Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ уровня и динамики рентабельности по данным отчетности предприятия



2015-11-11 2298 Обсуждений (0)
Анализ уровня и динамики рентабельности по данным отчетности предприятия 5.00 из 5.00 3 оценки




Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом, а также доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной). Рентабельность более полно отражает окончательные результаты хозяйствования, поскольку показатель рассчитывается соотношением эффекта с наличными или используемыми ресурсами.

Анализ рентабельности хозяйствующего субъекта следует проводить по данным работы за год и по кварталам. При этом фактические показатели рентабельности за исследуемый период сравнивают с плановыми (расчетными) показателями и показателями за предыдущие периоды. Показатели за предыдущие периоды приводятся к сопоставимому виду с помощью индекса цен. Плановые показатели разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

Затем изучают влияние факторов на показатели рентабельности и определяют резервы роста показателей рентабельности.
Для обеспечения роста рентабельности темпы роста прибыли должны опережать темпы роста используемых ресурсов или результата деятельности, т. е. доходов от реализации продукции (товаров, работ, услуг).
Все показатели рентабельности можно объединить в следующие группы.

Показатели, рассчитанные исходя из затрат от различных видов деятельности (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности, отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности).
Показатели прибыльности продаж (валовая рентабельность продаж, чистая рентабельность продаж).

Показатели, рассчитанные исходя из имеющихся ресурсов (эффективность использования ресурсов). Например, рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала.

Одним из главных показателей эффективности основной деятельности является рентабельность продукции. Она показывает, сколько приходится прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, а также по отдельным сегментам деятельности и видам продукции.

Рентабельность продукции (Rп ) исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат на реализованную продукцию:

Рентабельность операционной деятельности (окупаемость издержек) рассчитывается в целом по предприятию как отношение прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под ) к общей сумме затрат по операционной деятельности:

Рентабельность операционной деятельности показывает, сколько прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Служит характеристикой эффективности управления и правильности выбранной стратегии.

Рентабельность инвестиционных проектовопределяется отношением полученной или ожидаемой суммы прибыли от инвестиционной деятельности к сумме инвестиционных затрат.

Рентабельность продаждля целей факторного исследования можно представить в виде следующей модели:

где С — себестоимость;
КР — коммерческие расходы;
УР — управленческие расходы.
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо воспользоваться методом цепных подстановок.

Самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества, — рентабельность совокупных активов (экономическая рентабельность)

Экономическая рентабельность рассчитывается как отношение общей суммы брутто-прибыли от обычной деятельности до выплаты процентов и налогов к среднегодовой величине всех активов.

Фондорентабельность— это следующий показатель, который характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, или сколько прибыли приходится в расчете на 1 рубль внеоборотных активов:

Рентабельность заемного капиталарассчитывается по формуле:

Рентабельность собственного капитала— это показатель прибыли на вложенный капитал, и он рассчитывается по формуле:

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала, или какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств.

Используя метод цепной подстановки, можно рассчитать влияние каждого фактора на величину рентабельности.
Рентабельность собственного капитала можно представить и как многофакторную мультипликативную модель, используя метод расширения:

34. Структура комплексного бизнес-плана.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого или действующего бизнеса. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом будут достигаться цели. Бизнес-план является постоянным документом.

Назначение(цели) бизнес-плана:
• разработка проекта открытия нового дела и получение на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов, в первую очередь денежных средств;
• разработка новой стратегии или тактики развития предприятия на долгосрочный период (3—5 лет);
• разработка инновационных проектов;
• обоснование и реализация инвестиционных проектов;
• эмиссия ценных бумаг;
• проведение реорганизации, санации, финансового оздоровления.

Содержание разделов бизнес-плана

Название и содержание раздела Задачи анализа и оценки
Титульный лист
Название и адрес фирмы Имена и адреса учредителей Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность
Резюме (вводная часть)
Основные положения предполагаемого проекта Цель предлагаемого производства Новизна предлагаемой продукции Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, сроках возврата кредитов Анализ и оценка объемов продаж, затрат, уровня риска, прибыли
I. Маркетинг
Товар (услуга) Описание продукта (услуги): • потребительские свойства товара; • отличие от товаров конкурентов; • степень защиты патентами; • прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса Оценка потребительских свойств товара Анализ товаров конкурентов Анализ цен и затрат на производство продукции
Рынок сбыта Положение дел в отрасли Потенциальные потребители Рыночная конъюнктура Оценка положения дел в отрасли: темпов прироста, рыночной конъюнктуры Выявление потенциальных потребителей
Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объемов производства и продаж, доходов, перспектив внедрения новых моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна продукции, политики цен Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов): цели, стратегии, сильные и слабые стороны их деятельности
План маркетинга Цены Каналы сбыта Реклама Прогноз новой продукции Ценообразование Анализ состояния рынка Изменение цен, внешних и внутренних факторов Эффективность рекламы Сильные и слабые стороны фирмы
II. Производство и производственные ресурсы
План производства Производственный процесс (его описание) Перечень базовых операций по обработке и сборке, поставке сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству) Оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы Затраты на производство продукции Анализ сырья и материалов Анализ трудовых ресурсов Анализ затрат на производство продукции Анализ фондовооруженности Анализ себестоимости продукции
III. Итоговый раздел бизнес-плана. Финансы
Оценка риска и страхование Слабые стороны предприятия Вероятность появления новых технологий Альтернативные стратегии Меры профилактики рисков Программа самострахования и внешнего страхования от рисков Анализ риска по источникам и причинам Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированными методами
Финансовый план Прогноз объемов реализации Баланс денежных расходов поступлений Таблица доходов и затрат Сводный баланс активов и пассивов предприятий Расчет достижения безубыточности Финансовый анализ деятельности предприятий Анализ баланса денежных расходов и поступлений Анализ безубыточности Анализ доходов и затрат Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения
Стратегия финансирования Определение величины и источников получения средств; обоснование полного возврата средств и получения доходов Анализ источников финансирования, платежеспособности, сроков окупаемости вложений
         


2015-11-11 2298 Обсуждений (0)
Анализ уровня и динамики рентабельности по данным отчетности предприятия 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Анализ уровня и динамики рентабельности по данным отчетности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)