Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ



2015-11-11 404 Обсуждений (0)
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1. Роль православия в становлении единого Древнерусского государства.

  1. Объединяющую роль Русской Православной Церкви в ордынский период и в период раздробленности.
  2. Причины и следствия церковного раскола XVII века.
  3. Основные направления старообрядчества. Положение Церкви в имперский период.
  4. Особенности распространения православия среди народов России.
  5. Отношение православие к другим христианским конфессиям и другим религиям на территории России.

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

- вести поиск и критически использовать литературу, необходимую для раскрытия темы.

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК

- устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

 

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

 

Домашнее задание к семинарскому занятию №2

Тема: «Исторический путь православия в России»

Вопросы Темы Источники Информации Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Роль православия в становление единого Древнерусского государства   1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2. Основы религиоведения: под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. 3. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.1989.   Составить представление о роли православия в становлении единого Древнерусского государства. 1.Охарактеризуйте культурные и политические последствия крещения Руси. 2.Почему именно православие было выбрано князем Владимиром в качестве государственной религии?
Объединяющая роль Церкви в ордынский период и период раздробленности   1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2. Основы религиоведения: под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. 3. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.1989.   Составить представление об объединяющей и централизующей роли Русской Православной Церкви в ордынский период и в период раздробленности. 1.Почему именно Церковь стала основным общерусским институтом в XII – XVI веках? 2.Какова роль Церкви в том, что именно Москва стала объединяющим центром Северо-восточной Руси?  
«Москва – Третий Рим». Церковный Раскол, его причины и последствия. Старообрядчество   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Основы религиоведения: под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. 3.Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.1989. 4.Кожурин К. Духовные учителя сокровенной Руси. СПб., 2007. Составить представление о причинах и следствиях Раскола XVII века, о возникновении и развитии старообрядчества. 1.Как следует понимать утверждение «Москва – Третий Рим»? 2.Существует ли связь между Расколом и конфликтом иосифлян и нестяжателей в XVI веке?
Христианство и неславянские народы России. 1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М., 1989. 2. Кожурин К. Духовные учителя сокровенной Руси. СПб., 2007. 3. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002. Показать, как распространялось христианство среди других народов России. 1. Как происходила христианизация народов Поволжья и Сибири? 2. Каким образом православие способствовала укреплению связей этих народов с Россией и русским народом?
Влияние православия на культуру народов Поволжья, Сибири, Кавказа. 1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М., 1989. 2. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002 Рассмотреть влияние православия на формирование культуры малых народов России 1. Как православие повлияло на развитие культуры народов России? 2. Как повлияло соседство нехристианских народов на русский этнос?
Взаимоотношения православия с мусульманскими народами России. 1. http://azbyka.ru/religii/islam/ Показать взаимоотношения между мусульманскими и христианскими народами России 1. Когда начались контакты мусульман и христиан на территории России? 2. Какой характер они носили? 3. Как протекает диалог мусульманской и православной культур в настоящие дни?
Диалог РПЦ с другими христианскими конфессиями на территории России 1. Кураев А. Вызов экуменизма. Глава «Десять экуменизмов». http://azbyka.ru/religii/Kuraev_vyzov_ekumenizma03-all.shtml 2. http://azbyka.ru/religii/konfessii/ 3. http://azbyka.ru/hristianstvo/iskazheniya_hristianstva/ Дать знание о диалоге РПЦ и других христианских конфессий на территории России 1. Какова позиция РПЦ по отношению к деятельности других христианских конфессий на территории России? 2. Каковы особенности взаимоотношения РПЦ и католической церкви? РПЦ и протестантов? РПЦ и псевдо-христианских сект (например, Свидетелей Иеговы)?

 

Литература:

Учебники и учебные пособия.

1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.

2. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.

3. Основы религиоведения: под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994.

Дополнительная литература.

1. Гумилёв Л.Н. От Руси к России. М.1989.

2. Кожурин К. Духовные учителя сокровенной Руси. СПб., 2007.

3. Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.

4. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.

5. Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.

6. Православные таинства (сост. Костин А.Ю.). М., 2005.


СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ»

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Священное Писание как гносеологическая основа христианской антропологии.

  1. Священное Предание как гносеологическая основа христианской антропологии.
  2. Христианская аскетика как практическая форма христианской антропологии. Исихазм.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения (т.е. знания): Священного Писания, Священного Предания и, наконец, самостоятельных выводов богословствующего разума, куда входят и непосредственные мистические прозрения. Потому такое важное значение в христианстве (и особенно в православии) занимают аскетические практики – конкретные виды духовного делания, ведущего христианина к соединению с Богом. Среди христианских аскетических практик можно назвать молитву (частную и литургическую), духовное окормление (старчество), молитвенное чтение Священного Писания и писаний святых отцов, внешние подвиги (пост, бдение, поклоны, ношение вериг и т.д.) Для церковного Предания не характерна абсолютизация какой-то из этих практик, они воспринимаются как средства для достижения конечной цели. Исихастскийопыт – опыт возведения всего человеческого существа к Богу, совершаемого благодатью через молитвенное Богообщение. Его главная часть – внутренний духовный процесс. Эта антропология носит опытный характер, поскольку строится не на отвлеченных постулатах, а на данных практики, хотя и сохраняет связь с христианским вероучением и догматикой.

 

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:



2015-11-11 404 Обсуждений (0)
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)