Расходы государственного бюджета
Утверждаются ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря. С его помощью распределяется до 40 % национального дохода страны и финансируются основные экономические и социальные программы. 1) Затраты на социальные нужды: здравоохранение, образование, культуру, социальные пособия, субсидии местным бюджетам на эти цели. 2) Затраты на хозяйственные нужды: капитальные вложения в инфраструктуру, дотации предприятиям, субсидии сельского хозяйства, расходы на осуществление госпрограмм. 3) Расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики, включая дипломатических служб и займы иностранного государства. 4) Административно-управленческие расходы (содержание правительственных органов правопорядка, юстиции и др.). 5) Платежи по государственному долгу. Структура расходов госбюджета является социально стабилизирующим фактором; оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и инвестиции, на отраслевую и региональную структуру экономики, на конкурентоспособность на мировом рынке. Идеальное использование бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом. Сократить профицит можно за счет: 1) Сократить привлечение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности. 2) Сократить привлечение доходов от реализации госзапасов и резервов. 3) Направить бюджетные средства на погашение долговых обязательств. 4) Увеличить расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. В 2000 г. профицит составил – 2,5 % ВВП. Если дефицит не более 3 % ВВП, это временное явление. Источники финансирования дефицита. а) кредиты, полученные РФ от кредитных органов; б) государственные займы (выпуск ценных бумаг от имени РФ); в) бюджетные ссуды от бюджетов в других уровнях Внутренние источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. а) государственные займы (выпуск ценных бумаг от имени субъекта РФ); б) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; в) кредиты, полученные от кредитных организаций. Политика в области доходов. Увеличение налоговой нагрузки на экономику, расширение налогооблагаемой базы для развития частного бизнеса. Понижение ставки налога на прибыль предприятий. Политика в области расходов. Инвентаризация и оценка эффективности расходов и обязательств федерального бюджета: - жесткие сметы расходов для всех; - расходная часть федерального бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей; - реформирование системы социальных льгот и выплат (переход на адресную поддержку). Содержание и участники бюджетного процесса Бюджетный процесс – это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного или муниципального бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти. Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждение и исполнение, а также контролю за их использование. Бюджетный процесс в РФ регламентируется: 1) бюджетным кодексом РФ; 2) соответствующим законом субъекта РФ; 3) соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления. Бюджетный кодекс выделяет следующие стадии бюджетного процесса: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов; 3) исполнение бюджетов; 4) подготовка, рассмотрение отчета и утверждение отчета об исполнении. Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством срока. Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля за исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля органом денежно-кредитного регулирования является Банк России. Органом государственного или муниципального финансового контроля является: Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления. Участниками бюджетного процесса являются: а) Президент РФ. б) Органы законодательной (представительной) власти. в) Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ) главы местного самоуправления, финансовые органы, налоговые, другие уполномоченные органы. г) Органы денежно-кредитного регулирования. д) органы государственного и муниципального финансового контроля. е) Главные распорядители бюджетных средств. ж) Иные органы, на которые законодательством РФ и ее субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Особыми бюджетными полномочиями наделено Министерство финансов. - составляет проект федерального бюджета и представляет в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; - осуществляет методическое руководство в области составления проекта и его исполнение; - разрабатывает по поручению Правительства Программу внутренних заимствований, условия выпуска и размещения государственных займов, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг; - осуществляет по поручению Правительства сотрудничество с международными финансовыми организациями; - разрабатывает Программу государственных внешних заимствований РФ, организует привлечение иностранных кредитных ресурсов; - предоставляет от имени РФ государственные гарантии ее субъектам, муниципальным образованием и юридическим лицам; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в т.ч. бюджетных ссуд, кредитов, бюджетных инвестиций; - регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий; - осуществляет управление государственным долгом; - организует исполнение федерального бюджета; - осуществляет предварительный и текущий контроль; - составляет отчет об исполнении бюджетов и т.д. Особая ответственность за организацию и непосредственное исполнение бюджетного процесса возложена на Федеральное казначейство. Оно несет ответственность за: а) правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов управление бюджетными средствами; б) финансирование расходов, связанных с представлением бюджетных ссуд, инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленный Бюджетным кодексом; в) полноту и своевременность перечисления бюджетных средств на счета получателя; г) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателя; д) своевременность представление счетов; е) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; ж) финансирование расходов сверх лимитов; з) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; и) исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |