Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Внутренние затраты, связанные с управлением дефектной продукцией




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1.Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков:

— стоимость сырья, материалов и комплектующих изделий, не
соответствующих установленным требованиям, что вскрылось после
получения их от поставщика, затраты на их замену и утилизацию;

Ликвидационная стоимость отходов производства, а также стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требо­ванию заказчика при определении совокупных затрат на обеспе­чение качества не учитываются.


3.2. Переделки и ремонт:

—затраты, необходимые для доведения продукции до соот­ветствия установленным требованиям путем переделки, ремонта, либо иным способом;

—затраты на организацию и проведение повтор] 1ых испытаний продукции после ее переделок или ремонта.

3.3. Выявление причин появления брака:

затраты на проведение исследований с целью выявления
причин возникновения несоответствий установленным требова­
ниям готовой продукции и услуг.

3.4. Гарантийные обязательства, взаимные уступки:

затраты, связанные с дополнительными гарантийными
обязательствами на продукцию, переданную в эксплуатацию и не
в полном объеме отвечающую установленным техническим требо­
ваниям заказчика.



3.5. Снижение сортности:

— затраты, возникающие вследствие снижения продажной
цены на продукцию, которая не отвечает заданным техническим
требованиям.

4. Внешние затраты, связанные с управлением дефектной про­дукции

4.1.Продукция, не принятая заказчиком:

—затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;

—затраты на переделку, ремонт или замену не принятой про­дукции.

4.2. Гарантийные обязательства:

—затраты на замену продукции, которая в течении гарантий­ного периода эксплуатации не удовлетворила ожиданий заказчика;

—затраты, привлеченные сервисными службами, для коррек­ции продукции и удовлетворение ожиданий потребителя.

4.3. Отзыв и модернизация продукции:

— затраты на проверку, модификацию или замену уже постав­
ленной заказчику продукции, в том случае когда имеется подо­
зрение или уверенность в сушествовании дефекта, как результата
ошибок в процессе ее проектирования или производства.


 




4.4. Рекламационная работа:

— затраты, привлеченные для проведения исследований при­чин возникновения жалоб заказчика на качество продукции;

— затраты, привлеченные для удовлетворенности ожиданий потребителя.

7.3. Элементы затрат на обеспечение качества

Глубокие мысли — это железные гвозди, вогнанные в ум так, что ничем не вырвать их.

Дидро После формирования системы классификации и кодирования раз­личных элементов затрат на обеспечение качества, необходимо определить и выявить источники данных о затратах.

Определенная информация о затратах формируется уже в про­цессе систематизации затрат. Часть информации о затратах легко получить путем наблюдения за процессом финансового управления хозяйственной деятельностью предприятия, в то же время, как от­дельные данные о затратах присутствуют не в явном виде и их вы­деление представляется возможным только путем серьезного анализа отдельных элементов затрат на обеспечение качества.

Анализ затрат на контроль позволяет установить, что основной объем затрат составляет оплата труда персонала, задействованного в реализации процедур контроля и испытаний. Данные затрата в подавляющем большинстве случаев составляют более чем 90 % от всех затрат на реализацию процедуры контроля. Определение величины данных затрат не представляет особых сложностей. Дан­ные затраты могут быть определены достаточно точно.

Оставшиеся затраты на обеспечение контроля качества, как правило, связаны со стоимостью используемых материалов в ходе контроля качества, закупками приспособлений и средств контро­ля качества и со стоимостью их технического обслуживания. Дан­ные затраты также могут быть определены непосредственно и с ДО" статочной точностью.

Следовательно представляется возможным без особого труДа получить точную информацию о затратах на контроль качества продукции и услуг.


Определение элементов внутренних затрат, связанных с управ­лением дефектной продукции, требуют проведения дополнительно­го анализа и изучения первичных документов.

Не вызывает сложности определение следующих затрат:

— уровень оплаты труда, связанного с возвратом дефектной продукции для устранения дефектов;

— стоимость материалов, израсходованных для изготовления дефектной продукции;

— уровень оплаты труда, связанного с устранением дефектов;

— стоимость материалов, израсходованных для устранения дефектов;

— уровень оплаты труда, связанного с повторными испыта­ниями и контролем качества продукции после устранения дефектов;

— уровень оплаты сверхурочных работ в ходе устранения де­фектов с целью выполнения обязательств по своевременности выполнения условий договора с заказчиком;

— накладные расходы, связанные с управлением и обеспече­нием процесса устранения дефектов;

— недополученная прибыль, связанная со снижением класса (сорта) продукции после устранения дефектов.

Выше приведенные затраты представляется возможным по­лучить с достаточной степенью точности.

Сложно выявить объемы заработной платы и накладных рас­ходов, связанных с анализом причин возникновения дефектов и подготовкой производства к устранению дефектов. Это вызвано тем, что необходимо провести анализ:

— штатного расписания подразделений производственного контроля;

— штатного расписания отдела поставок;

— штатного расписания отделов (служб) технического кон­троля;

— штатного расписания отдела (службы) качества предприятия.
Кроме того, необходимо провести анализ степени вовлечения

персонала для устранения дефектов в течение его нормированного рабочего времени. Оценка объема затрат производится с учетом Реально затраченного на устранение дефектов рабочего времени,


а также по результатам испытаний продукции после устранения ее дефектов.

Внутренние затраты, связанные с управлением дефектной про­дукцией, составляют несущественную часть совокупных затрат на обеспечение качества.

Внешние затраты, связанные с управлением дефектной продук­ции, делятся на три группы затрат.

К первой группе внешних затрат относятся затраты, связанные с управлением дефектной продукцией, которая была возвращена потребителем сразу либо в течение гарантийного периода. Если продукция была возвращена, то затраты, связанные с неустрани­мым дефектом или переделками и ремонтом, определяются ана­логичным образом, как и в случае внутренних потерь.

Вторая группа внешних затрат связана с:

—оплатой труда, накладными расходами и прочими издерж­ками, связанными с исследованием недовольств и жалоб потреби­телей;

—оплатой труда, накладными расходами и прочими издерж­ками, вызванными обслуживанием неудовлетворенного потреби­теля;

—дополнительными транспортными расходами;

—издержками, вызванными с возможными форс-мажорными ситуациями, возможными, последующими оплатами компенсаций.

Выше приведенные затраты могут быть вызваны профессио­нальной деятельностью персонала различных отделов:

—проектный отдел;

—технологический отдел;

—экономический отдел;

—отдел сбыта;

—отдел технического обслуживания;

—транспортный отдел;

—юридический отдел;

—отдел (служба) качества.

Расчет внешних затрат необходимо вести с учетом реально за­траченного рабочего времени персонала выше названных струк­турных подразделений предприятия, поскольку сотрудники всех


этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопро­сами управления дефектной продукции.

Наибольшую сложность представляет процесс оценки третьей группы внешних затрат, которые связаны со снижением имиджа предприятия, снижением доверия и предрасположенности потре­бителя по отношению к продукции данного предприятия. Анализ практики хозяйственной деятельности отечественных предприятий свидетельствует о том, что величина внешних затрат, связанных с управлением дефектной продукции может составлять до 2,5 % от совокупных затрат на обеспечение качества.

Существенным недостатком современного состояния управ­ления хозяйственной деятельности предприятия является тот факт, что многие руководители российских предприятий игнорируют данные затраты в связи с тем, что зачастую не представляется воз­можным установить с какой-либо степенью точности их величину (они только предположительны)-

Затраты на предупредительные мероприятия вызваны деятель­ностью практически всех отделов. Причем, особенность процесса выявления источников и объема данных затрат состоит в том, что большинство персонала предприятия затрачивает лишь часть своего рабочего времени на реализацию предупредительных меро­приятий. Затраты на предупредительные мероприятия по обеспе­чению качества имеют место на следующих этапах хозяйственной деятельности:

—маркетинг;

—исследования;

—планирование процесса;

—проектирование и разработка;

—производство;

—инженерное обеспечение;

—лабораторные испытания;

—продажа;

—финансово-экономическое обеспечение;

—мониторинг хозяйственной деятельности предприятия;

—обучение, повышение квалификации и аттестация персона­ла предприятия.



^^^^н


Существенная доля затрат данной категории связана с работой персонала отдела (службы) качества.

Затраты на предупредительные мероприятия включают зара­ботную плату и накладные расходы. Степень точности их опреде­ления зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности. Отдельные затраты на пред­упредительные мероприятия представляется возможным рассчи­тать непосредственно по первичным документам по факту их вы­полнения. К данным затратам также относятся затраты на оплату работ персонала сторонних организаций, осуществляющих:

—поверку и калибровку средств измерения;

—обслуживание и аттестацию испытательного оборудования;

—консультации;

—обучение, повышение квалификации и аттестацию персо­нала.

7.4. Система управления затратами на обеспечение качества

Искусство заключается втом, чтобынайти необыкновенное в обыкновенном и обыкно­венное в необыкновенном.

Дидро

Данные о затратах на обеспечение качества содержатся в первичных документах, содержащих записи о результатах хозяйственной дея­тельности предприятия. Анализ данных записей позволяет опреде­лить величину затрат на реализацию той или иной хозяйственной операции предприятия. Так, данные о затратах могут быть получе­ны на основе проведения анализа следующих документов:

— затраты на материалы могут быть получены из анализа на­кладных, записей в складской документации и т. п.;

— выплаты персоналу могут быть извлечены из ведомостей-Объемы выплат заработной платы извлекаются с учетом реально затраченного времени на проведение работ по обеспечению каче­ства каждым вовлеченным сотрудником;


— стоимость поставок может быть определена по соответ­ствующим договорам, счетам или накладным.

Определение, выявление и классификация затрат на обеспе­чение качества их распределение по элементам являются частью повседневной работы поуправлению хозяйственной деятельности предприятия. С этой целью на предприятии осуществляется нор­мирование элементов затрат и присвоение каждому элементу со­ответствующего кода.

