Составление проектов бюджетов
Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ. На основании прогноза социально-экономического развития, сводного баланса ресурсов определяются основные направления бюджетной политики. Они оставляют основу Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию. Составление бюджета основывается на: 1) Бюджетном послании президента РФ; 2) прогнозе социально-экономического развития территорий; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующих территорий; 4) прогнозе сводного финансового баланса; 5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики территорий на очередной финансовой В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться: - основные характеристики бюджета прогнозные объемы доходов, расходов; - расходы бюджета по разделам и подразделениям; - распределение ассигнований по главным распорядителям в соответствии с ведомственной структурой; - источники финансирования дефицита; - верхний предел государств и муниципального долга по состоянию на 1 января следующего; - предел гарантий третьим лицам. Одновременно с проектом бюджета составляются: 1) прогноз консолидированного бюджета; 2) адресная инвестиционная программа; 3) план развития государственного и муниципального сектора экономики; 4) структура государственного и муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита; 5) программа представления государственных или муниципальных гарантий; 6) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения.
Рассмотрение и утверждение бюджета В Государственной Думе, создан Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации – Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти Комитеты рассматривают предложение других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания. Комиссии и палаты приводят ….. рассмотрение бюджета выносят сводное заключение и представляют его на рассмотрение Государственной Думе. В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию и прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы и расчеты федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, внешних заимствований для покрытия дефицита. Комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключение и предложения о принятии или об отклонении законопроекта. При отклонении идет доработка и вновь рассматривается в Государственной Думе через 20 дней, а через 10 дней для повторного. Во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов в пределах общего объема федерального бюджета Дума рассматривает во втором чтении Закон о бюджете в течение 15 дней со дня принятия его в первом чтении. Дума направляет в органы исполнительной и представительной власти субъектов Федерации сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами РФ, утвержденные в первом чтении, о размере Федеральной поддержке субъектов РФ. Если бюджет отклоняет во втором чтении, он передается в согласительную Комиссию. В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителем федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации. Субъекты направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Дума рассматривает проект закона в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия во втором чтении. В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает в течение 15 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета законопроект голосуется в целом и внесения в него поправок не допускается. Принятый Думой закон о федеральном бюджете передается на рассмотрение Совету Федерации в течение 5 дней после его принятия. После голосования о четвертом чтении в Думе проект закона о бюджете становится законом. Совет Федерации рассматривает федеральный закон в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой. В случае отклонения Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия выносит на повторное рассмотрение Думой закона в течение 10 дней. Если Государственная Дума согласна с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовали не менее двух третей общего числа депутатов Думы.
Исполнение бюджета Исполнить бюджет, значит, обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы. Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъектов РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, вся система органов управления финансами РФ. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджета. На органы казначейства возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. По существу, они являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств от имени и поручению бюджетных учреждений. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов на единый счет, и осуществляют все платежи (расходы) с единого счета бюджета. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюджета; - распределение в соответствии с утверждением бюджетом федеральных регулирующих налогов; - возврат излишне уплаченных сумм доходов; - учет доходов федерального бюджета и составление отчетности. По расходам бюджет исполняется специальными субъектами-участниками бюджетных правоотношений, называемыми главными распорядителями бюджетных средств, распорядительными получателями средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министром финансов РФ в течении 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете и предусматривает поступление и расходование средств поквартально.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |