Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Принцип:“В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь.” (Уилбер, 1981:50)

 

“Невозможно услышать слушающего, потому что его нет . То, что вы называете слушающим—на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания.” “Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие.” “По-видимому, когда мы ищем “я”, отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым.” (Уилбер, 1981)

 

 

Выводы

 

Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас попросят сделать следующий “квантовый скачок”, прыгнуть с шестом через перекладину и отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие.[23]В фильме “Звездные войны: Ответный удар империи” Йода, учитель Люка Скайуокера, подытоживает это так: “Ты должен разучиться тому, чему научился.”

 

 

Глава 10. Последнее путешествие

 

The mind is de-void of mind.

(Ум пуст и без-умен.)

Далай Лама, Сан-Хосе, 1989

 

Капитан Кирк в фильме “Звездный поход” (Star Trek) говорит: “Отправиться туда, где никто еще не был”. Мне кажется, что это относится и к квантовой психологии, потому что когда мы завершим этот уровень, никого не останется.



В предыдущих главах мы увидели, и надеюсь, пережили на опыте, что все переживания, окружающее их пространство, и их наблюдатель-создатель—одно и то же. Давайте просмотрим шаги, через которые мы прошли в нашем квантовом путешествии.

Пересматривая каждый квантовый скачок, важно помнить о двух вещах. Прежде всего, о “лестнице Витгенштейна” . Цитируя всемирно известного философа Людвига Витгенштейна,

 

“Мои утверждения используются для разъяснения таким образом: любой, понявший меня, в конце концов замечает их бессмысленность, использовав их, — как ступеньки , — чтобы забраться выше их. (Он должен, так сказать, “выбросить лестницу” , после того как по ней взобрался.)” (Витгенштейн, 1961:74)

 

Суфийский поэт 13-го века, Руми, говорит об этом так:

 

“Я раб того, кто на каждом этапе не воображает, что достиг окончательной цели. Нужно пройти немало этапов, прежде чем путник прибудет к месту назначения.” (Шах, 1976:13)

 

Как прыгун с шестом должен отбросить шест, чтобы перелететь через планку, аналогично выводы, убеждения и идеи каждого уровня—это ступеньки, которые нужно отбросить, чтобы продолжить наше путешествие.

В Индии есть еще она метафора: “шип шипом вынимают”. Вообразите, что в ноге застрял как заноза шип (проблема незнания, кто вы, разделения, боли, и т. д.). Вы берете другой шип (квантовую психологию), чтобы вынуть застрявший в ноге шип (проблему боли и т. п.). Когда шип вынут из ноги, вы выбрасываете оба шипа (боль разделения и квантовую психологию).

Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель. Например, в пятой главе мы обнаружили, что являемся создателями переживания, а также наблюдателями мысли, а вот в девятой главе мы обнаруживаем, что находимся за рамками создателя нашего переживания.

Не смущайтесь этим; сначала нужно “усвоить”, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет “усвоить”, что вы находитесь за рамками даже этой концепции, или как сказал Рам Дас:

 

“Сначала нужно осознать, что находишься в тюрьме, прежде чем сможешь из нее выбраться.” (Дас, 1972)

 

 

Краткое изложение квантовой психологии

 

Уровень 1: Вы наблюдатель или свидетель своих переживаний (то есть мыслей, чувств, эмоций и ассоциаций), следовательно вы больше чем они.

Уровень 2: Вселенная состоит из энергии.

Уровень 3: Наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.

Уровень 4: Временной аспект сознания.

Уровень 5: Пространственный аспект сознания.

Уровень 6: “Все взаимопроникает все остальное” (Дэвид Бом)

Уровень 7: “Все состоит из пустоты, а форма—уплотненная пустота.” (Эйнштейн). Другими словами, все состоит из одного и того же вещества.

 

Оглянувшись на наши квантовые скачки, давайте теперь пойдем дальше. Как было сказано в первой главе, в цитате из книги Дэвида Пита “Луна Эйнштейна”, Генри Стэпп назвал теорему Белла “одним из важнейших научных открытий”.

Вкратце теорема Белла утверждает, что во-первых “реальность нелокальна”, и во-вторых нет местных (локальных) причин. Что это значит? Давайте сначала рассмотрим первую идею: что нет местоположения или местонахождения. Не-локальность означает именно это: что нет местонахождения. Почему его нет? Местонахождение (“Я здесь”, “Ты там”), предполагает, что есть что-то, отличающееся от чего-то другого.

 

“На самом деле все состоит из одного и того же вещества, которое я называю “квантовым материалом ”.” (Герберт, 1985:95)

 

Принцип:Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.

Если все состоит из одного и того же “квантового материала”, то не может быть отличия одной позиции от другой, — значит, местонахождений нет.

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7