Беседа с классным руководителем и преподавателем английского языка в гимназии
Беседа с методистом по педагогике
Беседа с учителем французского языка
Беседа с методистом по психологии
Заключительная конференция в университете
II. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Посещение урока математики в 8 «Б» классе
2.
Посещение урока английского языка в 8 «Б» классе
3.
Посещение урока русского языка
4.
Посещение урока математики в 8 «Б» классе
5.
Посещение урока биологии в 8 «Б» классе
Проведение урока английского языка в 8 «Б» классе
Проведение урока английского языка в 8 «Б» классе
Проведение урока французского языка в 7 «В» классе
Посещение урока английского языка коллеги
III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Проведение внеклассного мероприятия
Работа с классным журналом
Проверка дневников учащихся
Организация дежурства по школе
Проведение беседы на тему
IV. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Наблюдение
Выявить успеваемость учеников, их мотивированность, а также их
заинтересованность в отдельных предметах.
В ходе наблюдения за классом было выявлено, что успеваемость в классе на высоком уровне – большая доля отличников и хорошистов. Среди отстающих учеников преобладают мальчишки. Подавляющее число учеников 8 «Б» класса ориентировано на учебу, получение хороших оценок и их отношение к школе можно описать, как положительное. Есть и группа аутсайдеров, которые учатся только для родителей, а не для самих себя. Ученики проявляют особый интерес к изучению иностранных языков, русскому языку и литературе, географии. Ученики по складу ума больше гуманитарии.
Опрос
Выявление ценностных ориентаций учащихся
Учащимся были предложены анкеты, содержащие следующие задания:
1. Продолжи предложения:
Хорошая жизнь – это
Счастливый человек – это тот, кто
Больше всего я ценю в людях
Цель моей жизни заключается в том, чтобы
2. Назови 3 своих самых заветных желания
3. Укажи, какие из перечисленных качеств для тебя наиболее важны:
Самостоятельность и независимость в собственных суждениях;
Уверенность в себе;
Материальная обеспеченность;
Здоровье;
Удовольствие;
Интересная работа;
Любовь;
Хорошие, верные друзья;
Счастливая семейная жизнь;
Возможность постоянно учиться, расширять кругозор;
Творческая деятельность;
Уважение окружающих;
Равенство
По результатам исследования можно сделать вывод о том, что некоторые учащихся уже видят цель своей жизни и стремятся к ее достижению, а некоторые еще на распутье. Многие из них хотят хорошо окончить школу и поступить в престижное высшее учебное заведение. По их мнению, для человека главное в жизни – это хорошая работа, которая приносит удовольствие и счастливая семейная жизнь. Большая часть учащихся отметила, что в людях они ценят, прежде всего, доброту, понимание, умение прощать. Примерно четвертая часть учащихся стремиться стать известными, оставить след в истории. Несколько человек считают деньги важным фактором, составляющим счастье. В целом, исследование показало, что ценностные ориентации учащихся говорят о включенности их в процесс социологизации, о формировании достойных, гуманных личностей.
19.10. 2012
Проведение социометрического исследования (сопутствующий метод - наблюдение)
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;
в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры
При проведении данного опроса в классе присутствовали не все ученики по причине болезни, поэтому допускаются небольшие погрешности, хотя на общем результате это обстоятельство не отразилось. Данное исследование проводится с целью выявления лидеров и аутсайдеров в классе, а также групп общения.
Учащимся было предложено ответить на 5 вопросов:
1. Если бы вы переходили в новую школу, кого бы из класса вы взяли с собой?(5 человек).
2. Если бы вы переходили в новую школу, кого бы из класса вы ни при каких условиях не взяли с собой?(5 человек)
3. Как вы думаете, кто из класса взял бы вас собой в новую школу?
4. Как вы думаете, кто из класса не взял бы вас собой в новую школу?
5. Чьи ответы на данные вопросы вы хотели бы посмотреть?
В результате исследования была выявлена группа лидеров и аутсайдеров.
Лидерами оказались 4 человека, аутсайдерами 2. Такое большое наличие в классе лидеров объясняется активной позицией самих школьников и большим желанием проявить себя во внешкольной деятельности. Хотя в классе существуют определенные группы общения, но класс можно считать дружным, поскольку все члены классного коллектива тесно общаются между собой.
Наличие в классе аутсайдеров объясняется личными причинами данных ребят. Создание неблагоприятной ситуации в семье неблаготворным образом повлияло на формирование их личности.
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...