Диагностика умственного развития и предметная успеваемость учащегося
Тесты интеллекта главным образом измеряют степень приобщённости испытуемого к той культуре, которая представлена в тесте. Сам тест не показывает причины приобщенности или неприобщённости. Глобальную прогностичность тестов интеллекта в масштабе жизни человека нельзя считать доказанной. Часто тестируется не потенциал, а результат развития. Достигнутый уровень развития тестируется достаточно «хорошо», что может быть использовано для задач воспитания и обучения. Внедрение компьютерного тестирования позволяет выявить индивидуальные стратегии решения заданий. Анализировать затруднения, которые анализирует субъект, при выполнении заданий данного типа. Возрастная диагностика умственного развития. Один из самых популярных тестов – тест Д. Векслера. Применяется для диагностики умственного развития в младших классах. Детский вариант теста включает 12 субтестов (от 6,5 до 16,5 лет): 1.Осведомленность (30 вопросов). 2.Понятливость. 3.Арифметический. 4.Сходства 5.Словарный 6.Повторение цифр 7.Недостающие детали 8.Последовательные картинки. 9.Кубики Косса. 10.Складывание фигур. 11.Кодирование. 12.Лабиринты. Шкала для дошкольников (от 4 до 6,5 лет). Стандартный IQ имеет среднюю 100, стандартное отклонение 15. Предполагается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и выяснения причин неуспеваемости. В России был адаптирован А. Ю. Панасюком, а так же Филимоненко. Минус этого теста – нет чёткости в самом тесте. Тест прогрессивной матрицы Равина. Второй автор Л. Пенроус. В 1936 году был разработан чёрно-белый вариант, в 1949 – упрощённый цветной. Черно-белый (с 8 до 65 лет). Цветной (дети с 5 до 11, взрослые после 65 лет). В матрице 60 элементов. Может проводиться индивидуально и в группе. Цветной может проводиться для лиц с языковыми затруднениями, для различных групп пациентов, имеющих нарушение в интеллектуальной сфере. Результаты тестирования по тесту Равина высоко коррелируют с результатами по тестам Векслера и Стенфорд – Бинне, высока его надёжность. Предусмотрен перевод показателей в стандартные с вычислением IQ. Для диагностики умственного развития 3 – 6 классов применяется тест ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Разработан Вандой. Переведен и адаптирован для российских школьников. ГИТ выявляет насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а так же умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Всё это характеризует уровень умственного развития испытуемого существенный для успешного прохождения школьного курса. Содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнения предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы. Для 7-9 классов разработан ШТУР (школьный тест умственного развития). Был разработан Коллективом К.М. Гуревича. Сюда включены понятия, подлежащие обязательному усвоению в учебных предметах 3х циклов: математического, гуманитарного, естественнонаучного. Определялась осведомленность в понятиях общественно-политического и научно-культурного содержания. Тест состоит из 6 субтестов: 1 и 2 на общую осведомленность, 3 на установление аналогий, 4 на классификацию, 5 на обобщение, 6 на установление закономерностей в числовых рядах. Отличия ШТУР от традиционных тестов: 1.Содержание тестов не житейское, а школьные понятия обязательные для усвоения. 2.Отказ от статистической нормы и использование в качестве критерия оценки индивидуальных результатов степени приближения к социально-психологическому нормативу. 3.Коррекционная направленность методики, т.е. есть возможность предусматривать на её основе специальные способы исправления замеченных дефектов развития. 4.ШТУР соответствует высоким статистическим критериям. Для диагностики старшеклассников (8-11 класс) может быть использован Тест структура интеллекта Р. Андхауэра. Создан в 1953 году, последняя редакция в 1973 году. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц от 1 до 61 года. При создании теста Андхауэр исходил из того, что интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности и тесно связан с компонентами личности – волевая и эмоциональная сферы, интересы, потребности. Тест состоит из 9 субтестов. 6 диагностируют вербальную сферу, 2 пространственное воображение и 1 память (осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления, запоминание вербального материала). Тест переведён и адаптирован на российской выборке. Для выпускников и абитуриентов АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития). Создан на тех же теоретических признаках что и ШТУР, включает 8 субтестов (осведомленность, двойные аналогии, лабильность, классификации, обобщение, логические схемы, числовые ряды, геометрические фигуры). Задания тестов составлены по материалам школьных учебников и программ, предназначены для изучения уровня умственного развития выпускников. На основе тестирования можно прогнозировать успешность последующего обучения выпускников в учебных заведениях разного профиля.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |