Правила использования терминов
Гимнастическую терминологию надо использовать с учетом квалификации занимающихся. Так, при проведении профессиональной гимнастики, утренней гимнастики и других форм оздоровительной гимнастики используют только основные термины ОРУ, дополняя их словами литературного языка. Начинающим заниматься спортивными видами гимнастики необходимо овладеть терминологией вместе с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным специальным языком. Все термины целесообразно разделить на следующие группы: 1. Общие термины – для определения отдельных групп упражнений, общих понятий и т.п. Например: строевые упражнения , вольные упражнения и др. 2. Основные (конкретные) термины, позволяющие точно определять смысловые признаки упражнения. Например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок, наклон, выпад и т.д. 3. Дополнительные термины, которые уточняют основные и указывают направление движения, способ выполнения, условия опоры и т.п. Например: разгибом, дугой, переворотом. Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, который выражает его суть, и дополнительного термина, уточняющего движения, его последовательность. В случае необходимости применяются слова, подчеркивающие характер выполнения (например, движение рукой делать резко, расслабленно, медленно). Правила сокращения терминов. В гимнастике для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их элементов. Например, опускаются слова: “спереди”, “вперед” – при указании направления движения, если выполняется кратчайшим, единственно возможным путем; “туловище” – при наклонах; “нога” – при перемахах, движениях ногой в ОРУ, выставлениях ноги на носок; “поднять”,”опустить” – при движениях руками или ногами; “продольно”, “поперек” – в обычных положеннях, наиболее свойственных тому или иному снаряду; “хват сверху” – как наиболее распространенный; “перемах внутрь” “прогнувшись” – если техника выполнения предопределяет это положение; “ладони внутрь” – в положении руки вниз, вперед, назад, вверх; “ладони книзу” – в положении руки у стороны или влево (вправо); “дугами вперед” – если руки поднимаются или опускаются движением вперед; указание положений рук, ног, носков, ладоней, если оно отвечает установленному стилю; “соскок”,”прыжок” – если по названию снаряда это очевидно. Исходное положение указывается только в начале упражнения. Путь конечностей и тела указывается только в тех случаях, если движение выполняется не кратчайшим или обычным путем.
ТЕРМИНЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП УПРАЖНЕНИЙ Термины строевых упражнений. Условные границы и точки зала
Построение –действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или другого строя. Строй – установленное уставом размещение занимающихся для совместных действий. Фланг –правая и левая оконечности строя, при перемене формы строя фланги не меняются. Фронт – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом, имея правый фланг справа. Шеренга –строй в котором занимающиеся размещенные на одной линии, один возле другого. Интервал –расстояние по фронту между занимающимися. Ширина строя – расстояние между флангами. Правофланговый– занимающийся, который стоит первым в шеренге. Левофланговый – занимающийся, который стоит последним в шеренге. Тыл– противоположная сторона фронту. Колонна – строй, в котором занимающиеся размещенны в затылок друг другу. Дистанция– расстояние между занимающимися в глубину (в затылок). Направляющий– занимающийся, который стоит первым в колонне. Замыкающий – занимающийся, который стоит последним в колонне. Глубина строя – расстояние от направляющего до замыкающего.
Термины общеразвивающих и вольных упражнений. Исходное положение –положение из которого выполняется упражнение. Ø СТОЙКИ – вертикальное положение тела. Различают:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (931)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |