Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выход системы управления конкурентоспособностью фирмы —



2015-11-11 1418 Обсуждений (0)
Выход системы управления конкурентоспособностью фирмы — 0.00 из 5.00 0 оценок




представлен продукцией и услугами фирмы, в том числе сер­висными; выходными информационными ресурсами, в том числе с обратной связью с управляющим органом сверхси­стемы и горизонтальными информационными связями с эле­ментами внешней среды системы.

Г

Глобальный подход — сущность заключается в том, что при обеспечении конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть над глобальной системой, а не на уровне местонахождения анализируемого объекта.

Графики выполнения стратегии обеспечения конкурентоспо­собности фирмы — временные рамки этапов выполнения стра­тегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.

д

Движущие силы отрасли — это факторы внешней среды, дей­ствие которых определяет характер и интенсивность отраслевых изменений.

Двусторонняя монополия — на рынке один продавец и один покупатель.

Динамическая система — система, предполагающая изме­нение ее свойств под влиянием динамичности внутренней и внешней среды.

Дифференциация (с позиции конкуренции) — способность фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) товара для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.

Дифференциация персонала — обеспечивает соответствую­щую подготовку персонала, который работает с клиентами бо­лее эффективно, чем персонал конкурентов. Хорошо обучен­ный персонал отличает компетентность, дружелюбие, доверие. Особенно широко данная стратегия в сочетании с сервисной дифференциацией может использоваться в сфере услуг.

Дифференциация имиджа — создание более выгодного имиджа фирмы и/или ее товаров по сравнению с конкурентами.

Дифференциация товара — состоит в обеспечении товару уни­кальных свойств или непохожего сочетания базовых свойств, которые важны для потребителя и которые отличают этот товар как более качественный от предложений конкурентов.

Дифференцированный метод оценки конкурентоспособно­сти фирмы — заключается в оценке конкурентоспособности фирмы путем прямого сравнения показателей фирмы и ком курентов, т.е. дается обобщающая оценка деятелите тп фирмы по сравнению с главными конкурсыгамм по клжлому и i iidk.i зателей оценки. Оценке подлежатоспоиныс, млмиоисе иажмые факторы.

Добросовестные методы конкуренции — методы, которые применяются на рынке в ценовой и неценовой конкуренции с полным соблюдением законодательства и этических норм.

«Дойная корова» позиция бизнеса на матрице стратеги­ческого анализа «Бостон консалтинг групп»,характеризующая высококонкурентный бизнес на зрелых ,насыщенных, подверженных застою рынках. Достаточно высокая устойчивая прибыль.

«Звезда» — позиция бизнеса на матрице стратегического анализа «Ьостоп консалтинг групп», характеризующая высо­коконкурентный бизнес на быстрорастущих рынках. Высокие доходы, но и высокие затраты на поддержание лидирующего положения СЕБ.

И

Инновация — это конечный результат инновационной дея­тельности, воплощенный в виде нового или усовершенство­ванного продукта, внедренного на рынке, нового или усовер­шенствованного технологического процесса, новых подходов к технологии и организации управления, маркетинговой дея­тельности.

Инновационная деятельность — это деятельность по созда­нию, доведению научно-технических идей, изобретений, раз­работок до результата, пригодного для практического исполь­зования и распространения. Она включает все виды научной деятельности, а также проектно-конструкторские, технологи­ческие, опытные работы, деятельность по освоению иннова­ций и их реализацию.

Инновационный подход — сущность заключается в ориен­тации развития предприятия на активизацию инновационной деятельности.

Инновационный потенциал фирмы — готовность и способ­ность фирмы осуществлять впервые или воспроизводить ту или иную инновацию.

Интегральный (индексный) метод оценки конкурентоспособ­ности фирмы — состоит в определении обобщающего пока­зателя конкурентоспособности фирмы путем агрегирования единичных показателей конкурентоспособности. *

Интеграционный подход — усиление сотрудничества субъек­тов управления, их объединение, углубление взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы управления.

Искусственная система — является результатом созидатель­ной деятельности человека.

Источники конкурентного преимущества — факторы вну­тренней и внешней среды сравниваемых субъектов (объектов), включающие реальные или потенциальные возможности для успеха в конкурентной борьбе.

К


Качество товара — это совокупность свойств и характери­стик товара, обусловливающих его способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Ключевые факторы успеха отрасли — набор факторов- детерминантов успеха данной сферы бизнеса.

Ключевые факторы успеха фирмы — это некий состав эле­ментов системы, реализация которых может обеспечить фирме значительный экономический эффект в результате осущест­вления коммерческой деятельности на целевом рынке.

Коммутанты — тип конкурентного статуса, предполагаю­щий в максимальной степени гибкое удовлетворение неболь­ших (локальных) потребностей рынка. Применяется в усло­виях стандартного бизнеса.

Комплексный подход — должны учитываться техниче­ские, экологические, экономические, организационные, со­циальные, психологические, а при необходимости и другие аспекты управления конкурентоспособностью и их взаимос­вязи.

Конкуренция — процесс управления субъектом своими кон­курентными преимуществами для одержания победы или до­стижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетво­рение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкурен­ция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.

Конкурентное поведение — совокупность действий, которые предпринимает субъект бизнеса в отношении конкурентов, стремясь реализовать свои деловые интересы.

Конкурентный потенциал предприятия — это системное об­разование ресурсов, которое характеризуется соответствую­щими количественными и качественными показателями (па­раметрами) и отражает возможности активного, динамичного саморазвития в процессе целенаправленной деятельности в условиях изменяющейся внешней среды.

Конкурентная разведка — это законный способ сбора и анализа информации, позволяющей судить о возможностях, намерениях, уязвимости бизнес-конкурентов. Информация собирается с использованием открытых источников и иссле­дований, подготовленных с соблюдением этических норм.

Конкурентная разведка в целях защиты — основная задача заключается в получении сведений, которые позволят фирме избежать неприятных сюрпризов.

Конкурентная стратегия — комплекс научно разработанных методических и управленческих решений, предусматривающих наиболее полное удовлетворение потенциальных покупателей за счет завоевания наилучшей позиции на целевом рынке. Это обеспечивается благодаря сформированным значительным конкурентным преимуществам.

Конкурентная стратегия — это стратегия обеспечения долго­срочных конкурентных преимуществ стратегической единицы бизнеса.

Конкурентная стратегия «лидерство в издержках» основана на достижении уровня издержек производства и реализации това­ров ниже основных конкурентов. Это позволяет либо продавать товары по более низким ценам, получая ту же сумму прибыли на каждую единицу товара, что и конкуренты; либо, при уровне цен, аналогичных конкурентам, иметь более высокие прибыли.

Конкурентная стратегия «дифференциация» основана на до­стижении высокого уровня разнообразия и уникальности пред­ложения. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств требует, как правило, более высоких издержек, успешная диф­ференциация позволяет фирме добиться большей рентабельно­сти за счет того, что рынок готов принять более высокую цену. Данная стратегия позволяет продавать товары по более высоким ценам, получая при этом ту же сумму прибыли на каждую еди­ницу товара, что и конкуренты, либо более высокую прибыль. Покупатель готов заплатить повышенную цену за предоставляе­мые ему нестандартные свойства и характеристики товара, до­полнительный сервис, лучшее обслуживание и т. п.

Конкурентная стратегия «фокусирование» — предполагает концентрацию на нуждах одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель данной стратегии состоит в удовлетворении потребно­стей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам либо и на то, и на другое, но только в рамках целевого сегмента.

Конкурентная стратегия «лидера» — стратегия фирмы, за­нимающей лидирующие позиции на рынке но доле рынка. Фирма-лидер опирается на следующие стратегические альтер­нативы: расширение первичного спроса, оборонительная стра­тегия, наступательная стратегия, стратегия демаркетинга.

