Мастерская праздников Дарения, конкурсов и сказочных балов
Технология создания праздников Дарения, конкурсов и сказочных заключается в организации праздника в разных формах (конкурса творческих проектов, дня рождения, сказочного бала и др.), как презентации деятельности клуба - мастерской за продолжительное время. Особенности праздника Дарения: · сюжет праздника формируется на основе созданной учебной сказки-игры; · к празднику детьми готовятся подарки для родителей и гостей в мастерской даров; · дарение пожеланий происходит как часть сюжета сказки-игры; · гости праздника принимают участие в играх и импровизированном финале праздника; · праздник начинается с театрализации сказки, в которую также входят игры на развитие внимания, саморегуляции, игры-коммуникации, дарение подарков и угощения и др.; · результат праздника - это чувство единства всех участников: детей, педагогов, родителей, гостей, чувство удовлетворения, внутренний подъем и радость, что положительно влияет на душевное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка и является сильной мотивацией его интеллектуального развития». Мастерская тетрадей ООП Особое место в программе занимает создание тетрадейООП, где они рассматриваются как результат творчества участников мастерской, став опорными схемами, в которых фиксируется сказочный сюжет, а также даются разнообразные учебные и развивающие задания. Тетради помогает детям сконцентрироваться на выполнении учебных и творческих заданий, в ориентировании на листе, на переключении внимания с одного задания на другое, стимулируют развитие у детей мотивации к учебной деятельности. Тетради ООП – это раскраски, в которых можно найти разнообразные приемы на развитие творческого мышления, воображения, фантазии, актерского мастерства, выразительности речи и пластики, а также включают задания на развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму, математических представлений и навыков чтения и др. Также в тетради приводятся игры на развитие коммуникативных навыков, игры на развитие внимания и саморегуляции, упражнения креативной релаксационной гимнастики. Тетради могут использоваться для занятий в домашних условиях, а также они могут стать подспорьем педагогам-воспитателям. В них любому ребенку найдется посильное задание: и тем, кому 3 года и тем, кому 6-7 лет. Есть задания, развивающие мелкую моторику руки (обвести или разрисовать цифры, буквы, линии, фигуры, слова), есть задания, развивающие воображение и фантазию (дорисуй фантастического героя, придумай и нарисуй конец сказки). Для тех, кто не умеет читать, но знает буквы, в раскрасках дается оригинальный прием чтению: найти в тексте заданные буквы, слоги, простые слова и обвести их разными фломастерами с проговариванием, интонированием. Слова запоминаются ребенком по начертанию и затем обыгрываются (изобрази это слово). И в дальнейшем ребенок легче узнает слово, поскольку он его прочувствовал. Механизм обучения чтению следующий: сначала проиграть слово, ощутить его, затем обвести, запомнить зрительно, потом записать самостоятельно. Также используются задания на ориентацию на листе с текстом, например, сколько раз встречается это слово (этот слог, буква). И, наконец, важнейшее направление раскрасок, — это развитие творческого мышления и фантазии, сочинения сказок — задач. Кроме отдельных развивающих заданий, тетрадь фантазии выполняет ряд функций развития в целом мотивации к учебной деятельности. Выделим несколько функций тетрадей ООП: А. Функция мотивации развивающего обучения детей. Сказки, созданные ребенком, представляют для него большую ценность. Задания найти (обвести, раскрасить) слова, слоги, фразы приобретают не абстрактный смысл, но наполнены личным переживанием. И поэтому ребенку интересно их изучать, запоминать, записывать. Б. Функция мотивации одобрения. Для ребенка интересно то, что получает одобрение со стороны взрослого. Поэтому задача родителя (воспитателя) — поддерживать интерес ребенка похвалой за выполненную в тетради работу. Похвала активизирует учебную деятельность. В. Функция мотивации подражания. При занятиях в разновозрастной группе старшие дети являются примером для малышей. Малыши видят, как старшие учат по тетради слоги, слова и тянутся за ними, пытаясь им подражать. А для старших детей не менее важной является мотивация примера: «за мной повторяют». В мастерской мы стараемся проводить часть занятий по тетрадям в разновозрастной группе, при этом эффективность такого обучения была высокой. Г. Функция мотивации развития творческого мышления. В процессе создания сказки, работы по тетради через систему вопросов и нестереотипных ответов, активизируется процесс мышления ребенка, развивается его поисковая активность в позитивном разрешении ситуаций. Приложение №1 Технологии развития детей раннего возраста
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |