Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические и лабораторные занятия



2015-11-11 687 Обсуждений (0)
Практические и лабораторные занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторные задания, предлагаемые к выполнению по темам практических занятий, являются примерными и наиболее простыми в реализации. Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, разработанных кафедрой в установленном порядке в рамках формирования фонда оценочных средств.

Лабораторные задания могут выполняться как в рамках практического занятия в аудитории, так и в виде самостоятельной работы студентов.

Для очной формы обучения

(всего практических занятий - 36 часов, лабораторных - 32 часа)

Раздел 1. Теоретические и методологические основы криминалистики

(практических занятий 4 часа)

При подготовке к практическим занятиям данного раздела дисциплины «Криминалистика» студенту необходимо изучить соответствующие главы учебника и рекомендованной литературы, а также использовать конспект лекций. Целесообразно повторить основные положения теории познания и логики.

Тема 1. Криминалистика: история развития, предмет и система(2 часа)

Вопрос 1. Объект, предмет и задачи науки криминалистики, ее методы.

Вопрос 2. Система науки криминалистики; место криминалистики в системе наук.

Вопрос 3. Основные этапы формирования криминалистики как самостоятельной отрасли знания.

Вопрос 4. Развитие криминалистики в зарубежных странах.

 

Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика(2 часа)

Вопрос 1. Понятие и научные основы криминалистической идентификации.

Вопрос 2. Объекты, субъекты и виды криминалистической идентификации.

Вопрос 3. Процесс идентификации и этапы идентификационного исследования.

Вопрос 4. Криминалистическая диагностика: понятие и значение.

Вопрос 5. Диагностические задачи и этапы их решения в ходе диагностического исследования.

Раздел 2. Криминалистическая техника(практических занятии 14 часов, лабораторных работ - 16 часов)

При подготовке к практическим занятиям данного раздела дисциплины «Криминалистика» студенту необходимо изучить соответствующие главы учебника и рекомендованной литературы, а также использовать конспект лекций по указанным темам. Кроме того, целесообразно вспомнить содержание гл. 2: ст. 7, 17; гл. 8: ст. 57, 58; гл. 10; гл. 22: ст. 166, 168; гл. 27 и др. УПК РФ, предусматривающих использование технико-криминалистических средств при производстве предварительного расследования.

 

Тема 3. Общие положения криминалистической техники(2 часа)

Вопрос 1. Предмет и задачи криминалистической техники, ее система.

Вопрос 2. Классификация технико-криминалистических средств и методов.

Вопрос 3. Система и значение криминалистической фотографии.

Вопрос 4. Требования, предъявляемые к процессуальному оформлению результатов применения средств фотосъемки, звуко- и видеозаписи.

 

Тема 4. Криминалистическая фотография, звуко- и видеозапись

Лабораторная работа(2 часа): Произвести по заданию преподавателя запечатлевающую фотосъемку условного места происшествия. Оформить результаты в виде фототаблицы.

Вопрос 1. Система и значение криминалистической фотографии.

Вопрос 2. Требования, предъявляемые к процессуальному оформлению результатов применения средств фотосъемки, звуко- и видеозаписи.

 

Тема 5. Габитоскопия

Лабораторная работа (4 часа): Описать свою внешность (лицо), используя методику составления словесного портрета. Сформулировать вопросы, разрешаемые в ходе портретной экспертизы. Используя компьютерную программу «Фоторобот» составить фоторобот заданного лица.

 

Вопрос 1. Понятие и научные основы отождествления человека по признакам внешности.

Вопрос 2. Классификация признаков внешности человека.

Вопрос 3. Источники получения информации о внешнем облике человека и способы ее фиксации.

Вопрос 4. Основные правила описания признаков внешности по методу «Словесный портрет».

Вопрос 5. Использование компьютерных средств для изготовления субъективных портретов.

 

Тема 6. Трасология(2 часа)

Вопрос 1. Классификация материальных следов, правила их обнаружения, фиксации и изъятия.

Вопрос 2. Следы рук (дактилоскопия).

Вопрос 3. Следы ног.

Вопрос 4. Следы орудий взлома, инструментов, механизмов и возможности их криминалистического исследования.

Вопрос 5. Следы транспортных средств.

 

Тема 7. Криминалистическое исследование оружия (2 часа)

Вопрос 1. Общие положения криминалистической баллистики.

Вопрос 2. Классификация и характеристики огнестрельного оружия.

Вопрос 3. Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие огнестрельного оружия и следов его применения.

Вопрос 4. Понятие и классификация холодного оружия.

Лабораторная работа(2 часа): По условной фабуле преступления (убийство с использованием огнестрельного оружия) вычертить вертикальную и горизонтальную проекцию плана места происшествия (с указанием местонахождения стрелявшего). Осмотреть представленные преподавателем пулю и гильзу, составить фрагмент протокола осмотра об их обнаружении и изъятии.

 



2015-11-11 687 Обсуждений (0)
Практические и лабораторные занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические и лабораторные занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (687)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)