Формирование системы элементов затрат на предприятии по­зволяет осуществлять содержательный сбор информации о затратах и их оценку с достаточной достоверностью и объективностью.

Достоверность данных о затратах на обеспечение качества обеспечивается путем их согласования с первичными финансо­выми документами, счетами и т. д. Ответственность за достовер­ность данных о затратах на обеспечение качества на предприятии возлагается на уполномоченного представителя руководства по качеству.

Объективность данных о затратах достигается путем привле­чения к сбору данных о затратах персонала планово-экономических и бухгалтерских подразделений предприятия. Классификацию, анализ элементов затрат и подготовку предложений руководству предприятия по улучшению хозяйственной деятельности осущест­вляет персонала отдела (службы) качества под руководством уполномоченного представителя руководства по качеству (Quality Manager).

Система управления затратами на обеспечение качества пред­полагает систематический сбор и анализ данных, составление от­чета по затратам на обеспечение качества.

Учет и анализ затрат на обеспечение качества продукции в про­цессе разработки, производства и технического сопровождения эксплуатации проводят:

при выполнении работ, связанных с маркетингом, предпро-ектными исследованиями, НИР;

при выполнении работ, связанных с обеспечением качества при проектировании, отработке макетов, модулей, опытных об­разцов и доработке КД и ТД в ходе ОКР;


 




при устранении выявленных в процессе постановки на произ­водство, производства и эксплуатации продукции недостатков конструкции и технологии изготовления;

при проведении контроля и испытаний (включая повторно проводимые) продукции;

при реализации мероприятий по предупреждению появления отказов и неисправностей;

при выявлении и устранении дефектов и брака в производстве-

при восстановлении изделий в эксплуатирующих организациях;

при возмещении ущерба потребителям за поставку дефектной продукции;

при устранении последствий применения некачественных КИ, полученных от поставщиков;

— при подготовке персонала, выполняющего работы, непо­
средственно влияющие на качество.

Руководство предприятия осуществляет контроль и анализ затрат на качество в целях:

оценки эффективности СМ К;

— определения и корректировки задач структурных подраз­
делений предприятия в области качества;

определения необходимости внедрения новых методов обе­спечения качества для улучшения экономического положения предприятия.

Систематический анализ затрат на обеспечение качества по­зволяет руководству предприятия обоснованно выбирать направ­ления работы персонала по улучшению хозяйственной деятель­ности и развития предприятия в целом.

Система управления затратами на обеспече! те качества на пред­приятии должны быть определена и документально оформлена. Основные принципиальные положения по учету и анализу затрат на качество, а так же ключевые этапы процедур учета и анализа затрат с указанием должностных лиц, ответственных за выполнение этих работ, устанавливают в Руководстве по качеству и стандарте органи­зации (СТО) "Управление затратами на обеспечение качества".

В стандарте организации "Управление затратами на обеспече­ние качества" отражаются:


 

—виды затрат на обеспечение качества;

—порядок и методы сбора информации по всем составляющим элементам затрат на обеспечение качества;

—порядок и методы анализа и обобщения затрат на обеспече­ние качества;

—порядок оформления результатов анализа;

 

— методы оптимизации затрат" на качество по каждому виду продукции;

— полномочия и ответственность должностных лиц за учет и анализ затрат на обеспечение качества.

Вариант распределения полномочий и ответственности персо­нала предприятия за управление затратами представлен в табл. 17.

Таблица 17

Распределение полномочий и ответственности персонала предприятия за управление затратами на обеспечение качества

 

Полномочия (ответственность) Исполнитель
Определение категорий затрат Планово-экономический отдел Отдел (служба) качества
Сбор данных о затратах Планово-экономический отдел
Распределение данных по катего­риям Планово-экономический отдел
Предоставление данных о затратах в отдел (службу) качества Планово-экономический отдел
Анализ затрат Отдел (служба) качества
Выявление причин Отдел (служба) качества
Разработка рекомендаций по снижению затрат Отдел (служба) качества
Составление отчета о затратах на обеспечение качества Отдел (служба) качества
Координация деятельности по управлению затратами внутри всего предприятия Отдел (служба) качества
Наблюдения за выполнением рекомендаций и корректирующим мероприятиям Отдел (служба) качества

 




Перечень и содержание полномочий и ответственности пер­сонала по управлению затратами на обеспечение качества зависят от многих факторов, в том числе:

—от количества персонала предприятия;

—видов деятельности предприятия;

—территориального размещения структурных подразделений предприятия;

—уровня компетентности персонала;

—вида и типа продукции и услуг.

Проведение расчетов, анализ затрат на качество и подготовку отчетов осуществляет отдел (служба), обусловленная структурой СМ К, с участием экономических отделов (служб) и других при­влекаемых отделов (служб) предприятия. Мероприятия, регули­рующие затраты на качество, реализуют как в оперативном поряд­ке, так и в рамках программ обеспечения качества (ПОК) конкретной продукции.

Каждое предприятие самостоятельно формирует систему управления затратами на обеспечение качества с учетом специфи­ки своей хозяйственной деятельности.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.034 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7