Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России



2015-11-11 677 Обсуждений (0)
Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для самостоятельного изучения

Культурно-историческая школа: основные идеи и принципы

Предпосылки становления культурно-исторической школы. Социологически ориентированная эстетика И. Тэна: понятие «культурной среды», ее структура; «основной характер» как методологически важное понятие в культурфилософской теории Тэна. «Школа "Анналов"». Американская школа исторической этнологии. Значение теоретичексой деятельности Ф. Боаса в создании высокопрофессиональной антропологии. Накопление базы данных по мифологиям индейцев американского северо-запада. Эволюция Боаса: от поисков универсалий к психологии личности. Антропология А. Кребера как последовательная реализация культурно-исторического подхода.

 

Функционализм и структурализм в социальной антропологии

Особенности методологии социального функционализма. Основные положения культурно-антропологического функционализма Б. Малиновского. Структурный функционализм А.Р. Раклиффа-Брауна. Структурно-функциональный подход в американской антропологии. Т. Парсонс как основатель школы структурного функционализма в социологии. Интеграция личности, социальной системы и культуры – центральный предмет исследований американских структурных функционалистов. Общая характеристика структурализма. К. Леви-Строс. Лингвистическая школа Ф. де Соссюра.

Литература

  1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 2000. – Разд. I, Гл. 6;
  2. Веселкин Е.А. Кризис британской социальной антропологии. – М., 1977
  3. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М., 1994.
  4. Малтиновский Б. Смерть и реинтеграция группы // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. – М., 1996
  5. Малиновский Б. Магия и религия // Религия и общество. – М., 1996.
  6. Никишенков А.А. Из истории английской этнографии: Критика функционализма. – М., 1986
  7. Орлова Введение в социальную и культурную антропологию. – М., 1994
  8. Отюцкий Г.П. История социальной (культурной) антропологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Гуадеамус, 2003. – С. 214-247
  9. Радклиф-Браун А. Табу // Религия и общество. – М., 1996.
  10. Садохин А.П. Этнология. – М., 2001. – Гл. 2
  11. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. – М., 1978.

Задание к семинару (24 апреля):

1. Становление символической антропологии.Методологическиеоснование символической антропологии. Феноменология культуры Э Кассирера. Теория символов Л.А. Уайта. Осмысление культуры в теории символического интеракционизма.

2. Когнитивная антропология: основные идеи и методы.Методологические основания когнитивной антропологии. Изучение когнитивного аспекта культуры в традиционном и современном обществах. Антропологическая концепция Леви-Брюля. Сравнительное изучение типов мышления Ж. Пиаже. Антропологическая теория М. Мид. Методологическая роль понятий «когнитивный стиль» и «снесотип».

Литература:

  1. Аверкиева Ю.Л. История теоретической мысли в американской этнографии. – М., 1979
  2. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М. 2000
  3. Белик А.А. Психологическая антропология. – М., 1993
  4. Вежбицкая А. Язык. Кульутра. Познание. – М., 1996.
  5. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2000
  6. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – И.: Гардарика, 1998.
  7. Кассирер Э. Познание и действительность: Понятие о субстанции понятие о функции. – СПб: Фонд «Университетская книга», 1996
  8. Коул М. Культурно-историческая психология. – М., 1997
  9. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. – М., 1977
  10. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1994
  11. Мельвиль Ю.К. Путь буржуазной философии ХХ века. – М., 1983.
  12. Отюцкий Г.П. История социальной (культурной) антропологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Гуадеамус, 2003. – С. 248-271
  13. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969
  14. Работы Л.А. Уйта по культурологии. – М., 1996
  15. Садохин А.П. Этнология. Учебный словарь. – Калуга, 2001.
  16. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993.
  17. Философия культуры: Становление и развитие / Под ред. М.С. Когана и др. – СПб., 1998

 

Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России.

  1. Основные этапы развития этнографического знания в России
  2. Этнографическое знание в XVIII веке
  3. Российское географическое общество и его роль в развитии этнографических знаний.
  4. Социально-антропологическая концепция Н.Н. Миклухи-Маклая
  5. Основные этапы развития исследований советской этнографической школы.
  6. Основные направления исследований современной российской этнологии и социальной (культурной) антропологии

 

Литература:

  1. Актуальные проблемы изучения истории отечественной этнологии и антропологии ХХ века: Тез. Симпозиума, 1 июня 2000 г. / Под ред. Тумаркина Д.Д. – М.: Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, 2000
  2. Басилов В.Н. Традиции отечественной этнографии // Эт­нографическое обозрение. – 1998. – №2. – С. 18 –45.
  3. Труды ученых Ин-та этнологии и антропологии РАН, 1990– 1998: Темат. библиогр. указ. / Ин-т этнологии и ант­ропологии. – М., 1999.
  4. Итс Р.Ф. Введение в этнографию: Уч. пособие. – Л.: ЛГУ, 1974.
  5. Кузнецов A.M. Антропология и антропологический пово­рот современного социального и гуманитарного знания // Личность. Культура. Общество. – М., 2000. – Т. 2. – Вып. 1(2). – С. 49-67.
  6. Лурье СВ. Историческая этнология: Учеб. пособие для ву­зов. – М.: Аспект Пресс, 1997.
  7. Лурье СВ. Культурная антропология в России и на Западе: концептуальные различия // Общественные науки и со­временность. – 1997. – №2. – С. 146-160.
  8. Отюцкий Г.П. История социальной (культурной) антропологии: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект: Гуадеамус, 2003. – С. 361-379.
  9. Репрессированные этнографы. Вып. 1 / Сост. и отв. рук. Д.Д. Тумаркин. – М.: Вост. лит., 1999.
  10. Рыбаков СЕ. Судьбы теории этноса. Памяти Ю.В. Бромлея// Этнографическое обозрение. – 2001. – № 1.
  11. Советская этнографическая школа // Этнография и смежные дисциплины. Этнографические субдисциплины. Школы и направления. Методы. – М.: Наука, 1998. – С. 116-122.
  12. Токарев СА. История русской этнографии (Дооктябрьс­кий период). – М.: Наука, 1966.

 



2015-11-11 677 Обсуждений (0)
Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)