Проективные психодиагностические техники
Проективные психодиагностические методики Сущность и назначение тематического апперцептивного теста (ТАТ) Г. Мюррея. Получение информации о личности, ее ведущих потребностях и мотивах, особенностях эмоциональной сферы, направленности личности, внутриличностных и межличностных конфликтах, способах их разрешения и другая информация. Варианты и модификации ТАТ. Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак. Техника апперцепции пожилых Л. Беллак и С. Бел- лак. Геронтологический апперцептивный тест (GAT) Р.Л. Уолк и Р.Д. Уолк. Мотивационный тест Х. Хекхаузена. Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик. Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак. Сущность и назначение САТ. Исследование восприятия ребенком окружающего мира и своего места в нем, отношения к родителям, проблем конкуренции и взаимоотношений с братьями и сестрами, детских страхов, адаптационные возможности, особенности мотивационной сферы и защитных механизмов, содержание потребностей, бессознательных переживаний и конфликтов, наличия психических нарушений. Регуляционная психология М. Люшера. Значение цветов и их сочета- ний. Механизмы воздействия цвета. Интерпретация цветов по М. Люшеру и Л.Н. Собчик. Методика «Выбор цвета» М.Люшера для оценки психо- эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; для выявления актуальных внутри- и межличностных конфликтов, их ис- точников, подавляемых и/или неудовлетворенных потребностей, особен- ностей восприятия и понимания жизненной ситуации. Полный набор тес- та Люшера (73 цвета), рабочий (23 цвета) и краткий (8 цветов). «Цветовое зеркало» Г. Фрилинга для выявления восьми типов лично- сти по К.Г.Юнгу, психологических и соматических проблем человека. Цветовая диагностика эмоций. Тест восьми влечений Л. Сонди и его модификация метод портретных выборов Л.Н. Собчик. Теория судьбоанализа Л. Сонди. Восемь факторов влечений и их реализация в жизни. Биполярная природа каждого фактора, его проявление в раннем детстве, соответствующий ему набор характеро- логических черт, выбор профессий, тип духовной жизни, болезненные рас- стройства. Тест Г. Роршаха для клинического исследования личности. Диагно- стика общей направленности личности, степени реалистичности воспри- ятия действительности, эмоционального отношения к окружающему миру, тенденции к беспокойству, тревожности, тормозящей или стимулирующей активность человека. Метод пиктограмм в патопсихологическом исследовании мышления – исследование когнитивных процессов (мышления и памяти) и аффективно- личностной сферы. Ассоциативный метод как основа методик завершения рассказа, исто- рии или предложения. Методики завершения рассказа или истории. Методика «Незаконченные предложения» Дж.М. Сакса и С. Леви для выявления проблемных, конфликтных внутри- и межличностных отноше- ний, индивидуальной системы представлений о различных сферах отно- шений. Методика мотивационной индукции Ж. Нюттена для диагностики раз- ных видов мотивации. Тест эгоцентрических ассоциаций Т. Шустровой для выявления сте- пени центрации на себе или других. Фрустрационный тест С. Розенцвейга для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях, оценки стрессоустой- чивости и прогноза поведения человека в ситуациях межличностного взаимодействия. Навыки конструктивного поведения в стрессовых ситуа- циях. Экстропунитивные, интропунитивные и импунитивные реакции. Взрослый и детский вариант теста. Методики, созданные на основе теста С. Розенцвейга. Проективный метод депривации структурных звеньев самосознания В.С. Мухиной и К.А. Хвостова для диагностики типов поведения в ситуа- ции фрустрации в возрасте 9-18 лет. Сказочный проективный тест К. Колакоглоу для оценки личностной динамики ребенка, личностных черт в их взаимосвязи (26 личностных пе- ременных) детей 7-12 лет. Тест животных Заззо и его модификация проективное интервью «Волшебный мир» для определения основных тенденций и ценностей ре- бенка 5-12 лет. «Тест двенадцати животных» Б.К. Пашнева для оценки разграничений психических состояний в норме и патологии, половых и индивидуально- типических различий. Методика «Напиши рассказ» В.Е. Ланового. Психодиагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» и MARI-test Дж. Келлог для исследования состояния испытуемого в данный период его жизни в соответствии с 13 архетипическими стадиями цикла развития, роста и трансформации личности. Тема 2. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений детей Общие особенности развития рисунков в детском возрасте. Этапы нормативного развития детских рисунков. Основные анализируемые пока- затели детей разного возраста. Использование детских рисунков для диагностики уровня умственно- го развития детей. Применение графических методов для исследования личностных особенностей, социально-психологического положения ребен- ка в группе и в семье. Особенности изобразительной деятельности детей с особенностями развития, соматически и психически больных. Практические задачи, требующие использования рисуночных мето- дов. Преимущества использования этих методов в работе с детьми. Основ- ные требования к применению рисуночных методов. Тема 3. Графические проективные методики Проективная методика «Рисунок семьи» для исследования пережива- ний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в це- лом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгар- моничных семейных отношений в восприятии ребенка. Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич. Выражение личностных свойств, особенностей, проблем и жизненных ситуаций при рисовании несуществующего животного и структурированном рассказе о нем. Методика «Дом. Дерево. Человек» Дж. Бука для исследования неосоз- наваемых представлений человека о себе и своем характере, о его истин- ной оценке событий, происходящих в жизни, о его эмоциональной сфере и потребностях. Тест Дерева К. Коха для диагностики свойств личности, характера и способностей, уровня психического развития детей, а также органических поражениях нервной системы. Графический тест «Звезды и волны» для выявления уровня развития детей, подростков и взрослых. Рисуночный тест Р. Силвер для оценки пространственного мышления, творческих способностей, эмоционального состояния, отношения к себе и другим, склонности к депрессии, агрессии, суициду; для диагностики за- держки психического развития. Методика «Чужие рисунки» Г.Е. Романовой для диагностики значи- мых переживаний личности, ее мотивационно-потребностной сферы, пси- хологическом возрасте и поле, конфликтов и зон комфорта. Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» И.Л. Соломина для выявления эмоционального состояния человека, особенностей темпе- рамента и характера, представлений о своей жизни и отношения к ней, оп- ределения личностных проблем и путей их решения. Рисуночная методика «Три дерева». Диагностика личностных особенностей в Рисуночном тесте Э. Вар- тегга. «Фейс-тест» – рисунок лица человека и другие графические методики.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |