Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Овощи» (1-я неделя)



2015-11-11 1661 Обсуждений (0)
Тема «Овощи» (1-я неделя) 0.00 из 5.00 0 оценок




Е. Агранович

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

 

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»

 

ББК 74.3

А25

 

Агранович 3. Е.

А25 Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.—СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с. 18ВМ 5-89814-112-Х

В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.

Дидактический материал пособия ориентирован на «красные даты» календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.

Для воспитателей логопедических групп ДОУ компенсирующего вида, воспитателей массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителей.

ББК 74.3

© Агранович 3. Е., 2001

I5ВN 5-89814-112-Х

© Оформление. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

 

 

От автора

В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также — различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т.е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника — игры. Данный материал ориентирован на «красные даты» календаря, выполнение Программы обучения и воспитания в детском саду и методические рекомендации, которые используются в работе с дошкольниками с ОНР. Дидактический материал также может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ компенсирующего вида и воспитателями массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи.

 

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом.

4-я неделя - «Осенняя ярмарка. Сад-огород» (овощи, фрукты, ягоды).

 

Октябрь

1-я неделя - «Откуда хлеб пришел?»

2-я неделя - «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

3-я неделя - «Дом. Мебель»

4-я неделя - «Лиственные деревья. Грибы»

 

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние животные»

2-я неделя - «Перелетные птицы»

3-я неделя - «Звери наших лесов»

4-я неделя - «Осень» (обобщение).

 

Декабрь

1-я неделя - «Библиотека»

2-я неделя - «Зимующие птицы»

3-я неделя - «Хвойные деревья»

4-я неделя - «Новый год»

 

Январь

1-я неделя - зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Наш город. Моя улица»

4-я неделя - «Как звери зимуют» (дикие животные зимой).

 

Февраль

1-я неделя - «Игрушки. Русская народная игрушка»

2-я неделя - «Транспорт. Правила дорожного движения»

3-я неделя - «День защитника Отечества. Военные профессии»

4-я неделя - «Зима» (обобщение).

 

Март

1-я неделя - «Почта. Профессии»

2-я неделя - «8 Марта. Женские профессии»

3-я неделя - «Животные холодных стран»

4-я неделя - «Животные жарких стран»

 

Апрель

1-я неделя - «Перелетные птицы»

2-я неделя - «День космонавтики»

3-я неделя - «Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя - «Орудия труда и инструменты. Профессии» (обобщение).

 

Май

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя – «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»

3-я неделя – « Насекомые»

4-я неделя – «Весна (обобщение). Времена года»

 

Примерное планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели - обследование ребенка специалистом

4-я неделя — «Детский сад»

Октябрь

1-я неделя - «Овощи»

2-я неделя - «Фрукты»

3-я неделя - «Сад-огород. Ягоды»

4-я неделя - «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Ноябрь

1-я неделя - «Домашние птицы»

2-я неделя - «Перелетные птицы»

3-я неделя - «Игрушки»

4-я неделя - «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

 

Декабрь

1-я неделя - «Зимующие птицы»

2-я неделя - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Хвойные деревья»

4-я неделя - «Новый год»

 

Январь

1-я неделя – зимние каникулы.

2-я неделя - «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

3-я неделя - «Домашние животные»

4-я неделя - «Дикие животные наших лесов»

 

Февраль

1-я неделя – «Наша пища. Труд повара. Посуда»

2-я неделя - «Транспорт»

3-я неделя - «День защитника Отечества»

4-я неделя - «Зима» (обобщение).

 

Март

1-я неделя – «Ранняя весна»

2-я неделя - «Мамин праздник. Женские профессии»

3-я неделя - «Моя семья»

4-я неделя – «Перелетные птицы»

 

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Дом»

2-я неделя - «Мебель»

3-я неделя - «Рыбы»

4-я неделя - «Комнатные растения»

Май

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя - «Весна. Растения луга и сада»

3-я неделя - «Насекомые»

4-я неделя - «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Тема «Детский сад»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2.Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Октябрь

Тема «Овощи» (1-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2.Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3.Отгадать загадки, выучить по выбору:

· Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)

· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

· Голова на ножке, в голове - горошки. (Горох)

· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)

· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4,Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...

Задание 6.Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

· Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Задание 8.Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) - оранжевая, помидор (какой?) - ...

Огурец (какой?) - овальный, репка (какая?) - ...

Задание 9.Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

 

Задание 10.Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/

 

Задание 11.Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12.Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Ту в им)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13.Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

 

Тема «Фрукты»

(2-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2.Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

· На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4.Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан - ....

Задание5. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко - яблочко, лимон - ..., банан - ..., апельсин - ....

Задание 6.Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый; смородина - смородинка, смородиновый; лимон - лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8.Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9.Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона ... пять лимонов; одна слива, две сливы ... пять слив.

Задание 10.Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши - ...; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из апельсина - ....

Задание 11.Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко - на яблоне, слива - на ..., груша - на ....

Задание 12.Отгадать описательную загадку.

· Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13.Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 14.Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.



2015-11-11 1661 Обсуждений (0)
Тема «Овощи» (1-я неделя) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Овощи» (1-я неделя)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)