закономерности их распределения во времени, их сочетание являются составляющими целей при управлении качеством продукции.

Согласно ГОСТ 15467—79 пои управлением качеством продукции следует понимать действия, осуществляемые при создании и экс­плуатации (потреблении) продукции в целях установления, обеспече­ния и поддержания необходимого уровня ее качества.

В соответствии с международными стандартами ИСО вводит­ся понятие менеджмент качества — скоординированная деятель­ность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

В настоящее время сложился общепризнанный взгляд на про­блему повышения качества: никакие эпизодические, даже блестя­ще организованные мероприятия не могут обеспечить повышение качества продукции, для решения этой задачи необходима система целенаправленных и планомерно осуществляемых мероприятий, система менеджмента качества.


Главная цель системы менеджмента качества состоит в обе­спечении соответствия продукции требованиям потребителей, со­ответствующим законодательным и обязательным требованиям. Данная цель достигается путем обеспечения требуемого (заданного) уровня качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой тем или иным предприятием, на основе всемерного использования научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей в интересах повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

Главная цель системы распадается на подцели и задачи по стадиям жизненного цикла продукции, по показателям, характе­ризующим качество.

Можно выделить две группы основных задач управления каче­ством продукции.

Первая группа включает задачи:

—разработка и освоение в заданные сроки новой продукции, соответствующей высшим мировым достижениям;

—увеличение выпуска высококачественной продукции;

—своевременное снятие с производства, модернизация или замена морально устаревшей продукции;

—доведение уровня качества изделий до экономически опти­мального;

—расширение ассортимента товаров, пользующихся повы­шенным спросом у потребителя;

—повышение конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.

Вторая группа объединяет задачи, направленные на повышение качества процессов создания и изготовления продукции, совер­шенствование методов управления качеством:

—формирование и выполнение программ повышения качества и конкурентоспособности продукции;

—улучшение качества изготовления продукции, повышение Производственной и технологической дисциплины, соблюдение Требований технической документации;

—повышение организационно-технического уровня производ­ства, обеспечение широкого внедрения прогрессивной технологии;


 




мобилизация трудовых коллективов на выполнение планов! и программ повышения качества;

— совершенствование метрологического обеспечения произ­водства, работы испытательных подразделений, служб стандарта-I зации и технического контроля, методического и информацион­ного обеспечения управления качеством;

— улучшение порядка учета, оценки и анализа уровня качества] продукции, развитие экономических методов управления каче­ством;

— обобщение и распространение передового опыта в области повышения качества продукции.

Концепция системного подхода к управлению качеством пред­усматривает учет всех факторов и условий, влияющих на качество продукции на всех стадиях ее создания и использования.

Управления качеством продукции на предприятиях реализуете в форме функций управления, важнейшие из которых:

— прогнозирование и планирование повышения качества про­дукции;

— контроль и учет выполнения программ повышения качества

— анализ и оценка деятельности предприятия и его подраз­делений по вопросам качества;

— разработка и постановка новой продукции на производство;

— технологическая подготовка производства;

— материально-техническое снабжение производства;

— метрологическое обеспечение, испытания и сертификация продукции;

— организация технического контроля качества продукции и процессов;

— обеспечение стабильного уровня качества продукции, рит мичности производства, точности и стабильности технологически процессов;

— стимулирование повышения качества продукции и труда;

— нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспе­чение выпуска высококачественной продукции.

Через реализацию функций управления качеством продукции в системе менеджмента качества продукции устанавливается связь


между техническими, социальными, организационными и право­выми мероприятиями на всех стадиях создания и использования продукции.

"C.S. Организационно-методические основы управления качеством продукции

Привычка свыше мам дана: замена счастью она.

А. С. П у ш к и и

Нормативные основы управления качеством составляют:

—Федеральное законодательство;

—Постановления Правительства Российской Федерации;

— Общие и специальные технические регламенты.
Федеральное законодательство представлено следующими за­
конами:

—Федеральный закон "О техническом регулировании" с из­менениями и дополнениями;

—Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений";

—Федеральный закон "О защите прав потребителей".

С 1 июля 2003 г. система технического регулирования введена в экономике Российской Федерации. Целями системы являются регулирование отношений между заказчиком и исполнителем за­каза в процессе создания и реализации продукции, снижение ба­рьеров для развития предпринимательства. Введенные законом изменения в действующую систему технического регулирования настолько принципиальны и значительны, что их называют "рево­люцией в системе стандартизации".

К основным радикальным изменениям в принципах и прак­тике технического регулирования в соответствии с законом отно­сятся:

—государство концентрирует внимание на контроле безопас­ности продукции;

—обязательные требования переводятся из стандартов в тех­нические регламенты;


 




—изменяется статус стандартов, происходит переход от госу­дарственных к национальным стандартам;

—вводится добровольный статус национальных стандартов;

—устанавливаются процедуры подтверждения соответствия;

—предоставляется производителю возможность выбора про-} цедур подтверждения соответствия установленным требованиям;1

—вводится госконтроль (надзор) за соответствием продукции» требованиям техническим регламентам исключительно на стадии! обращения продукции;

—отделяется функция госконтроля и надзора от функции сертификации;

— разделяются полномочия по аккредитации и сертификации.
Техническое регулирование осуществляет правовое регулиро-j

вание отношений, возникающих при:

—разработке, принятии, применении и исполнении обяза­тельных требований к продукции, процессам производства, экс­плуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

—разработке, принятии, применении и исполнении на добро­вольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

—оценке соответствия.



2015-11-11 1519 Обсуждений (0)
Качество продукции как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качество продукции как объект управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.044 сек.)