Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Интерпретация переноса




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Теперь мы переходим ктой технической процедуре, которая отличает психоаналитический метод от всех других форм психотерапии. Интерпретация является единственным и имеющим решающее значение инстру­ментом психоаналитической техники. Все остальные технические процедуры, используемые в психоанализе, являются основой для того, чтобы интерпретация стала возможной. Более того, каждый используемый техни­ческий прием должен, в конечном счете, стать предме-

 

– 366 –

 

том анализа, и его воздействие на пациента должно быть интерпретировано.

В рамках психоанализа интерпретировать означает делать неосознанный психический феномен осознанным. Единственная цель всех интерпретаций состоит в том, чтобы помочь пациенту понять значение данного психо­аналитического явления. Мы интерпретируем перенос путем выяснения неосознанной истории, предшествую­щих событий, происхождения, целей и взаимосвязей данной реакции переноса. Это длительный процесс и он не ограничивается каким-то единичным этапом. При помощи демонстрации и прояснения мы пытаемся дать возможность Эго пациента наблюдать психологическую ситуацию, которая предсознательна и приемлема. Па­циента просят расколоть свое Эго так, чтобы одна часть его Эго могла наблюдать то, что другая часть переживает. В интепретации мы просим пациента пойти дальше того, что готово для наблюдения, и приписать значение и причинность рассматриваемому психологи­ческому явлению (Е. Бибринг, 1954).



Демонстрация и прояснение подготавливают паци­ента для нашей интерпретации. Интерпретации, для того, чтобы быть эффективными, не должны перехо­дить границы понимания пациента и его эмоциональ­ного переживания. Интерпретация — это гипотеза, ко­торая требует ответов пациента для верификации (Ва­ельдер, 1960, с. 3—27). Прояснение ведет к интерпре­тациям, а интерпретации, в свою очередь, ведут к даль­нейшим прояснениям. Правильность интерпретации часто будет подтверждаться тем, что пациент будет добавлять к ней какой-то новый материал. Позвольте мне проил­люстрировать это простым примером.

Пациентка во время третьего года своего анализа развивает сопротивление приходу на аналитический се­анс, потому что она чувствует, что во мне есть что-то зловещее, что пугает ее. Я убеждаю пациентку попы­таться прояснить это угрожающее качество, которое она чувствует ко мне. Колеблясь, она начала описывать ме­ня, как мужчину, который при поверхностном взгляде кажется любезным, но скрыто враждебен к женщинам. Она продолжает описывать мужчину, который кажется мужественным и активным, но на самом деле фемини­зирован и пассивен. Он настолько пассивен, что может

 

– 367 –

 

позволить женщине пациентке истекать кровью до смерти, не пошевелив и пальцем. В тот момент, когда пациентка говорила: «истекать кровью до смерти», она воскликнула: «О, мой бог! Я знаю, что это такое — это мой отец. Я перепутала вас со своим отцом». Па­циентка сослалась на инцидент своего детства, когда в. возрасте четырех лет она обнаружила, что из ее ва­гины идет кровь, и в панике побежала к своему отцу. Он попытался успокоить ее, сказав: «Это ничего, это пройдет, забудь об этом». Из-за множества осложняю­щих причин это очень обеспокоило пациентку.

Во время ее анализа этот инцидент всплывал много раз, но никогда не связывался со злобными намерения­ми со стороны отца. Только когда она стала прояснять свои чувства по отношению ко мне, она прошла через чувство угрозы, которое привело ее к тому кровотече­нию, что и позволило ей спонтанно интерпретировать угрозу как исходящую от ее отца. Затем пациентка про­должала углублять свое осознание скрытых садистских качеств своего предполагаемого любезного, пассивного отца.

Если демонстрация и прояснение реакции переноса не ведут непосредственно к интерпретации, тогда ана­литику необходимо предпринять определенные техни­ческие шаги. В большей или в меньшей степени эти шаги направлены на раскрытие истории этой специфи­ческой реакции переноса.

Исследование истории конкретной реакции переноса может быть облегчено прослеживанием различных со­ставных частей, которые ведут к формированию данного специфического объективного отношения. Обычно мы будем выбирать для исследования тот аспект переноса, который кажется наиболее приемлемым для разумного и сознательного Эго пациента. Таким образом, мы обычно будем начинать с сопротивлений, если послед­ние присутствуют (см. секцию 2.71 по анализированию сопротивления до анализа содержания). Если же нет никакого важного сопротивления, мы можем перейти к исследованию того аспекта переноса, который кажет­ся наиболее назойливым и давящим на пациента.

Хотя возможно множество подходов, существуют три метода, которые наиболее полезны при попытках раскрыть историю реакции переноса: 1) прослежива-

 

– 368 –

 

ние сцепленных аффектов и импульсов; 2) отслежива­ние предшественников фигур переноса и 3) исследование фантазий переноса. Эти три техники часто перепле­таются друг с другом. Для того чтобы это стало более ясно, я опишу каждую из них отдельно.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7