Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Выбрать правильный ответ. 1-в; 2-г; 3 в; 4 - г; 5-а; 6-в; 7-г; 8-а; 9-в; 10 б; 11-б; 1.2-г; 13-г; 14-б; 15-г; 16-а; 17-в; 18-г; 19-б; 20-г




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1-в; 2-г; 3 в; 4 - г; 5-а; 6-в; 7-г; 8-а; 9-в; 10 б; 11-б; 1.2-г; 13-г; 14-б; 15-г; 16-а; 17-в; 18-г; 19-б; 20-г.

Литература

Aronson Е., Linder D.E. (1965). "Gain and loss of esteem as déterminants of interpersonal attractiveness", Journal of Expérimental Social Psychology, n° 1, p. 156-171.

Asch S. E., 1951. "Effects of group pressure on thé modification and distortion of judgments", in: H. Geutskow (Ed.), Groups, leadership and men, Pittsburgh (Pa), Carnegie.

Bateson G. (1972). Vers une écologie de l'esprit, tomes I et II, Paris, Éd. du Seuil 1977 et 1980.

Beilharz R.G., Mylrea P.J. (1963). "Social position and movement orders of dairy heifers", Animal behavior, n 11, p. 533.

Bickman L., Teger A., Gabriele T., Mclintyhlin C., Berger M., Sunday E. (1973)."Dormitory density and helping behavior", Environment and behavior, n° 5, p. 465-490.

Carbone T. (1975). "Stylistic variables as related to source of credibility: A content analysis approach", Speech Monographs, n° 42, p. 99-106.

Cohen S., GlassD.D., Singer J. E. (1973). "Apartment noise, auditory discrimination, and reading ability in children", Journal of Expérimental Social Psychology, n° 9, p. 407-422.

Constanzo P.R. (1970). "Conformity and development as function of self-blâme", Journal of Personality and Social Psychology, n' 14, 366-374.

Crutchfield R.S. (1955). "Conformity and Character", American Psychologist, n° 10, p.' 191-198.

Donnerstein E., Wi/son D. W. (1976). "Effects of noise and perceived control on ongoing and subséquent aggressive behavior", Journal of Personality and Social Psychology, n' 34 (5), p. 774-781.

Durden-Smith J., 1980. "How to win thé mating game by a nose", Next, nov.- dec., p. 85-89.

Festinyer L., 1957. A theory of cognitive dissonance, Stanford, Cal. Stanford University Press.



French J.R.P., Jr., Rouen В., 1959. "The basis of social power, in; D. Cartwright (Ed.), Studies in social power, Ann Harbor. Mich. Institute of Social Research, p. 150-167.

Hall E. T., 1966. The hidden dimension, New York, Doubleday.

Heider F., 1958. The psychology of interpersonal relations, New York, Wiley.

Hess E. H. (1965). "The rôle of pupil size in communication", Scientific American, n° 223 (5), p. 110-119.

Hofling C.K., Botzman E., Dalrymple S., Graves N., PierceC.M. (1966). "An expérimental study in nurse-physician relationships", Journal of Nervous and Mental Disease, n° 143, p. 171-180.

Jones E. E., Kanduse D. E., Kelly H. H., Nisbett R.E., Valiens S., Weiner W., 1971. Attribution: Perceiving thé cause of behavior, New York, General Learning Press.

Kelley H. H., 1967. "Attribution theory in social psychology", in: D. Levine (Ed.), Nebraska symposium on motivation, Lincoln, Neb., University of Nebraska Press.

Kleinke C. L. (1977). "Compliance to requests made by gazing and touching experimenters in field settings", Journal of Expérimental Social Psychology, n° 13, p. 218-223.

Latane В., Darley J.M., 1970. The unresponsive bystander: Why doesn't he help?, New York, Appleton-Century-Crofts.

Le Magnen J., 1952. "Phénomènes olfacto-sexuels chez l'homme", Archives de Psychologie.

Leyens J P., 1979. Psychologie sociale, Bruxelles, P. Mardaga éd.

Mehrabian A., 1972. Nonverbal communication, Chicago, Aldine Atherton.

Miller N., Maruyama G., Beaber R.J., Valone K. (1976). "Speed of speech and persuasion", Journal of Personality and Social Psychology, n 34, P. 615-624.

Monlmollin G. de, 1977. L'influence sociale. Phénomènes, facteurs et théories, Paris, PUF.

Moscovici S., 1979. Psychologie des minorités actives, Paris, PUF.

Page R. A. (1977). "Noise and helping behavior", Environment and Behavior, n° 9, p. 311-334.

Schjelderup-Ebbe T. (1913). "Social behavior in Birds", Handbook of Social Psychology, C. Murchinson (Ed.), Worcester, Mass., Clark University Press, 1935, p. 947-972.

Watzlawick P., Beavin J.H., Jackson D.D. (1967). Une logique de la communication, Paris, Éd. du Seuil, 1972.

Wilde/ D. (1977). "Perception of groups, size of opposition and social influence", Journal "f '7xperimental Social Psychology, n° 13, p. 253-268.

Zilman D., Baron R.A., Tamborini R. (1981). "Social costs of smoking: Effects of tobacco smoke in hostile behavior", Journal of Applied Social Psychology, n° 11 (6), p. 548-561.

 

Глава 12. «Иные»

Введение

 

Вот мы и подошли к последней главе книги. В предшествующих главах мы пытались разобраться, как человек воспринимает, чувствует, обучается, думает, говорит, творит... , как развиваются эти разнообразные процессы и каким образом они позволяют человеку взаимодействовать с другими людьми.

Хотя мы нередко обращали внимание на те препятствия, которые могут помешать развитию человека, до сих пор предполагалось, что мы все проходим в общих чертах сходный, как бы идеальный и более или менее стандартный жизненный путь, который приводит каждого к отвечающим его природе целям. Иными словами, до сих пор мы рассматривали некоего «абстрактного» человека, противостоящего жизни вообще.

Еще раз повторим, однако, что каждый человек уникален, и в каждом отдельном случае речь идет о жизни, восприятиях, переживаниях, потребностях, планах и трудностях данного человека. Сталкиваясь с затруднениями, он волей-неволей повседневно приспосабливается к окружающей его физической -и социальной среде, приносящей ему удовлетворение или порождающей у него тревогу и стресс.

В таких бесконечных «переговорах» с окружающим миром и другими людьми большинству удается сохранять относительное равновесие. Однако некоторые люди, слишком хрупкие или плохо подготовленные к жизни, «спотыкаются» в самом начале жизненного пути или позднее, когда жизнь подвергает их серьезным испытаниям. Их необычное, неадаптивное, аномальное поведение привлекает к ним внимание других, а потом их оттесняют в сторону, отчуждают и превращают в «иных». В результате общество часто берет на себя «ответственность» за таких людей, которая в лучшем случае оборачивается помощью, а в худшем - изоляцией или попыткой насильственного возвращения к нормальной жизни.

Тревога и стресс

 

Как говорилось в главе 6, живое существо, ведущее непрерывную борьбу за свою адаптацию, снабжено такими механизмами, как эмоции и в особенности тревога, которые обеспечивают ему достаточную подготовку к действиям в новой или «кризисной» ситуации. Такие механизмы, свойственные высшим животным, должны были играть важную роль в поведении наших предков, выживание которых существенным образом зависело от способности к «противостоянию».

Современная жизнь, однако, сильно изменила условия нашего существования, так что эта готовность к противостоянию становится все менее нужной для того, чтобы выжить. Между тем соответствующие механизмы сохраняются и продолжают действовать в самых разнообразных обстоятельствах, имеющих лишь очень отдаленное отношение к выживанию: во время разлуки, при потере близкого человека, при столкновении с новыми социальными ситуациями, при усилиях, необходимых для успеха в учебе и профессиональной деятельности, и т. д.

С физиологической точки зрения тревога не отличается от страха. Она сопровождается ускорением ритма сердца, подъемом кровяного давления, угнетением деятельности пищеварительного аппарата, легким потоотделением и т. п. Главное отличие состоит в том, что тревога вызывает активацию организма до того, как происходит ожидаемое событие.

Обычно тревога представляет собой преходящее состояние, она ослабевает, как только человек действительно сталкивается с ожидаемой ситуацией. Бывает, однако, и так, что ожидание, порождающее тревогу, затягивается, и организм вынужден тогда затрачивать много энергии для поддержания своей «дееспособности». В результате развивается состояние стресса, при котором организм проходит последовательные этапы синдрома адаптации, описанного Селье (см. гл. 6).

К несчастью, стресс нередко приводит к весьма печальным последствиям в виде различных физиологических нарушений. Чаще всего это головные боли* и язва желудка (см. документ 6.10), но бывают и другие расстройства, обусловленные причинами эмоционального порядка: артериальная гипертензия, артрит, астма (если только она не аллергического происхождения), колиты и даже некоторые формы стенокардии. Такие расстройства называют психосоматическими.

* Головная боль обусловлена длительным возбуждением нервных волокон, окружающих кровеносные сосуды, ответственные за кровоснабжение черепа; эти сосуды находятся в состоянии хронического расширения из-за постоянной потребности лицевых мышц, напряженных вследствие тревоги или досады, в притоке насыщенной кислородом крови. Хроническое расширение сосудов приводит к освобождению простагландина Е2, который участвует в возникновении болевых сигналов и синтез которого может блокироваться аспирином.

 

Другие последствия стресса носят более выраженный психический характер. Так, отмечаются нарушения на уровне личности, способные привести к полной дезорганизации поведения и отрыву от реальности, что побуждает окружающих людей задумываться о смысле подобной трансформации.

Вопрос, имеющий центральное значение для объяснения человеческого поведения, можно сформулировать следующим образом: какое поведение следует считать нормальным? Отответа на него зависит и то, как следует определять отклонение, какой смысл нужно вкладывать в это понятие и, главное, в каких случаях поведение человека можно расценивать как «аномальное».




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7