Конкурентная стратегия «бросающего вызов» — достаточно агрессивная стратегия, направленная на то, чтобы занять ме­сто лидера на рынке.

Конкурентная стратегия «следующего за лидером» — это стра­тегия конкурентного поведения фирмы, не занимающей до­минирующей позиции на рынке. Стратегия состоит в том, что фирма четко охраняет свою долю рынка и не стремится ата­ковать лидера, старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках.

Конкурентная стратегия «специалиста» — характеризуется тем, что фирма интересуется не рынком в целом, а только од­ним или несколькими сегментами. Перед фирмой в поисках ниши возникает проблема, как установить критерий, на основе которого проводить специализацию. Такой критерий может быть связан с технической характеристикой товара, его отли­чительным свойством или с любым элементом маркетингового давления.

Конкурентный статус фирмы — совокупность сильных и слабых сторон организационно-экономического положения фирмы на отраслевом и региональных рынках товаров и услуг относительно главных ее конкурентов, достигаемого методами и средствами, не противоречащими положениям антимоно­польного законодательства Российской Федерации.

Конкурентные преимущества — это подверженные времен­ной динамике внутренние характеристики (в том числе ди­намические способности) субъекта (объекта) или факторы внешней среды, обеспечивающие ему превосходство над кон­курентами на конкретном рынке в рассматриваемый период времени. Процесс формирования конкурентных преимуществ должен опираться на принципы системного подхода.

Конкурентные слабости — это подверженные временной ди­намике внутренние характеристики (в том числе динамические способности) объекта (субъекта) или факторы внешней среды, обеспечивающие превосходство конкурентов над ним на кон­кретном рынке в рассматриваемый период Бремени. Процесс преодоления конкурентных слабостей должен опираться на принципы системного подхода.

Конкурентная природа сущности конкурентного преимуще­ства — конкурентные преимущества предопределены кон­курентными отношениями и имеют место лишь при конку­рентном взаимодействии объектов и субъектов рыночной экономики.

Конкурентоспособность — это многоуровневое, многоа­спектное понятие, характеризующее динамическое, управляе­мое свойство объекта оценки, определяемое совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей и выраженное в спо­собности выдержать конкуренцию в системе рыночных отно­шений в рассматриваемый период времени.

Конкурентоспособность фирмы — это многоаспектное по­нятие, характеризующее динамическое, управляемое свой­ство фирмы, определяемое совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей, втом числе формируемых факто­рами внешней экономической среды и выраженное в спо­собности выдержать конкуренцию на внешнем и внутреннем рынках товаров, капитала и труда в рассматриваемый период времени.

Конкурентоспособность товара — 1) динамическое, управ­ляемое свойство товара, определяемое совокупностью конку­рентных преимуществ и слабостей и выраженное в способности отвечать требованиям конкретного рынка в рассматриваемый период времени; 2) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая отражает его отличие от товара- образца и обеспечивает этому товару преимущества на конку­рентном рынке в заданный промежуток времени.

Конкурентные преимущества низкого порядка связаны с воз­можностью использования дешевых составляющих: рабочей силы, материалов (сырья), энергии и т. п. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие ро­ста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать конкуренты.

Конкурентные преимущества высокого порядка базируются на уникальности продукции, технологии, хорошей репутации фирмы.

Корпоративная стратегия — это стратегия, которая описы­вает общее направление роста предприятия, формирование корпоративного портфеля. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, т.к. касаются предприятия в целом.

Косвенные методы оценки конкурентоспособности товара опираются только на показатели качества товара. Отсутствие в расчетах оценки конкурентоспособности цены позволяет только косвенно судить о конкурентоспособности товаров. Косвенные методы могут использоваться только тогда, когда цены конкурирующих товаров имеют близкие значения.

Креативное конкурентное поведение фирмы базируется на по­явлении новых компонентов в деятельности компании (новые продукты, новые технологии, новый маркетинг, новый способ обучения, новая организация, новая мотивация труда сотруд­ников).

