Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова



2015-11-11 1619 Обсуждений (0)
Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из 2 возможностей, что бы предпочли Вы? Отвечая на вопрос «Что бы вы предпочли из 2 возможностей?», необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности (а) по отношению к (б), либо виду деятельности (б) по отношению к (а), и поставить «+» напротив соответствующего утверждения.

 

Опросник

1. а) ухаживать за животными;

б) обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2. а) помогать больным людям, лечить их;

б) составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3. а) следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток;

б) следить за состоянием, развитием растений.

4. а) обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу); б) доводить товары до потребителя (рекламировать, рекомендовать, продавать).

5. а) обсуждать научно-популярные книги, статьи;

б) обсуждать художественные книги (пьесы, концерты).

6. а) выращивать молодняк (животных какой-либо породы);

б) тренировать товарищей, сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7. а) копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты);

б) управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - трактором, тепловозом, подъемным краном.

8. а) сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии);

б) оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9. а) ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище;

б) искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10. а) лечить животных;

б) выполнять вычисления, расчеты.

11. а) выводить новые сорта растений;

б) конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).

12. а) разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять;

б) разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13. а) наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности;

б) наблюдать, изучать жизнь микробов.

14. а) обслуживать, налаживать медицинскую аппаратуру, приборы; б) оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах, ранениях, ожогах.

15. а) составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах;

б) художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

16. а) делать лабораторные анализы в больнице;

б) принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17. а) красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий; б) осуществлять сборку машин, приборов.

18. а) организовывать культпоходы и экскурсии сверстников или младших в театры, в музеи, туристические походы;

б) играть на сцене, принимать участие в концертах.

19. а) изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания;

б) заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20. а) вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада; б) работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, компьютере).

 

Ключ к методике ДДО

Подсчитать количество плюсов в каждом из 5 вертикальных столбцов и проставить соответствующие суммы в нижних клетках бланка ответов. Наибольшие суммы плюсов в столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно, склонностей к областям профессиональной деятельности.

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  
         

Интерпретация результатов

1. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - природа» являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. К данному типу относятся профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и др.

2. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - техника» служат технические системы, машины, аппараты, установки, материалы и энергия. К данному типу относятся профессии: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер и др.

3. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - человек» являются люди, группы, коллективы. К данному типу относятся профессии сферы обслуживания, медицины, педагогики, психологии, юриспруденции и др.

4. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - знаковая система» служат условные знаки, шифры, схемы, коды, таблицы. К данному типу относятся профессии: корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и др.

5. Объектом профессиональной деятельности типа профессий «человек - художественный образ» служат художественные образы, их роли, особенности и элементы. К данному типу профессий относятся: ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, поэт, артист и др.

Модификация инструкции и обработки данных (О.Б.Поляковой)

Оценивание видов деятельности может осуществляться по бинарной шкалы (оценивается каждый вид деятельности в предлагаемой паре: если нравится, то ставится «+»; если не нравится - «-») или по 6-балльной шкале (очень нравится - «+++»; нравится - «++»; скорее нравится, чем не нравится - «+»; скорее не нравится, чем нравится - «-»; не нравится - «--»; очень не нравится - «---»). При обработке данных по каждому столбцу подсчитывается количество «+» и количество «-», а потом находится алгебраическая сумма. Наибольшее положительное значение указывает на преобладающий тип профессий, которому соответствуют интересы и склонности человека.

 



2015-11-11 1619 Обсуждений (0)
Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А. Климова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)