Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочие факторы обучения человека



2015-11-11 661 Обсуждений (0)
Прочие факторы обучения человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы, описание которых приводится ниже, представляют со­бой обобщения и тенденции, но никак не научные закономерности, их истинность варьируется в зависимости от способностей и уме­ний обучающегося, а также от природы изучаемого предмета.

(а) Изучение в целом или изучение по частям — общая задача, подле­жащая изучению, часто преподается по частям, если в ее составе имеются сложные понятия или необычные специфические ассоциа­ции между стимулами и ответной реакцией. Известно, что мотивация выше при изучении предмета в целом, а не по частям, особенно ко­гда обучающиеся обладают достаточно развитым интеллектом. Мето­ды общего изучения также предпочтительны, когда общая задача те­ряет основную часть своего смысла, если она преподается не цели­ком, а будучи разбита на части. Таким образом, преподаватель дол­жен решить, какой метод он выбирает, тщательно соотнеся слож­ность предмета и мотивацию при его изучении. Если предмет препо­дается по частям (части А, В, С и т.д.), наилучшие результаты, как было установлено, дает следующий алгоритм действий;

• изучение А, затем проведение практики по А;

• изучение В, затем проведение практики по А+В;

• изучение С, затем проведение практики по А+В+С и т.д. При таком методе обучения та часть, что была изучена раньше, на­пример А, не забывается при изучении последующих частей, и об­щая задача постепенно становится все яснее для обучающегося.



5. Теории научения и обучение


 


(б) Распределение практики — следует избегать постоянного обуче­ния: либо делать перерывы, либо чередовать практические занятия с изучением теоретических положений. В целом, периоды обучения должны быть короче в начале программы обучения и постепенно удлиняться по мере прогресса. Другое обобщение заключается в том, что комплексный или сложный материал требует для усвоения более коротких занятий, чем простой и несложный.

(в) Плато обучения — графическое выражение взаимоотношения между эффективностью работы (производительностью) и временем подготовки (обучения) называются кривыми роста производитель­ности. На рис. 5.1 и 5.2 представлены кривые обучения соответст­венно для простой и сложной задачи. Кривые можно интерпрети­ровать с точки зрения способностей обучающегося и мотивации. Рис. 5.3 показывает, что в течение второй и третьей недели обу­чающийся практически топтался на месте, начиная с четвертой недели и далее обучающийся демонстрировал значительный про­гресс. Горизонтальный фрагмент кривой (в течение второй и треть­ей недели) носит название «плато производительности»: его можно встретить во многих ситуациях, когда кажется, что обучающийся с начала действия программы топчется на месте. Существует не­сколько объяснений наличия плато производительности:

• Обучающийся временно обескуражен возросшей сложностью задачи, он потерял мотивацию.

• В течение первого периода программы обучения обучающий­ся проявил несколько неверных ответных реакций, которые должны быть устранены, если предполагается достичь про­гресса в его обучении.

• Обучающийся хочет вернуться к уже изученному материалу и понять его значимость.

• В случае, когда речь идет об обучении по учебнику, новая за­дача может содержать некоторые сложные восприятия или ассоциации между стимулом и ответной реакцией. Если до этого момента обучающийся мог достигать прогресса про­стым копированием предложенных заданий, то после этого момента он должен глубоко понять и мысленно преодолеть эти трудности. Обучающийся индивидуум должен увидеть и осознать важность различных знаков и ответных реакций и осознать, как одна итерация координируется с другими. По­сле достижения этого уровня понимания обучающийся спо­собен проявить значительный прогресс в обучении.


Основы управления человеческими ресурсами

Рис. 5.1 Кривая роста производительности — простая производственная задача

Рис. 5.2 Кривая роста производительности — сложная производственная задача

Рис. 5.3 Кривая роста производительности, отражающая плато производительности



5. Теории научения и обучение


 


Плато производительности можно сократить или вовсе устра­нить, если изучаемый материал тщательно проанализирован и из­ложен таким методом, который предполагает возможность возник­новения трудностей у обучающегося, а не просто бросает его на произвол судьбы. Примером подобного подхода является анализ умений (см. п. 21.5).



2015-11-11 661 Обсуждений (0)
Прочие факторы обучения человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочие факторы обучения человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)