Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Шаг IX: Несколько раз сгустите пустоту, превратив её в части конфликта, и рассейте частицы, превратив их обратно в пустоту




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассматривая части(цы) и пустое пространство как одно и то же, обучающиеся отмечали, что части(цы) исчезли, конфликт исчез. Почему? Потому что нет контрастов . Сгущая квантовое поле или пустоту, создавая часть(ицу), например: “Я хочу этих отношений”, затем еще сгущая пустоту и создавая другую часть(ицу), “Я не хочу этих отношений”, вы создаете две части-цы. Вы воображаете, что эти частицы отдельны и сделаны из другого вещества, чем окружающее их пространство и квантовое поле, пустота, из которой они состоят. Как бы все сделано из снега (пустоты), а вы сделали два снежка и положили их в снег (пустоту). Затем вы измельчили снежки, превратили их обратно в снег, и сделали это несколько раз, создавая снежки (сгущенную пустоту), и измельчая их обратно в снег (пустоту). Другой метафорой может быть замораживание воды в лед. Пустота—это вода. Изо льда получаются две части(цы), “я хочу этих отношений” и “Я не хочу этих отношений”. Отличается ли лед от воды? И то, и другое—вода. Лед—это просто замороженная вода. Они сделаны из одного и того же вещества. Аналогично пустота—это вода, а лед, застывшая пустота—части(цы) “Я хочу этих отношений” и “Я не хочу этих отношений”.



Когда мы рассматриваем с “квантовой линзой” частицы и пустое пространство, снег и снежки, как нераздельные и неразличимые, конфликт не может существовать. Он может существовать, только когда мы воображаем и видим контрасты.

 

“Аналогично буддисты высказывают ту же идею, когда они называют окончательную реальность “шуньята”, что значит пустота или вакуум, и утверждают, что это живущая пустота, которая порождает все формы в феноменологическом мире.” (Капра, 1976:198)

 

Здесь живущая пустота—то же самое, что квантовое поле; квантовое поле выступает в роли основополагающего вещества (основной субстанции). Эйнштейн сказал: “Частицы—это только местные сгущение полей”. Квантовая психология может сказать, что роли, субличности, ложные “я”, и так далее—всего лишь местные сгущения квантового поля, пустоты. В этом есть очень глубокий смысл, здесь мы говорим, что все состоит из квантового поля, пустоты. Все, что вы называете собой—сгущение этого квантового поля или пустоты.

Что произошло в квантовой физике? Когда мы разбиваем материю на все более мелкие части, в конце концов части исчезают и остается это основополагающее квантовое поле, пустота. Ну а поскольку все взаимосвязано и исчезает при исследовании, возникает один вопрос: “Если я исследую это иллюзорное “Я”, которое я называю “собой”, не исчезнет ли оно вместе с проблемами “Я”?”

В современной психологии “я” подчеркивается, как будто оно существует самостоятельно. Основная цель психологии—создать какое-то идеализированное “Я”, которое по выражению Абрахама Маслоу “само-актуализировано”. “Я”, которое действует в полную силу.

Я как-то работал с тренером по трансактному анализу, который определял здоровье как “говорить то, что имеешь в виду, иметь в виду то, что говоришь, получать то, что хочешь, и хотеть то, что получаешь”. Опять мы пытаемся встроить или создать “я”, которое может справляться со всевозможными ситуациями и иметь всевозможные ресурсы. Мы пытаемся создать “я”, воображая что “отдельное я” существует независимо от других “я”. На неявном уровне это разделение вымышлено, потому что “я”—это часть(ица), которая существует при сгущении квантового поля или пустоты. Это значит, что я—это сгущенная пустота, а пустота—это разреженное “я”.

 

Применение

 

На семинарах меня часто спрашивают: “Как я могу применить это к моим реальным жизненным проблемам?”

В 1985 году я узнал, что пострадал от инцеста,[18]моя тетя приставала ко мне в детстве. Когда я вернулся к терапии как клиент, многие воспоминания о происшедшем сохранялись в моем теле как память тела.

