З А Д А Ч И И У П Р А Ж Н Е Н И Я. 1. Чему будет равен бюджет потребителя, если он должен купить 40 единиц товара А по цене
1. Чему будет равен бюджет потребителя, если он должен купить 40 единиц товара А по цене 60 руб. за ед., а также 35 штук товара Б по цене 220 руб. за шт.? Решение: 1) Используем формулу бюджетного ограничения: I = Σ pn x qn = p1 x q1 + p2 x q2 + … + pn x qn (3.3) Подставляем данные из условия задачи: I = p1 x q1 + p2 x q2 = 60 х 40 + 220 х 35 = 10 100 руб. Ответ: 10 100 руб. 2. Определите предельную полезность следующих покупок товаров: Q = 0, общая полезность = 0 ю.; Q = 1, общая полезность 15 ю.; Q = 2, общая полезность = 28 ю.; Q = 3, общая полезность = 31 ю.; Q = 4, общая полезность = 32 ю. (ю. - ютиль). Действует ли для этого случая закон убывающей предельной полезности? Решение: 1) Предельная полезность определяется как отношение приращения общей полезности к приращению объема покупок. MU = ΔTU/ΔQ где ΔTU – изменение общей полезности по мере приобретения потребления) единиц (порций) товаров; ΔQ - изменение количества единиц (порций) приобретаемых (потребляемых) покупателем товаров; 2) Рассчитаем предельную полезность единиц товаров для нашего ряда: Для Q =1 MU = (15 – 0)/(1-0) = 15 ю. Для Q = 2 MU = (28 – 15)/(2-1) = 13 ю. Для Q = 3 MU = (31-28)/(3-2) = 3 ю. Для Q = 4 MU = (32-31)/(4-3) = 1 ю. Ответ: Да, для данного случая действует закон убывающей предельной полезности: 1ю. < 3 ю. < 13 ю. < 15 ю.
3. Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и три стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в этом случае равна его предельная норма замещения кефира на молоко? Решение: Предельная норма замещения MRS представляет собой то количество одного товара Y (кефира), которое потребитель готов заменить единицей другого товара X (молоком): MRS = прирост Y/ прирост X. Если сокращение потребления кефира на один стакан (с 4 до 3 стаканов) приведет к увеличению потребления молока на два стакана (с 6 до 8 стаканов), следовательно, 1 стакан молока может заменить 1/ 2 стакана кефира. То есть предельная норма замещения кефира на молоко равна 1 /2. 4. Функция полезности для данного потребителя U = 4xy, а доход, выделенный им для покупки данных товаров, равен 24. В оптимальный набор вошли 2 единицы первого блага (х) и 3 – второго блага (y). Чему в этом случае равны цены первого и второго благ? Решение: Принимаем Х за количество товара х? Y – за количество товарв y. Оптимальный набор должен соответствовать условию бюджетного ограничения: Y = Х Px + Y Py, то есть 2Рх + 3Ру = 24. Одновременно должно выполняться условие равновесия потребителя 6 соотношение цен двух товаров равно соотношению их предельных полезностей Mux/Muy = Px/Py. Предельные полезности экономических благ могут определяться как производные от функции общей полезности: Отсюда, Mux = 4 х 3= 12, Muy = 4 х 2 = 8. Поэтому Рх/Ру = 12 : 8 = 3 : 2. Можно выразить Рх = 3/2 Ру. Затем, подставив это выражение в уравнение бюджетного ограничения, получим: 3Ру + 3Ру = 24 или 6Ру = 24, следовательно, Ру = 4. Тогда Рх = 6.
5. Общая полезность товара А для каждого из 10 покупателей выражена в таблице:
Найдите объем совокупного спроса на товар А, если полезность денежной единицы составляет 2 ютиля. Опишите графически кривую совокупного спроса на товар А. Объясните убывание полезности с позиции субъективной полезности. 6. Данные об общей полезности различного количества шляп и яблок приводятся в таблице:
Цена одной шляпы - 2 рубля, цена одного кг яблок - 1 рубль, доход покупателя – 12 рублей. а) подсчитайте предельную полезность указанных благ и занесите полученные данные в таблицу; б) проиллюстрируйте полученными данными действие закона убывающей предельной полезности, сформулируйте этот закон; в) определите реальный доход потребителя, выраженный в количестве приобретенных шляп____и в количестве приобретенных яблок В положении равновесия потребитель купит___шляп и ___яблок; предельная полезность шляп составит____, а предельная полезность яблок__. Общая полезность равняется____. Сформулируйте условия равновесия потребителя____. Ценность шляп, выраженная в яблоках, составляет____. Ценность яблок, выраженная в шляпах, составляет____. 7. В таблице показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный уровень полезности.
а) Начертите три кривые безразличия. б) Какая из кривых безразличия отражает более высокий уровень полезности? Какая - более низкий уровень полезности? в) Рассмотрите следующие комбинации товаров: 50Н и 8F; 45Н и 4F; 12Н и 45F; 25Н и 16F; 21Н и 11F. Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия. Может ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной точки выбора студента? г) Цена продуктов питания - 50 коп. за единицу, цена развлечений - 60 коп. за единицу. Наложите на построенный график бюджетную линию. Определите потребительский набор, представляющий максимальную полезность.
8. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица показывает полезность (оцениваемую в ютилях), которую он получает от потребления различного количества журналов и кассет. Цена журнала - $1,5, а цена кассеты - $7,5. Предположим, что студент обычно покупает 2 кассеты и 10 журналов. а) Сколько денег тратит студент на покупку этого набора товаров? б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от потребления кассет и журналов. г) Изобразите на рисунке кривую предельной полезности кассет.
д) Можете ли Вы установить, максимизирует ли студент полезность? е) Какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на покупку кассет? ж) Рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из товаров. з) При какой комбинации двух товаров полезность окажется максимальной? Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит различие между потребительной стоимостью и полезностью товара? 2. Что означает общая, средняя и предельная полезность товара? 3. Какие варианты приобретения товаров предполагает бюджетная линия?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |