Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициент умственного развития



2015-11-11 1053 Обсуждений (0)
Коэффициент умственного развития 0.00 из 5.00 0 оценок




В самых ранних исследованиях по интеллектуальному тестированию, проводившихся в первой половинеXX в., в качестве объекта иссле­дования использовались дети, что и обусловило введение такого по­казателя, как умственный (ментальный) возраст. Если ребенок был в состоянии решить задачи, которые предназначались для уверенного решения детьми, средний возраст которых составлял, предположим, х лет, то считалось, что умственный возраст этого ребенка — х лет, что, естественно, могло быть больше или меньше нормального физи­ческого (хронологического) возраста ребенка (хотя умственный и хронологический возрасты могли и совпадать). На основе этого про­стым способом можно было оценить умственное развитие ребенка при помощи простого математического соотношения умственного и хронологического возрастов, взятых в процентах:

Эта формула получила название коэффициента умственного разви­тия, который принято обозначать аббревиатурой IQ (intelligence quo­tient). Очевидно, что человек со средним уровнем умственного раз­вития имеет IQ, равный 100.

Исследования показали, что ментальный возраст обычно не поднимается выше определенной точки, для одних людей макси­мальный умственный возраст составляет 13 лет, для других — 20. Таким образом, для устранения влияния на результат неизбежного стабильного снижения уровня интеллекта из-за увеличения возраста человека хронологический возраст в формуле IQ не превышает 15, Несмотря на то, что умственный возраст может не увеличиваться с годами, многие люди могут с возрастом лучше выполнять различ­ные задачи, поскольку используют приобретенный жизненный опыт.

Для расчета IQ взрослых людей психологи, как правило, разда­ют большому количеству людей набор задач и, основываясь на их результатах, оценивают «содержание» среднего уровня интеллекта, т.е. IQ=100. Люди, показывающие результаты выше или ниже уров­ня 100, оцениваются как имеющие уровень умственного развития соответственно выше или ниже среднего.



7. Индивидуальные различия


 


Тестирование уровня интеллектуального развития — это высо­копрофессиональная задача, требующая обширной и длительной профессиональной подготовки. Причем, именно подготовленные для этой задачи психологи первыми подвергли сомнению целесооб­разность попыток замера IQ. Задаваемые вопросы должны быть ней­тральными с точки зрения культуры, абстрагированными от общей базы знаний и подготовки/обучения, которую тестируемый мог про­ходить в прошлом. Одновременно вопросы должны быть составле­ны таким образом, чтобы ответы не несли на себе отражение об­становки, в которой проводилось тестирование, и связанных с ним обстоятельств. В действительности же ответы очень часто зависят от состояния и самочувствия тестируемого (устал, нервничает, про­стужен и т.д.); кроме того, многие тестируемые не всерьез относят­ся к этой процедуре, что также отражается на их ответах и соответ­ственно полученных результатах. Тесты на проверку умственного развития при повторении должны давать последовательные резуль­таты и выводы, которые сопоставимы с другими показателями спо­собностей человека и результатами его фактической деятельности,

Успех при прохождении теста на умственное развитие еще не гарантирует, что кандидат будет хорошо справляться с предлагае­мой работой. Требования конкретного вида работы могут быть на­много выше или ниже показателя уровня интеллекта, отражаемого тестом на IQ. Кроме того, следует учитывать, что кандидаты, пока­завшие высокие результаты тестирования, могут ошибочно предпо­ложить, что они обладают исключительными качествами для вы­полнения именно этой работы.

Раса и интеллект

В 1969 г. американский психолог Артур Йенсен (Arthur Jensen) зая­вил, что по всем известным тестам на IQ черные американцы пока­зали результат в среднем на 15 пунктов ниже, чем белые американ­цы. По мнению Йенсена, около 80% всех отклонений в уровне IQ объясняются наследственными факторами. На основе этого он предположил, что черные американцы в среднем имеют наследст­венно обусловленный и, следовательно, не поддающийся корректи­ровке более низкий уровень умственного развития, чем представи­тели белой расы. На основе этого Йенсен делает вывод, что амери­канцы - представители черной расы должны проходить только низкий уровень обучения, обучаться несложным навыкам и не по­лучать высшего образования, требующего абстрактного мышления. Но критики тотчас выступили с контраргументами.



Факторы влияния на поведение работника


 


(а) Тесты на IQ составлялись американцами, принадлежащими к белой расе, и предназначались для американцев белой расы, полу­чивших тот уровень образования и общей подготовки, которые ха­рактерны для сообщества белых американцев.

(б) Имеется множество свидетельств того, что улучшение социаль­но-экономических условий в районах проживания черных амери­канцев со временем приводит к резкому скачку у них уровня IQ.

(в) В бедных районах белые американцы также демонстрировали крайне низкий уровень умственного развития.

(г) Исследования, проведенные среди негритянских детей, взятых на воспитание семьями белых американцев в 1930—1940-е гг., пока­зали, что эти дети имеют уровень IQ, в среднем на 20% превы­шающий аналогичный показатель их родных матерей.

(д) Изучение уровня умственного развития близнецов-двойняшек, разлученных в детстве и живущих в разных социальных условиях, показало значительные расхождения уровня IQ в каждой паре близнецов (в среднем на 14, а максимально на 30 пунктов). Как такое могло иметь место, если уровень умственного развития в ос­новном определяется наследственностью, а не влиянием факторов среды проживания?

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Определение

Индивидуальность можно определить как совокупность различных качеств личности, проявляемых в ее поведении. Если подходить буквально, то в это определение включаются также уровень разви­тия интеллекта и физические данные, но термин «индивидуаль­ность» обычно подразумевает все эмоциональные факторы, мотива­цию, интересы и социальные качества. Обратите внимание на не­корректность использования термина «индивидуальность» для обо­значения обаяния, шарма или доминирования; индивидуальность есть у каждого человека, так же, как каждый человек имеет вес, рост и интеллект.



2015-11-11 1053 Обсуждений (0)
Коэффициент умственного развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициент умственного развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)