Знать: законодательство, регулирующее уголовно-процессуальную деятельность правоохранительных органов и иные правовые акты, акты толкования права, например, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по актуальным вопросам правоприменительной практики; анализировать иные источники права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся уголовно-процессуальной деятельности, демонстрировать их знание и способность применения на практике. Определять закономерности их развития и изменения;знать основные понятия и категории уголовно-процессуального права; принципы и их проявление при расследовании и рассмотрении уголовных дел; требования, предъявляемые к должностным лицам, осуществляющим уголовно-процессуальную деятельность; знать теоретические проблемы уголовно-процессуальной деятельности и иметь представление о порядке, способах их решения.
Уметь: анализировать конкретные процессуальные ситуации и правильно применять закон; демонстрировать понимание места и роли уголовно-процессуального права в системе российского права; уметь выявлять проблемы уголовно-процессуального права и находить правильное их разрешение; уметь принимать правильные процессуальные решения и составлять юридические документы; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся процессуальной деятельности по уголовным делам; уметь применять полученные знания как теоретические, так и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы, касающиеся проблем уголовно-процессуального права; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные процессуальные ситуации, связанные с уголовно - процессуальной деятельностью и правильно применять уголовно-процессуальный закон; демонстрировать понимание места и роли УПК РФ в системе российского права; уметь определять задачи участников уголовно-процессуального права;
Владеть: навыками системного, структурного, исторического, социологического анализа норм законодательства, регулирующего деятельность по уголовным делам и практики их применения; навыками анализа и оценки обоснованности, обсуждаемых в теории концепций, категорий развития уголовно-процессуального законодательства;владеть юридической терминологией, основными категориями, применяемыми в уголовно-процессуальной деятельности; навыками составления процессуальных документов; навыками анализа различных правовых явлений; правовых норм и правовых отношений, являющихся предметом профессиональной деятельности юриста; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; аргументированного объяснения актуальных спорных вопросов уголовного процесса;
4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
№ п/п
Наименование раздела (темы) дисциплины
Содержание раздела
Коды формируемых компетенций
1.
Назначение уголовного судопроизводства.
В области знания:
Способен понять сущность, задачи и цели уголовно-процессуальной деятельности, анализировать и воспринимать информацию, касающуюся вопросов организации данной деятельности в России. Способен анализировать социально значимые проблемы и исторические процессы;
В области умения:
Определять цель уголовно-процессуальной деятельности и правильно выбирать путь её реализации. Уметь правильно толковать содержание норм УПК РФ, определяющих назначение уголовного процесса и обосновывать обязательность их соблюдения.
В области ценностных ориентаций:
Способен обосновать необходимость и целесообразность существования установленного законом порядка проведения уголовно-процессуальной деятельности.
ОК-1, ОК-2,
ОК-3.
2.
Источники уголовно-процессуального права.
В области знания:
Студент способен перечислить виды источников уголовно-процессуального права, знать признаки источника права, требования, предъявляемые к источнику права.
В области умения:
Способен разграничить каждый источник уголовно-процессуального права, уметь дать ему оценку и характеристику, уметь обосновать целесообразность расширения системы действующих в России источников уголовно-процессуального права.
В области ценностных ориентаций:
Способен обосновать необходимость и целесообразность использования судебных правовых позиций Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ как источников уголовно-процессуального права.
ОК-1, ОК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-7, ПК-8,
Проблемы реализации принципов уголовного судопроизводства.
В области знания:
Студент должен знать сущность основных положений (принципов) уголовно-процессуального права, содержание, особенности их проявлений в уголовном процессе, сложности и проблемные вопросы реализации принципов уголовного процесса. систему принципов. Правовые категории претендующие на роль принципов
В области умения:
Студент должен уметь разрешать правовые ситуации исходя из принципов уголовного процесса, уметь правильно понимать и толковать положения основных начал процесса, уметь применять правовые позиции Конституционного суда РФ и Верховного Суда РФ, касающихся понимания и применения принципов уголовного процесса.
В области ценностных ориентаций
Студент должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1, ОК-2, ОК-3,
ПК-1,ПК-2, ПК-3,
Суд, судебная власть: содержание, понятие, формы проявления в уголовном судопроизводстве.
В области знания:
Студент способен дать определение понятия судебной власти, выделить составляющие его компоненты. Способен, понимать сущность и основные положения суда в состязательном уголовном судопроизводстве.
В области умения:
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с требованием законом. Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; готовить проекты юридических документов, в том числе исходящих от суда, отвечающие требованиям законности, обоснованности и справедливости;
В области ценностных ориентаций:
Способен оценить важность соблюдения этических основ данной профессии, обосновать целесообразность их выполнения. Способен добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ОК-1, ОК-2, ПК-1,ПК-2,
ПК-3,
Теоретические и практические проблемы доказательства и доказывания в уголовном судопроизводстве.
В области знания:
Знать основные понятия и категории, относящиеся к доказательственному праву; владеть теоретическими знаниями, относительно сложностей и проблем проведения следственных действий для получения допустимых доказательств;
В области умения:
Уметь проводить любое следственное, процессуальное действие; получать допустимые доказательства; анализировать и оценивать обоснованность обсуждаемых в теории концепций развития процессуального законодательства; владетьюридической терминологией, основными категориями; навыками составления процессуальных документов;
В области ценностных ориентаций
Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
ОК-1, ОК-2 ПК-1,ПК-2, ПК-3,
ПК-4.
Современные проблемы участия прокурора в уголовном судопроизводстве
В области знания:
Понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся процессуальной деятельности прокуроров и демонстрировать их знание и способность применения на практике. Определять закономерности их развития и изменения.
В области умения:
Самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся процессуальной деятельности прокуроров (государственных обвинителей) по уголовным делам; уметь применять полученные знания теоретически и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы, касающиеся проблем участия прокурора в рамках уголовного процесса;
В области ценностных ориентаций:
Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
Студент должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1,ОК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4
Актуальные проблемы предварительного расследования.
В области знания:
Должен знать положения современной судебной реформы, касающиеся предварительного расследования. Точки зрения ученых на возможные направления изменения предварительного следствия; степень внедрения суда в принятие решений на досудебных стадиях.
В области умения:
Способен аргументировать свое мнение относительно перспектив развития законодательства, касающегося предварительного расследования; Расширение полномочий суда; изменение роли прокурора; появление новых участников процесса РСО; уметь составлять процессуальные документы, исходящие от любых участников процесса;
В области ценностных ориентаций:
Способен объяснить значимость деятельности любого участника процесса с точки зрения защиты прав и свобод человека и гражданина. Студент должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1, ОК-2
ПК-1,ПК-2,
ПК-3,
ПК-4,
ПК-5.
Проблемы осуществления защиты в уголовном судопроизводстве.
В области знания:
Знать сущность и основные понятия адвокатской деятельности; источники, принципы и их проявление при оказании правовой помощи по уголовным делам; нравственные требования, предъявляемые к адвокатам; разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам правоприменительной практики; анализировать иные источники в том числе, касающиеся деятельности адвокатуры, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся деятельности адвокатов и демонстрировать их знание и способность применения на практике. Определять закономерности их развития и изменения.
В области умения:
Уметь самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся деятельности по оказанию правовой помощи по уголовным делам; уметь применять полученные знания теоретически и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные процессуальные ситуации, связанные с деятельностью и при участии адвокатов и правильно применять закон; демонстрировать понимание места и роли Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» в системе российского права; уметь определять задачи адвокатов в рамках уголовно-процессуального права; уметь принимать правильные процессуальные решения и составлять юридические документы; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; использовать тактические приемы при участии в процессах;
В области ценностных ориентаций:
Способен обосновать особенности деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Обладать навыками системного, структурного, исторического, социологического анализа норм законодательства, регулирующего оказание правовой помощи по уголовным делам и практики их применения; анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития законодательства, определяющего порядок оказания правовой помощи; юридической терминологией, основными категориями; навыками составления процессуальных документов; навыками анализа различных правовых явлений; правовых норм и правовых отношений, являющихся предметом профессиональной деятельности юриста-адвоката; навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; аргументированного объяснения спорных вопросов уголовного процесса, криминалистики;
ОК-1, ОК-2, ПК-2,ПК-3, ПК-4,
Проблемы совершенствования правового положения участников уголовного судопроизводства.
В области знания:
Знать особенности процессуального положения всех участников уголовного судопроизводства; классифицировать их и выявлять системные связи между ними; понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся деятельности участников процесса и демонстрировать их знание и способность применения на практике. Определять закономерности их развития и изменения.
В области умения:
Уметь самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся деятельности участников процесса; уметь применять полученные знания теоретически и практически в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные процессуальные ситуации, связанные с деятельностью различных участников уголовного процесса и правильно применять закон;
В области ценностных ориентаций:
Способен обосновать различия деятельности адвоката в различных видах судопроизводства. Студент должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1, ОК-2, ПК-2,ПК-3, ПК-4,
ПК-5,
Проблемы дифференциации форм уголовного производства
В области знания:
Знать понятие и сущность дифференциации форм в уголовном судопроизводстве; понимать значение основополагающих теоретических положений, касающихся дифференциации форм уголовного судопроизводства; определять закономерности их развития и изменения.
В области умения:
Уметь выявлять проблемы уголовно-процессуального права связанные с дифференциацией уголовно-процессуальных форм; обладать достаточными знаниями по вопросам дифференциации и находить правильное их разрешение; уметь принимать правильные процессуальные решения и составлять юридические документы, касающиеся дифференциации уголовно-процессуальных форм; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся проблем дифференциации уголовно-процессуальных форм; уметь применять полученные знания теоретически и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы, касающиеся проблем дифференциации уголовно-процессуального права; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные правовые ситуации.
В области ценностных ориентаций:
Студент должен понимать сущность дифференциации в уголовно-процессуальном праве при реализации своих профессиональных обязанностей; способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1, ОК-2, ПК-2,ПК-7, ПК-8, ПК-11
Злоупотребление правом в уголовном судопроизводстве и пути его преодоления.
В области знания:
Знать нормативные положения, регулирующие особенности реализации прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве; понимать природу злоупотребления своими правами участниками уголовного судопроизводства; недобросовестность как обязательный признак злоупотребления.
В области умения:
Способен распознавать признаки недобросовестности со стороны участников процесса; выявлять проблемы уголовно-процессуального права связанные со злоупотреблением правами и находить правильное их разрешение; уметь принимать правильные процессуальные решения и составлять юридические документы; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся применения средств пресечения злоупотреблений по уголовным делам; уметь применять полученные знания теоретически и практические в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы, касающиеся проблем уголовно-процессуального права; применять полученные знания.
В области ценностных ориентаций:
Магистр должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; понимать недопустимость проявлений злоупотреблений правом в рамках уголовного процесса; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
ОК-1, ОК-2, ПК-2,ПК-3, ПК-5,
Проблемы судебного производства.
В области знания:
Обладает знаниями, относительно степени форм участия граждан в отправлении правосудия; знает особенности деятельности суда с участием присяжных заседателей; особенности и проблемы, возникающие при отложении судебного разбирательства и проблемы при истребовании новых доказательств в рамках судебного разбирательства; проблемы особого порядка судебного разбирательства.
В области умения:
Умеет самостоятельно изучать и критически анализировать научную литературу, касающуюся деятельности в рамках судебного производства; уметь применять полученные знания теоретически и практически в ходе выполнения процессуальных действий; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; применять полученные знания для понимания закономерностей развития и взаимосвязей различных правовых категорий; использовать знания в процессе правотворчества и научно - исследовательской работы; анализировать конкретные процессуальные ситуации, связанные с деятельностью суда и правильно применять закон.
В области ценностных ориентаций:
Студент должен понимать сущность принципиальных положений при реализации своих профессиональных обязанностей; Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.