Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Методические материалы к уроку 4




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вы прочитали вступительное слово ко II части учебно-ме­тодических материалов Техники тренировки памяти, ознако­мились с теоретической частью урока 4, еще раз убедились в значимости ваших занятий, а теперь, прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. В уроке 3 вы немного отдохнули, вам не пришлось изготавли­вать тренажеры, в этом уроке вновь придется потрудиться.

Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1) у вас всегда под рукой, вы постоянно пользуетесь ими. Окно мнемониста тоже заняло свое надлежащее место в ваших трениров­ках.

Экраны мнемониста:

а) Изготовьте «Экран мнемониста — доминанта урока 4» с вписанным в него текстом (см.рис.20) удобного для вас формата

б) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги «Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов» по размерам, указанным на рис. 21. (Все размеры на рис. 21 и 22 даны в мм.)

в) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги «Экран мнемониста для записи стихотворения» (четверости­шия) по размерам, указанным на рис.22.

Медитативный текст № 2 «Роза мира» имеется у вас с прошлого урока.



Итак, после того как вы приготовили все необходимое, приступайте к упражнениям урока 4, выполнение которых даст качественный скачок в развитии вашей памяти.

 
 

 

Рис. 20 Экран мнемониста — доминанта урока 4

 
 

Рис.21 Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов

Рис. 22. Экран мнемониста для записи стихотворения


Упражнения

Работа с экраном мнемониста —доминантой урока 4.

Подготовка. Возьмите изготовленный вами экран мнемо­ниста с вписанным в него текстом — доминантой урока 4 (см.рис.20).

Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.

Порядок реализации. Надо видеть слова и как бы мысленно внедрять в свое сознание необходимость, возможность, реаль­ность осуществления каждого из этих трех способов эмоцио­нального воздействия на подсознание.

Периодичность определяется вашей занятостью. Как только вы беретесь за какое-либо дело: чтение книги, выпол­нение уроков, выполнение задания, работу, и др., вы обраща­етесь к доминанте урока 4, как бы самонастраиваетесь на этот процесс.

Ожидаемый эффект. Путем осознания вы убедитесь в эф­фективности каждого из трех способов эмоционального воз­действия на подсознание. Затем они начнут работать сами собой без вашего видимого участия. Например, радость, воо­душевление автоматически реализуют запоминание.

Особые замечания. Мы тренируем подсознательный меха­низм мышления на фоне того состояния, которое мы вызыва­ем.

Как убедиться в проверке эффективности трех способов эмоционального воздействия на подсознание с целью улучше­ния нашей памяти? Только постоянно упражняясь.

Работа с окном мнемониста.

Этап — первая неделя.

Подготовка. 1. Окно мнемониста занимает ставшее при­вычным для него место, оно освещено. Позу для работы с окном мнемониста вы уже принимаете автоматически, она удобна для вас.

2. Возьмите экран мнемониста с десятью значимыми для вас телефонами, которые вы выписали из своей записной книжки: это телефоны родственников, друзей, приятелей, рабочие телефоны, которыми вы пользуетесь ежедневно, но ко­торые до сих пор не можете запомнить и постоянно вынуждены заглядывать в свою записную книжку. Желательно в экран мнемониста вписать не короткие номера телефонов, а состоя­щие примерно из 5—7 цифр.

3. Разместите экран мнемониста с номерами телефонов в верхней левой матричной ячейке № 1 окна мнемониста, все остальные матричные ячейки окна мнемониста пока остаются пустыми.

4. Расстояние от окна мнемониста вами выбрано в соответ­ствии с типом вашего зрения так, чтобы вы отчетливо разли­чали написанные номера телефонов.

Порядок реализации. 1-й способ. Добивайтесь воспроизве­дения десяти номеров телефонов за один. только взгляд. Что значит за один взгляд? Взгляд — это несколько секунд. Вы не должны перечитывать все десять номеров телефонов. Нужно именно бросить взгляд (2—3 сек.), а затем воспроизвести, записать все десять номеров, после чего проверить правиль­ность записи.

Вы наверняка убедитесь в том, что ошиблись, что не смогли воспроизвести все десять номеров телефонов. Постарайтесь добиться этого.

Продолжительность не более 3—5 попыток за один раз.

Периодичность — 5 дней первой недели, выполнять уп­ражнение 2 раза в день.

Особые замечания. Тренировка считается законченной тогда и только тогда, когда вы, взглянув на десять номеров значимых для вас телефонов, безошибочно сможете записать их.

Затем можете взять следующий блок из десяти других но­меров телефонов, менее значимых для вас, но все же знако­мых, и продолжить тренировку со вторым блоком телефонов. Не спешите. Если за неделю вы запомните только один блок телефонов, это хорошо. Кто-то справится и с двумя блоками, но все это очень индивидуально.

У вас может возникнуть такой вопрос:«А не получится ли так, что я телефоны не зрительно, а просто по памяти перепи­шу, так как, часто пользуясь ими, я их и так помню?»Частично это так и есть, но все равно здесь решается задача тренировки памяти. Не случайно для первой тренировки взяты знакомые номера телефонов, т.к. они вызывают у вас определенные ас­социации: вы связываете с каждым номером как бы зрительний образ человека, которому принадлежит этот номер теле­фона. Возникает как бы мнемоническая цепочка: чем больше ассоциаций будет у вас связано с запоминаемым объектом, чем лучше, легче, быстрее, проще, прочнее будет эта связь, тем успешнее будет последующее воспроизведение номеров теле­фонов.

Порядок реализации. 2-й способ. Смотреть (вглядываться) в матричную ячейку № 1 окна мнемониста с десятыо номерами телефонов в течение 10 сек., закрыть глаза и движением глаз (глаза закрыты) перебросить зрительную галлюцинацию де­сяти номеров телефонов вниз — в матричную ячейку № 3 окна мнемониста. Видеть там номера телефонов так долго, сколько держится зрительная галлюцинация.

Попытаться воспроизвести номера телефонов (запи­сать).

Особые замечания. Попытаться добиться четкой зрительной галлюцинации блока из десяти номеров телефонов в пус­той матричной ячейке № 3 окна мнемониста. Возможно, что у некоторых переброс блока номеров телефонов лучше получится с открытыми глазами.

Это упражнение аналогично упражнению с иконическими геометрическими фигурами: крестом, кругом и квадратом, ко­торое вы освоили в уроке 2, см.п.2.3.1 урока 2.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7