Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация аналитической работы на предприятии



2015-11-11 839 Обсуждений (0)
Организация аналитической работы на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды экономического анализа

1)Отраслев.признак:
а) отраслев. – учитывает специфику конкр.отрасли
б) межотраслев. – явл.теоретическ.базой для всех отраслей нац.эк-ки

2)Временной признак:
а) предварительный – провод-ся до осуществл-ия хоз.операции
б) последующий – провод-ся для контроля выполн-ия плана и оценки рез-тов деят-ти предпр-ия:
- оперативный – провод-ся сразу же после соверш-ия хоз.операции за коротк.промеж-ок времени
- итоговый – анализ за отчётн.период времени для изуч-ия всесторон.деят-ти предпр-ия

3)Пространствен.признак:
а) межхозяйствен. – сравнит.анализ деят-ти неск.предпр-ий
б) внутрихозяйств. – изучает деят-ть только исследуем.предпр-ия и его подразд-ий.
Внутрихоз.анализ подразд-ся по объектам управл-ия:
- технико-эк.анализ – учитывает возд-ие техническ.и эк.процессов
- фин-эк анализ – уделяетвнимание финн.рез-там
- аудиторский (бухгалтерск.) – оценка финн.состояния предпр-ия
- соц-эк – учитывает взаимосвязь соц.и эк.процессов и их влияние друг на друга
- эк-стат анализ – для изуч-ия общ-ых явлений на уровне управл-ия предпр-ем, отраслью, регионом
- эк-экологическ.
- маркетинговый – для разработки стратегии и тактики маркетингов.деят-ти

4)По субъектам пользователя:
а) внутрен. – для нужд оперативн.и долгосрочн.управл-ия деят-ю предпр-ия
б) внешний – провод-ся на основе финн.и стат.отчётн-ти органами хоз.управл-ия, банками, инвесторами

5)По охвату изучаем.объектов:
а) сплошной – все объекты изуч-ся
б) выборочн. – один объект

6)По содерж-ию:
а) комплексн. – деят-ть предпр-ий изуч-ся всесторонне
б)тематическ. – отдельн. стороны

7)По методике изучения:
а) горизонт. – сравн-ие рез-тов хоз.деят-ти с показателями плана, данными прошл. лет передов. предпр-ий
б) вертикальн. – опред-ет влияние кажд. позиции отчётн-ти на рез-т в целом
в) трендовый – опред-ие осн. тенденции динамики показателя, с помощью тренда формирует возможн. знач-ия показат-ей в будущем
г) факторн. – выявление влияния отд.факторов на результативн. показатель:
- детерминирован. – когда влияние факторов на рез-т носит функциональн. хар-р
- стохастический – связь факторов с результативн. показателем носит вероятностн.хар-тер, корреляционный
д) маржинальн. – метод оценки эф-ти управл-ия, учитывающ. взаимосвязь объёма продаж, с/с и прибыли
е) функцион-но-стоимотн. – методвыявл-ия резервов

Методы и приемы экономического анализа.

Методами экономического анализа являются системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия, путем обработки специальными приемами системы показателей плана учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.

В экономическом анализе широко используются на различных этапах исследования ряда специальных способов и приемов, которые традиционно можно подразделить на группы.
1.традиционные и нетрадиционные методы.
2. количественные и качественные методы.
3. логически.
4. экономико-математические методы.
5. Эвристические (Полученные экспертным путем.)

Традиционные – Использование аналитических показателей; Группировка; выделение узких мест; сравнение; разработка аналитических формул; балансовый метод; метод цепных подстановок; интегральный метод; индексный метод; графический метод.

Нетрадиционные– эвристический; маржинальный; дисконтирование; математическая статистика и теория вероятности; эконометрические методы; математическое программирование; имитационное моделирование; исследование операций; классический математический анализ.

Качественные приемы применяются в анализе когда нельзя выразить показатели количественно или необходимо учесть влияние некоторых факторов.

Качественные методы делятся на две группы:
1. методы экспертных оценок (интервью)
2. психологические методы (метод мозгового штурма)

Способ сравнения – это научный метод, когда изучаемое явление сопоставляется с уже известным, изученным ранее для определения общих черт, либо различий между ними.

Группировка как способ анализа предполагает определенную классификацию процессов и факторов их обуславливающих.

Аналитические группировки предназначены для выявления взаимозависимости и взаимодействия между изучаемыми объектами, показателями.

Балансовыйметод – это отражение пропорций двух групп взаимосвязанных экономических показателей.

Графический метод – используется для быстрого нахождения значений функциональных зависимостей с помощью геометрического изображения на плоскости.

Количественные методы факторного анализа позволяют определить влияние факторов на изменение результативного показателя.

Организация аналитической работы на предприятии.

Организация аналитической работына предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.

Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятиях промышленности показывает, что он включает следующие этапы:

1. Составление плана аналитической работы:
• определение темы анализа и направлений использования его результатов;
• разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями;
• определение источников информации, восполнение ее недостатка;
• разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа.

2. Подготовка материалов для анализа:
• подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;
• проверка достоверности информации;
• аналитическая обработка информации.

3. Предварительные оценки (характеристики):
• выполнение изучаемых показателей за текущий период;
• изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;
• степени использования ресурсов.

4. Анализ причин динамических изменений и отклонений от базы:
• определения круга взаимодействующих факторов и их группировки;
• раскрытие связей и зависимостей между факторами;
• элиминирование влияния факторов, не зависящих от изучаемого объекта;
• количественное измерение влияния факторов;
• оценка ущерба от отрицательного влияния факторов;
• выявление неиспользованных резервов.

5. Итоговая оценка и сводный подсчет резервов:
• выводы по результатам анализа, итоговая оценка;
• сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.

По степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ может быть полный (общий) и частичный (локальный).

При полном анализе изучают все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным отчетным периодам (квартал, год).

При частичном анализе изучаются отдельные подразделения предприятия или отдельные стороны деятельности предприятия. Например, производиться анализ реализации продукции, себестоимости продукции, производительности труда, использования производственной мощности, использования сырья и т.д.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.



2015-11-11 839 Обсуждений (0)
Организация аналитической работы на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация аналитической работы на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (839)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)