Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России
Вопросы для самостоятельного изучения Культурно-историческая школа: основные идеи и принципы Предпосылки становления культурно-исторической школы. Социологически ориентированная эстетика И. Тэна: понятие «культурной среды», ее структура; «основной характер» как методологически важное понятие в культурфилософской теории Тэна. «Школа "Анналов"». Американская школа исторической этнологии. Значение теоретичексой деятельности Ф. Боаса в создании высокопрофессиональной антропологии. Накопление базы данных по мифологиям индейцев американского северо-запада. Эволюция Боаса: от поисков универсалий к психологии личности. Антропология А. Кребера как последовательная реализация культурно-исторического подхода.
Функционализм и структурализм в социальной антропологии Особенности методологии социального функционализма. Основные положения культурно-антропологического функционализма Б. Малиновского. Структурный функционализм А.Р. Раклиффа-Брауна. Структурно-функциональный подход в американской антропологии. Т. Парсонс как основатель школы структурного функционализма в социологии. Интеграция личности, социальной системы и культуры – центральный предмет исследований американских структурных функционалистов. Общая характеристика структурализма. К. Леви-Строс. Лингвистическая школа Ф. де Соссюра. Литература
Задание к семинару (24 апреля): 1. Становление символической антропологии.Методологическиеоснование символической антропологии. Феноменология культуры Э Кассирера. Теория символов Л.А. Уайта. Осмысление культуры в теории символического интеракционизма. 2. Когнитивная антропология: основные идеи и методы.Методологические основания когнитивной антропологии. Изучение когнитивного аспекта культуры в традиционном и современном обществах. Антропологическая концепция Леви-Брюля. Сравнительное изучение типов мышления Ж. Пиаже. Антропологическая теория М. Мид. Методологическая роль понятий «когнитивный стиль» и «снесотип». Литература:
Задание к семинару (19 апреля). Антропология в России.
Литература:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |