Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


По специальности 040100.65 – социальная работа (ДО)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»

Кафедра общей социологии

Коростелева О.Т.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

АНТРОПОЛОГИЯ

для направления 040200.62-социология;

для специальности 040201.65 – социология (ДО и ЗО);

для направления 040300.62 – конфликтология;

для направления 040100.62 – социальная работа;

для специальности 040100.65 – социальная работа (ДО и ЗО);

для специальности 040104.65 – организация работы с молодежью (ДО и ЗО);

 

 

Рассмотрено и утверждено

На заседании кафедры от «15» 05. 2012 г.

 

Барнаул


Введение

 

Учебный курс «Антропология» во многом является авторским курсом, адаптированным для чтения студентам-социологам в I семестре дневного обучения. Будучи одним из первых по срокам преподавания в вузе гуманитарным предметом, антропология призвана сыграть важную роль в формировании у студентов базовых знаний о человеке и человеческом обществе, а также устойчивого интереса к центральным проблемам гуманитарной теории и методологии: к проблемам целостности и гармонизации человеческого бытия, диалога, понимания, значения и смысла. Обращение к данным проблемам вносит существенный вклад в реализацию принципа культуроцентричности образования, так как ориентирует студентов на рассмотрение любого аспекта человеческого бытия и любого элемента социальной жизни в герменевтическом, смысловом пространстве культуры, в мире культурных ценностей, значений и смыслов.



Структура курса складывается из трех тематических блоков:

1. Предметно-методологическая специфика социальной антропологии;

2. Проблема социоантропогенеза;

3. Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия.

При чтении курса и проведении семинарских занятий реализуется принцип сочетания серьезного изучения оригинальных работ, принадлежащих классикам социальной антропологии (К. Леви-Стросу, Л. Леви-Брюлю, Дж. Фрэзеру, В. Тэрнеру, Е.М. Мелетинскому, Э. Фромму, Й. Хейзинге, М. Элиаде и др.), с максимально свободным и заинтересованным обсуждением актуальных проблем самореализации и бытия человека в мире. Привлечение достаточно широкого этнографического материала не является самоцелью, а ориентировано в первую очередь на понимание родовой общности людей, принадлежащих к различным типам культур, а следовательно – на преодоление позиции этноцентризма и различных форм национальной нетерпимости. При этом, на наш взгляд, преподавание курса позволяет оптимальным образом учесть диалектику глобального, национального и регионального при изучении человека и общества. Ведь делая объектом своего изучения человека в контексте родной для него культуры (и неизбежно акцентируя момент ее уникальности, неповторимости, исключительности), социальная антропология демонстрирует наличие инвариантных, константных, архетипических форм бытия в мире, которые могут реализоваться и реализуются лишь при условии этнической и региональной уникальности.

Организационно-методический раздел

Курс предназначен для чтения студентам ФС (специальность – «социология», «социальная работа», «реклама», информатика в социокультурной сфере», «организация работы с молодежью») в I семестре.

Цель курса – ознакомление студентов с основными разделами и и проблемами антропологии, что является важнейшей составляющей профессиональной социологической и общегуманитарной подготовки.

Задачи курса:

1. Сформировать у студентов целостное представление о человеке и гранях его экзистенции.

2. Рассмотреть архетипические проявления человеческого бытия в контексте родной для человека культуры.

3. Показать формы и механизмы социального опосредования бытия человека в мире.

Формой проверки усвоения знаний студентами является зачет.

Для отметки «зачтено» студент должен иметь представление о целостности человеческого бытия и гранях человеческой экзистенции.

Отметка «незачтено» ставится в случае, если студент не имеет представления о целостности человеческого бытия и гранях человеческой экзистенции.

 


Тематический учебный план курса для студентов
по направлению 040100.62 – социальная работа;

по специальности 040100.65 – социальная работа (ДО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
1. Антропология как комплексное учение о человеке
2. Проблема социоантропогенеза в антропологии
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
3. Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия
4. Homo faber: самореализация и отчуждение в труде
5. Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов
6. Человек играющий в смысловом пространстве
7. Человек любящий: тема любви в антропологии
8. Природа и проявления человеческой агрессивности
9. Человек перед лицом смерти
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
10. Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения
11. Проблема счастья и свободы в антропологии  
12. Человек в современном мире
  Всего: 81 час

Тематический учебный план курса для студентов
по специальности 040100.65 – социальная работа (ЗО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
1. Антропология как комплексное учение о человеке  
2. Проблема социоантропогенеза в антропологии  
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
3. Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия  
4. Homo faber: самореализация и отчуждение в труде    
5. Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов    
6. Человек играющий в смысловом пространстве бытия    
7. Любовь и агрессия как модусы бытия человека в мире    
8. Человек перед лицом смерти  
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
9. Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения    
10. Человек в современном мире    
  Всего: 108 часов

Тематический учебный план курса для студентов
по направлению 040200.62 – социология (ДО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке
Проблема социоантропогенеза в антропологии
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов
Человек играющий в смысловом пространстве
Человек любящий: тема любви в антропологии
Природа и проявления человеческой агрессивности
Человек перед лицом смерти
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения
Человек в современном мире  
  Всего: 100 часов

Тематический учебный план курса для студентов
по специальности 040201.65 – социология (ДО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке -
Проблема социоантропогенеза в антропологии
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия -
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов  
Человек играющий в смысловом пространстве
Человек любящий: тема любви в антропологии
Природа и проявления человеческой агрессивности
Человек перед лицом смерти
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения -
Человек в современном мире -
  Всего: 133 часа

Тематический учебный план курса для студентов
по специальности 040201.65 – социология (ЗО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке  
Проблема социоантропогенеза в антропологии  
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде    
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов    
Человек играющий в смысловом пространстве бытия    
Любовь и агрессия как модусы бытия человека в мире    
Человек перед лицом смерти    
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения    
Человек в современном мире    
  Всего: 116 часов

Тематический учебный план курса для студентов
по специальности 040104.65 – организация работы с молодежью (ДО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке
Проблема социоантропогенеза в антропологии
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов
Человек играющий в смысловом пространстве
Человек любящий: тема любви в антропологии
Природа и проявления человеческой агрессивности
Человек перед лицом смерти
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения
Человек в современном мире  
  Всего: 100 часов

Тематический учебный план курса для студентов
по специальности 040104.65 – организация работы с молодежью (ЗО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке  
Проблема социоантропогенеза в антропологии  
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде    
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов    
Человек играющий в смысловом пространстве бытия    
Любовь и агрессия как модусы бытия человека в мире    
Человек перед лицом смерти    
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения  
Человек в современном мире    
  Всего: 96 часов

 

Тематический учебный план курса для студентов
по направлению 040300.62 – конфликтология (ДО)

Наименование тем и разделов   Аудиторных занятий (час) в том числе Самостоятельная работа
лекции семинары
  Раздел 1. Антропология ее основные разделы и проблематика      
Антропология как комплексное учение о человеке -  
Проблема социоантропогенеза в антропологии
  Раздел 2. Основные грани человеческой экзистенции      
Человек и грани его экзистенции в смысловом пространстве бытия -  
Homo faber: самореализация и отчуждение в труде
Homo sapiens в мире культурных значений и смыслов  
Человек играющий в смысловом пространстве
Человек любящий: тема любви в антропологии
Природа и проявления человеческой агрессивности
  Раздел 3. Архетипы человеческого бытия и их трансформации      
Человек перед лицом смерти
Проблема смысла жизни в антропологии: варианты постановки и решения -
Человек в современном мире -  
  Всего: 53 часа

Содержание курса




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7