Л

Логистический потенциал отражает способность предпри­ятия реализовывать логистические функции и операции при достижении максимально возможных конечных результатов и минимально необходимых затрат.

Логистическая концепция — основывается на управлении потоковыми процессами и состоит в оптимизации и рациона­лизации экономических потоков предприятия.

Логистический подход — сущность состоит в оптимизации и рационализации экономических потоков предприятия.

Логический подход — наука о мышлении. Основой логи­ческого подхода являются принципы диалектической и фор­мальной логики.

М

Макросреда системы управления конкурентоспособностью фирмы — внешняя среда системы, оказывающая косвен нос- воздействие на саму систему и компоненты ее мезо- и микро среды.

Маркетинг — система управления фирмой, предполагаю­щая детальный учет и анализ процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Направлен на приспособление производства к общественному спросу и тре­бованиям рынка с учетом особенностей современной конку­ренции, повышение конкурентоспособности товара и макси­мизацию прибыли.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управ­ляющей подсистемы при решении любых задач на потреби­теля.

Матрица — это таблица, упорядоченная по строкам и столб­цам.

Матричные методы оценки конкурентоспособности фирмы со­стоят в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат с использованием различного набора переменных, объединенных в две группы: по одной оси формируются значе­ния внутренних факторов, а подругой — внешних. Матричные методики оценки конкурентоспособности были разработаны консультационными фирмами «Бостон консалтинг групп», Мс. Kincey, Arthur D. Little и являются удобным практическим инструментом выработки стратегических решений в области формирования конкурентоспособности.

Менеджмент — это часть управления экономикой, распро­страняющая свое воздействие на управление фирмами, пер­соналом, производственными процессами в масштабах пред­приятия, проекта.

Метод оценки конкурентоспособности фирмы, базирукццийся на оценке уровня конкурентоспособности товаров фирмы, ис­пользует в качестве основного подхода оценку уровня конку­рентоспособности товаров фирмы по показателям качества и цены.

Метод оценки конкурентоспособности фирмы на основе рас­чета рыночной доли заключается в оценке конкурентоспособ­ности фирмы исключительно на основе показателя ее рыноч­ной доли.

Метод оценки конкурентоспособности фирмы на основе суммы мест — по каждому выделенному фактору конкуренто­способности для анализируемой фирмы и ее наиболее сильных конкурентов проставляются места, занимаемые конкурирую­щими фирмами Уровень конкурентоспособности фирмы в целом определяется на основе суммы полученных мест по всем факторам и сравнения этой величины с аналогичными показа­телями конкурентов. Является разновидностью интегрального метода оценки.

Метод балльной оценки конкурентоспособности фирмы — по каждому из выделенных факторов оценки конкурентоспособ­ности фирмы проставляются баллы для конкурирующих фирм по заранее выбранной балльной шкале. Уровень конкуренто­способности фирмы определяется на основе суммы получен­ных баллов по всем факторам и сравнения этой величины с аналогичными показателями конкурентов. Является разно­видностью интегрального метода оценки.

Метод балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов — каждому из факторов присваивается относитель­ный вес значимости (сумма относительных весов всех фак­торов должна быть равна единице), производится оценка по балльной шкале, выполняется пересчет балльной оценки с учетом коэффициентов весомости факторов, производится суммирование полученных оценок по всем факторам для каж­дой из конкурирующих фирм. Является разновидностью инте­грального метода оценки.

Метод «профиля требований» — метод оценки конкуренто­способности фирмы. Основан на построении профиля требо­ваний и предполагает выявление, с одной стороны, факторов, по которым фирма имеет преимущества над другой, с другой стороны, — факторов, по которым она отстает. Построение основывается на балльной оценке мнений экспертов. Наибо­лее сильным конкурентом является тот, чей график располо­жен правее.



2015-11-11 1418 Обсуждений (0)
Выход системы управления конкурентоспособностью фирмы — 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выход системы управления конкурентоспособностью фирмы —

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)