Многие формы телесно-ориентированной терапии соглашаются в том, что у физического тела есть память о травматических событиях. Вильгельм Райх, дедушка телесно-ориентированной терапии, в сороковых годах написал основательный труд, “Анализ характера”. В нем Райх описывает определенные стили того, ка люди держат свое тело; эти стили указывают на определенные стратегии или способы бытия, переживания и восприятия жизни. Тело сохраняет воспоминания о травматических событиях, поэтому при работе с клиентами и при обучении психотерапевтов, я советую для пострадавших от травм людей какой-то вид телесной терапии, чтобы могли высвободиться воспоминания и травмы, сохраняющиеся внутри тела.

Тем, кто перенес жестокие издевательства и страдает от пост-травматического стресса, может помочь простой массаж, так как часто у них есть сопротивление прикосновению. В дополнение к этому “осознание через движение” Фельденкрейца и проработка тела в рольфинге помогает пострадавшим от инцеста по-новому “стоять” в мире.

Я сам во время терапии глубоких тканей, и особенно когда прорабатывались области между ногами, совершенно спонтанно увидел в уме картинки лица моей тети. Образы её лица выглядели как фильм; эта картинка возникала и в пустом пространстве, когда я закрывал глаза. Я начал “видеть”, что картинка сделана из того же вещества, что и окружающее картинку пространство. Я следил за тем, как картинка возникает в пространстве, был там и переживал на опыте картинку моей тети. По мере того, как я переживал ее, картинка тети (передний план), рассеивалась и становилась окружающей её пустотой (фон). Картинка была сгущенной пустотой. Пустота была разреженной картинкой—все это было сделано из одного и того же квантового поля или пустоты.

Позже это стало квантовым упражнением, которое я использовал с многочисленными клиентами при проработке инцеста, изнасилований и пост-травматического стресса. Воспоминание о травме содержится в пространстве и окружено пространством. При работе с воспоминанием, которое довольно твердое, современная психотерапия помогает клиенту снять эмоциональный заряд с воспоминания, так что оно становится менее твердым, и клиент может отбросить его или меньше реагировать на него. Как знают терапевты, по мере проработки проблемы (воспоминания) оно теряет эмоциональный заряд, рассеивается, и клиент чувствует себя более свободным от проблемы (воспоминания). Почему? Потому что масса (твердость) начинает рассеиваться по мере переживания. В этот момент, работаете ли вы с собственными воспоминаниями или помогаете другому, попросите клиента или себя сгустить пустоту, которую видно за закрытыми глазами, и создать воспоминание (картинку), затем рассеять её в пустоту. Выполнение этого упражнения несколько раз помогает “увидеть” воспоминание каким оно есть, сгущенной пустотой.

Если вы или клиент чувствуете, что картинка слишком твердая, то попросите клиента сделать много копий картинки (сгущенной пустоты), пока не рассеется часть связанной с воспоминанием энергии. Я ни в коем случае не утверждаю, что это панацея для пост-травматического стресса или тягостных неприятных воспоминаний. Это помогает не всем. Тем не менее такой прием может быть добавкой к любому проводимому процессу или работе. Больше того, тяжелые травмы, несущие сильный эмоциональный заряд, вряд ли облегчатся, пока личность не будет готова переживать эмоции, связанные с травмой. Этот прием можно использовать в подходящий момент для ускорения процесса высвобождения воспоминания. Я говорю об этом, потому что люди часто склонны “бороться со встречным ветром”, если воспоминание все время возвращается. Если воспоминание возвращается, у картинок и происшествий еще осталось слишком много энергии. Их нужно разуплотнить с помощью переживания, прежде чем можно будет пройти через этот процесс сгущения-разрежения. Во многих случаях этот метод может помочь проработать проблему (воспоминание) и вернуть её в первоначальное состояние, квантовое поле или пустоту.

 

“Решение жизненных проблем видится в исчезновении проблемы.” (Витгенштейн, 1961:73)

 

Следующее упражнение послужит примером этого.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7